Дело № 2а-1885/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2017 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Ваулиной А.В.,
при секретаре Кумпееве Ч.Х.,
с участием прокурора Калимулиной Р. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Промышленного района г.Оренбурга в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор Промышленного района г.Оренбурга обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании информацию, расположенную по адресу https://zazor.info, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование своих требований указывает, что на сайте https... в сет Интернет размещена информация о продаже наркотических, в том числе синтетических наркотических средств в г.Оренбург. Ассортимент продукции, их вес и цены к ней представлены в каталоге на сайте в соответствующих разделах. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети Интернет. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствует. Полагает, что предоставление возможности приобретения наркотических продукции с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже наркотиков.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Калимулина Р.С. заявленные административные требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в заявлении просили рассмотреть дело без участия их представителя, против удовлетворения требований не возражали.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных Федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ (редакции от 03 июля 2016 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Аналогичные цели и задачи содержатся в Законе Оренбургской области от 02 июля 2008 года № 2263/461-IV-ОЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Оренбургской области».
В силу статьи 15 Закона Оренбургской области от 02 июля 2008 года № 2263/461-IV-ОЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Оренбургской области» запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ предполагает запреты:
- на пропаганду деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, о местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также пропаганду сведений об описании состояния наркотического и токсического опьянения;
- производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ или совершение иных действий в этих целях.
Предоставление возможности приобретения наркотической продукции с использованием телематических услуг связи фактически является распространением информации, связанной с осуществлением незаконной деятельности по продажи наркотиков.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и(или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним наркотических средств, а также административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (статья 6.8 КоАП Российской Федерации).
Таким образом, распространение информации о возможности приобретения наркотических, в том числе синтетических наркотических средств с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации, и подпадает под запрет под угрозой административного и уголовного наказания.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Судом установлено, что в настоящее время в сети Интернет в открытом доступе находятся сайт https..., на котором размещена информация о возможности приобретения наркотических средств, находящиеся в свободном доступе для неограниченного круга лиц.
Таким образом, информация на данном интернет-ресурсе, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» фактически является информационным пособничеством к совершению уголовно и административно наказуемых действий, создают опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан в том числе несовершеннолетних. В связи, с чем сведения, размещённые на указанном выше интернет-сайте, являются информацией, запрещённой к распространению в Российской Федерации.
Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Промышленного района г.Оренбурга.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░: https....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░.░░░░░░░