Решение по делу № 2а-1126/2019 от 05.09.2019

                                        Дело № 2а-1126/19

                Р Е Ш Е Н И Е

            Именем российской Федерации

09 сентября 2019 года                     г.Лобня Московской обл.

    Лобненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Платовой Н.В.

при секретаре: Мамаевой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алексеева НА, Панова ВВ, Молякова СА к Администрации г. Лобня о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичных мероприятий,

                у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились с административным иском к Администрации г. Лобня о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичных мероприятий, указав, что 27.08.2019 они обратились к Главе г. Лобня Смышляеву Е.В. с уведомлениями о проведении трех публичных мероприятий:

1. митинга с целью призыва к исполнению решения Комитета ООН по правам человека по делу «Федотова против Российской Федерации» от 31.10.2012 о неправомерности и дискриминационности российского законодательства о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и нарушении обязательств РФ, вытекающих из Международного Пакта о гражданских и политических правах, который должен состояться 10.09.2019 с 10.00 час. до 11.00 час. на площади перед центральным входом в МАУ Дворец спорта «Лобня» по адресу: г................ с количеством участником до 300 человек;

2. шествия Лобненского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, к существующей дискриминации таких лиц, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии, которое должно состояться 10.09.2019 с 13.00 час. до 15.00 час. по ................ до ................ в ................ с количеством участников до 300 человек;

3. митинга с призывом к превращению московского аэропорта «................» в главный международный авиационный узел мирового гей-туризма с целью призыва к принятию мер по созданию инфраструктуры, проведению рекламной кампании, направленной на привлечение российских и иностранных гомосексуальных туристов, который должен состояться 10.09.2019 с 18.00 час. до 19.00 час. на площади перед ледовым катком ................» по адресу: ................ количеством участников до 300 человек.

30.08.2019 заместитель Главы г. Лобня ЛЛН уведомила административных истцов об отказе в согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий со ссылкой на законодательство РФ о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, в т.ч. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», а также об административной ответственности по ст. 6.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В оспариваемом уведомлении от 30.08.2019 указано, что места проведения публичных мероприятий являются общедоступными, в том числе для несовершеннолетних, запланированное шествие будет проходить мимо ................, ................. Массовое скопление заявленного количества участников привлечет внимание жителей города всех возрастов и это будет способствовать распространению информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и среди несовершеннолетних.

Административные истцы полагают, что отказ в согласовании проведения публичных мероприятий нарушает права, гарантированные ст. 15, 29, 31 Конституции РФ, Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нормами международного права, в частности, ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также противоречит Уставу Совета Европы и многочисленным рекомендациям Парламентской Ассамблеи и Комитета Министров Совета Европы, в том числе рекомендациям № 924 (1981), № 1117 (1989), № 1474 (2000), 211 (2007), СМ/REC(2010)5Е от 31.03.2010, которые осуждают все формы дискриминации в отношении гомосексуалов, транссексуалов, ограничения прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров на проведение собраний и выражение мнений, а также чрезмерные формальности административных процедур, носящих дискриминационный характер. В заключительных замечаниях Комитета ООН по правам человека от 24.11.2009 российским властям рекомендовано принять все необходимые меры для обеспечения осуществления на практике права на мирные ассоциации и собрания для ЛГБТ-сообщества. Ограничение права на свободу собраний на основании правомерной цели защиты нравственности несовершеннолетних не имеет отношения к заявленным публичным мероприятиям, так как привлечение внимания общества и власти к необходимости соблюдения прав лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и борьба против существующей дискриминации представителей сексуальных меньшинств не нарушает требования нравственности и не подпадает под указанные в российском законодательстве запреты. Многочисленные решения ЕСПЧ, признающие недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации, также подтверждают доводы иска о том, что защита прав данной категории лиц не может рассматриваться как нарушающая общественную нравственность (.................).

Административные истцы полагают, что административным ответчиком нарушен порядок согласования публичных мероприятий, так как в нарушение п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 до организаторов публичных мероприятий не доведено обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Просят признать решение Администрации г. Лобня от 30.08.2019 незаконным.

Административные истцы в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о его времени и месте. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации г. Лобня (по доверенности Шаловская О.А.) иск не признала.

Суд, изучив доводы административного иска, заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст. 226 КАС РФ).

