Дело № 2-4942/2019
26RS0002-01-2019-005991-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2019 года города Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Аванесян О.В.
с участием: представителя истца помощника прокурора <адрес обезличен> Чепраковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес обезличен> в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Знамя» об устранении выявленных недостатков,
установил:
заместитель прокурора <адрес обезличен> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Знамя», в котором просит обязать ТСЖ «Знамя» (ИНН <номер обезличен>), <адрес обезличен> срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом №209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>, а именно: разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>. в пунктах 2.1, 2.3.-2.3.6.1., 2.3.7.-2.3.7.2., 2.4.-2.4.7.1., 2.5.-2.5.7.1., 2.6.-2.6.3., 2.7.-2.7.4., 2.8.-2.8.3., 2.11., п. 5.1. с подпунктами 5.1.1.-<дата обезличена>.3, п. 5.2. п.5.3, п. 5.4, п. 6, п. 7, п. 17., пп.17.1-17.2.4.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки были установлены нарушения ТСЖ «Знамя» законодательных норм в системах ГИС ЖКХ, информация размещена не в полном объеме. Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) нарушает права граждан на получение достоверной информации деятельности ТСЖ. Кроме того, не размещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требованиям ФЗ от <дата обезличена> №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес обезличен> Чепракова А.А. поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «Знамя», извещенные своевременно, надлежащим образом не явиляся. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «Знамя» (ИНН 2634071703), <адрес обезличен> законом от <дата обезличена> №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> IIP от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ <номер обезличен>ПР).
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «Знамя» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом:, расположенным на территории <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 165 ЖК РФ организации, выполняющие работы о содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ от
21.07.2014 года (далее - Закон), Закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона, Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В силу п. 2 ст. 2 Закона №. 209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе (далее поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размешать информацию в системе.
Приказом Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3«0 государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частью 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных, услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> N731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <дата обезличена> №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Кроме того, товарищество обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифы) на предоставляемые коммунальные услуги посредством се размещения в системе.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте.
В соответствии п. 17., пп.17.1 - 17.2.4 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД и т.п. - размещаются ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.
Выявлено, что в нарушение вышеизложенных законодательных норм ТСЖ «Знамя» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме, а именно в открытой части не указано следующее:
ТСЖ «Знамя» информация, предусмотренная в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр в п. 17., пп. 17.1 - 17.2.4 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр - отсутствует.
Кроме того, ТСЖ «Знамя» в отношении МКД по адресу: <адрес обезличен> - не представлена информация, в части следующих пунктов раздела 10 состава информации №/пр: 2.3-2.3.6.1., 2.3.7.-2.3.7.2. - Информация в соответствии с разделом «внутридомовая система отопления»; 2.4.-2.4.7.1. - Информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения»; 2.5-2.5.7.1 - Информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система горячего водоснабжения»; 2.6-2.6.3. - Информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система водоотведения»; 2.7.-2.7.4. - Информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система газоснабжения»; 2.8.-2,8.3. - Информация в соответствии с разделом; «Внутридомовая инженерная система электроснабжения»; п. 5,1. с.. подпунктами 5.1.1.- <дата обезличена>.3 - Сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, за исключением: сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета. находящихся в собственности или на ином законном основании" ресурсоснабжающей организации; п. 5.2. - Информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета; п. 5.3- Сведения об установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме, жилом доме (домовладении), общих (квартирных) и комнатных приборах учета; п. 5.4. - Информация о показаниях индивидуального, общего (квартирного) и комнатного прибора учета; п. 6 - Информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг; п. 7 - Информация о размере платы за жилое помещение. Также, в нарушение части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа ТСЖ «МИР» на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена: - информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно- технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; отсутствует информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ. Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ. Кроме того, не размещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требованиям Федерального закона от <дата обезличена> N 273-ФЭ «О противодействии коррупции».
Срок для размещения информации в один месяц будет являться разумным, в который возможно реальное исполнение требований прокурора.
Состав сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет ГСЖ, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее «Приказ»).
Согласно части 1 статьи 6 Закона, раздела 10 Приказа в системе должны размещаться: информация о проведении ремонта, в том числе, планово- предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, ТСЖ «Знамя» надлежит разметить в официальных системах ЖКХ сведения предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр. в пунктах 2.1, 2.3.- 2.3.6.1., 2.3.7. - 2.3.7.2., 2.4,- 4.7,1, 2.5,- 2.5.7.1., 2.6.- 2.6.3., 2.7.-2.7.4., 2.8.-2.8.3., 2.11., п. 5.1. с подпунктами 5 1.1- <дата обезличена>.3, п. 5.2, п. 5.3, п. 5.4, п. 6, п. 7, п. 17., пп. 17.1 - 17.2.4.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>), <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №209-░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>/░░. ░ ░░░░░░░ 2.1, 2.3.-2.3.6.1., 2.3.7.-2.3.7.2., 2.4.-2.4.7.1., 2.5.-2.5.7.1., 2.6.-2.6.3., 2.7.-2.7.4., 2.8.-2.8.3., 2.11., ░. 5.1. ░ ░░░░░░░░░░░ 5.1.1.-<░░░░ ░░░░░░░░░░>.3, ░. 5.2. ░.5.3, ░. 5.4, ░. 6, ░. 7, ░. 17., ░░.17.1-17.2.4.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░