Дело №12-35/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
рп. Торбеево 06 сентября 2017 года
Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Жиличкина Наталья Геннадьевна,
при подготовке к рассмотрению жалобы Дычек Александра Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Дычек А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, из которой следует, что 06 августа 2017 года в отношении него были составлены 3 протокола об административном правонарушении. Первый протокол составлен за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.20 КоАП Российской Федерации, то есть за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Однако световые приборы на его транспортном средстве были включены, что подтверждается записью с камеры видеонаблюдения, установленной в автомобиле сотрудников полиции, где четко видно, что осветительные приборы включены, габаритные огни и фары исправно работают, за исключением одной фары. Просит протокол об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.
Данная жалоба подлежит возвращению заявителю по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность обжалования протокола об административном правонарушении. При этом, возможно обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается и разрешается в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (часть 1). Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (часть 2).
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, и направления жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 3 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации).
Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
По смыслу указанных норм КоАП Российской Федерации лицо, обращающееся с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, должно приложить к жалобе копию обжалуемого постановления.
Изложенная правовая позиция отражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 №777-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рябининой Анны Игоревны на нарушение ее конституционных прав статьями 29.4 и 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 (вопрос 17), указано, что содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы можно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены; отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, а потому она подлежит возврату заявителем с указанием причин возврата.
Обращаясь с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении непосредственно в суд, Дычек А.Н. не приложил к ней копию обжалуемого постановления, копия протокола об административном правонарушении, на который ссылается Дычек А.Н. в своей жалобе,не читаема. Доказательств, подтверждающих отказ в выдаче Дычек А.Н. указанных документов, не представлено.
Кроме того, из содержания жалобы не усматривается, какое именно постановление по делу об административном правонарушении обжалуется им в судебном порядке. Указанные обстоятельства препятствует рассмотрению жалобы.
Определением судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 17 августа 2017 года жалоба Дычек А.Н. уже была возвращена ему по вышеприведенным основаниям.
В связи с чем, судья при подготовке дела к рассмотрению считает необходимым на основании пункта 1 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации возвратить жалобу заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1, 30.2, 30.4 КоАП Российской Федерации,
определил:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░