Установлено, что 28.08.2019 административные истцы направили Главе г. Лобня Смышляеву Е.В. уведомления о проведении трех публичных мероприятий:

- 10.09.2019 с 10.00 час. до 11.00 час. митинга с призывом к исполнению решения Комитета ООН по правам человека по делу «Федотова против Российской Федерации» о неправомерности и дискриминационности российского законодательства о запрете гей-пропаганды с целью призыва к исполнению указанного решения Комитета ООН по правам человека - на площади перед центральным входом в МАУ Дворец спорта «Лобня» по адресу: ................ количеством участников до 300 человек;

- 10.09.2019 с 18.00 час. до 19.00 час. митинга с призывом к превращению московского аэропорта «Шереметьево» в главный международный авиационный узел мирового гей-туризма с целью призыва к принятию мер по созданию инфраструктуры, проведения рекламной кампании, направленной на привлечение российских и иностранных гомосексуальных туристов и превращение московского аэропорта «Шереметьево» в главный международный авиационный узел мирового гей-туризма - на площади перед ледовым катком МАУ Дворец спорта «Лобня» по адресу: ................ количеством участником до 300 человек;

- 10.09.2019 с 13.00 час. до 15.00 час. шествия Лобненского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии, по маршруту: по ................ и ................ от ................ до ................ в ................ с количеством участников до 300 человек.

30.08.2019 заместитель Главы Администрации ЛЛН. уведомила административных истцов об отказе в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий (письмо № 193-ГО, ЧС и ТБ), указав, что постановлением Администрации г. Лобня от 16.04.2014 № 569 определен перечень мест для проведения публичных мероприятий (в т.ч. митингов). Места проведения публичных мероприятий являются общедоступными, в том числе для свободного и беспрепятственного посещения несовершеннолетними гражданами. ................ проводят работу с детьми и молодежью. Запланированное шествие предусмотрено по маршруту мимо ................, окончание маршрута возле колледжа. Массовое скопление заявленного количества участников привлечет внимание жителей города всех возвратов, и это будет способствовать распространению информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и среди несовершеннолетних. В силу ч.3 ст. 16 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» распространение информации, запрещенной для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций. Проведение публичных мероприятий в соответствии поданными уведомлениями нарушает нормы, установленные ст.ст. 5, 16 указанного Федерального закона и ст. 6.21 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что уведомления административных истцов о проведении шествия и митингов рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Законом Московской области от 5.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан» и в установленный срок. Обжалуемое решение от 30.08.2019 принято надлежащим лицом в рамках предоставленной ему законом компетенции, уведомление дано в письменной форме.

У административного ответчика имелись достаточные основания для принятия отказа в согласовании заявленных публичных мероприятий, содержание оспариваемого решения     соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Так, согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а также реализация личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Такая государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, п. 4 ч.2 ст. 5 указанного Федерального закона относит информацию, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения.

Пункт 7 ч.2, п. 5 ч.2 ст. 5 названного Федерального закона налагает запрет на распространение указанной информации среди детей любого возраста, то есть среди лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Такая информация не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций (ч.3 ст. 16).

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Часть 1 ст. 6.21 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившуюся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 № 24-П «По делу о проверке конституционности ч.1 ст. 6.21 КоАП РФ» данная норма признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она направлена на защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья и детство, а также на предотвращение причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их нравственному и духовному развитию, и не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений, не препятствует беспристрастному публичному обсуждению вопросов правового статуса сексуальных меньшинств, а также использованию их представителями всех не запрещенных законом способов выражения своей позиции по этим вопросам и защиты своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий, и - имея в виду, что противоправными могут признаваться только публичные действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им, в том числе исходя из обстоятельств совершения данного деяния, нетрадиционные сексуальные отношения, - не допускает расширительного понимания установленного ею запрета.

В силу ч.1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Устанавливая запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, федеральный законодатель имел целью оградить детей от воздействия информации, способной подтолкнуть к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции Российской Федерации.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 № 24-П, вводимые ограничения касаются только адресной направленности соответствующей информации лицам определенной возрастной категории и не могут рассматриваться как исключающие возможность реализации конституционного права на свободу информации в этой сфере.

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Согласно ч.3 указанной статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ От 26.062018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Заявленные административными истцами публичные мероприятия в форме митингов и шествия запланированы в общественных местах, доступных для посещения детей, и преследуют цель пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, что в силу вышеприведенных законоположений не допускается.

Отказ в согласовании публичных мероприятий не противоречит также нормам международного права и прецедентной практике Европейского Суда по правам человека.

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей (п. 2 ст. 5 названного Федерального закона). При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка (п. 1 ст. 9 того же Федерального закона).

Названные нормы права согласуются с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, в силу которой государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств (ст. 2).

Согласно ст. 34 Конвенции государства - участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства - участники, в частности, принимают на национальном двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения: a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности; b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике; c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.

Согласно ст. 19 Конвенции государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (ст. 6).

В преамбуле Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамбеей ООН 10.12.1948, указано, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (ст. 3 Всеобщей декларации прав человека).

В силу ч.2 ст. 29 Всеобщей декларации при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом ст. 17 Конвенции запрещает злоупотребление правами, а ч.2 ст. 8, ч.2 ст. 9, ч 2 ст. 10, ч.2 ст.11 допускают вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении прав, в том числе права исповедовать свои убеждения, выражать свое мнение, права на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими в случаях, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Аналогичное законоположение содержится в ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16.12.1966 Резолюцией Генеральной Ассамблеи ОНН, согласно которой признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Из смысла норм международного права следует, что принцип уважения прав человека должен соблюдаться и самими заявителями в случае выражения от имени российского сообщества геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров при проведении публичного мероприятия пропаганды своего образа жизни неопределенному кругу лиц, включая детей.

Ни из Конституции Российской Федерации, ни из принятых на себя Российской Федерацией международно-правовых обязательств не вытекает обязанность государства по созданию условий для пропаганды, поддержки и признания союзов лиц одного пола (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 № 496-О и от 19.01.2010 № 151-О-О). Осуществляемое на основании ст. 71 Конституции РФ регулирование свободы слова и свободы информации не предполагает создание условий, способствующих формированию и утверждению в обществе в качестве равнозначных иных, отличных от общепризнанных, трактовок института семьи и сопряженных с ним социальных и правовых институтов.

Поскольку заявленные административными истцами цели публичных мероприятий следует расценивать как пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, что не основано на традиционных представлениях о браке, семье, материнстве, отцовстве, детстве и ущемляет права ребенка, в том числе с точки зрения общепризнанных европейских ценностей, охраняемых нормами международного права, административный ответчик правомерно отказал в их согласовании. Запрет к такой пропаганде, направленной на защиту здоровья детей, не может расцениваться как дискриминационный, поскольку в равной степени относится ко всем.

Распространение административными истцами своих убеждений и предпочтений, касающихся сексуальной ориентации и конкретных форм сексуальных отношений, не должно ущемлять достоинство других лиц и ставить под сомнение общественную нравственность в ее понимании, сложившемся в российском обществе, поскольку иное противоречило бы основам правопорядка. Применительно к настоящему делу пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений носит навязчивый характер, о чем свидетельствуют намерения административных истцов проводить публичные мероприятия продолжительный период времени в местах, которые являются открытыми для массового посещения несовершеннолетних.

Отказ в согласовании публичных мероприятий основан на ч.2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является необходимым и соразмерным преследуемой правомерной цели.

Доводы административного иска, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 до организаторов публичных мероприятий не доведено обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, не влекут удовлетворение иска, так как в уведомлении от 30.08.2019 указано, что перечень мест в г. Лобня, определенных для проведения публичных мероприятий (митингов, шествий, пикетирований) определен постановлением и.о. руководителя Администрации г. Лобня от 16.04.2014 №569 (в редакции постановления от 14.07.2014 № 1116). Все предусмотренные для целей публичных мероприятий места являются общественными местами, в том числе для массового посещения несовершеннолетних.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд полагает об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов административных истцов, что влечет отказ в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

                 р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Алексееву НА, Панову ВВ, Молякову СА отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение месяца.

    

Судья -                                         Н.В. Платова

     Мотивированное решение составлено и оглашено 09 сентября 2019 года

    

2а-1126/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Панов Вениамин Владимирович
Алексеев Николай Александрович
Ответчики
Моляков Сергей Александрович
Другие
Алексеев Н.А.
Панов В.В.
Моляков С.А.
Администрация г.о. Лобня
Суд
Лобненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
lobnia.mo.sudrf.ru
25.10.2019Регистрация административного искового заявления
25.10.2019Передача материалов судье
25.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее