Решение по делу № 21-352/2017 от 21.03.2017

Судья Севергин Д.А. Дело № 7-21-352

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Простакишиной О.А. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – инженера по охране окружающей среды ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Простакишиной О.А.,

установила:

постановлением врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Находка от 15 ноября 2016 года должностное лицо - инженер по охране окружающей среды ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Простакишина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 26 января 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Простакишиной О.А. - без удовлетворения.

В Приморский краевой суд Простакишиной О.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения защитника Простакишиной О.А. Субач А.В., заключение прокурора Гайчук С.Ф., полагавшей решение законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В пункте 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Открытые склады и места перегрузки угля подраздел 7.1.4 главы VII СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 относит объект к объектам II класса опасности, для которых размер СЗЗ устанавливается в 500 м.

Из пункта 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями, оценки риска здоровью населения.

Из пункта 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Находкинской транспортной прокуратурой, установлено, что ООО СК «Малый порт» является оператором морского терминала и осуществляет перевалку груза каменного угля с железнодорожного транспорта на морской в морском порту Восточный, на причалах 33, 34, 35, расположенных по адресу: <адрес>

Перевалка каменного угля производится организацией в открытом виде, поскольку прибывающий в адрес оператора морского терминала каменный уголь для последующей перегрузки на морские суда размещается на открытых площадках причалов морского порта Восточный. Закрытые склады для хранения каменного угля на территории причалов, эксплуатирующихся ООО СК «Малый порт», в настоящее время отсутствуют.

Со времени начала активной перевалки каменного угля в январе 2008 года и до настоящего времени размер СЗЗ для ООО СК «Малый порт» постановлением Главного государственного санитарного врача РФ не установлен.

Длительное непринятие всех необходимых мер для установления в соответствии с действующим законодательством санитарно-защитной зоны для объекта II класса опасности указывает на противоправное умышленное бездействие организации, которое ведет к нарушению требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и нарушению требований Федерального закона № 52-ФЗ.

Приказом финансового директора ООО СК «Малый порт» от 09 сентября 2014 года на должность инженера по охране окружающей среды в организации назначена Простакишина О.А. Исходя из пункта 2.1 должностной инструкции инженера по охране окружающей среды ООО СК «Малый порт» от 05 июля 2015 года , должностное лицо обязано обеспечить соблюдение обществом действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, следить за состоянием окружающей среды в районе расположения Общества.

Отказывая в удовлетворении жалобы Простакишиной О.А., судья городского суда исходил из того, что факт совершения Простакишиной О.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, с данным выводом судьи нельзя согласиться в силу следующего.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 30 января 2017 года по гражданскому делу по иску Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО Стивидорная компания «Малый порт» об установлении санитарно-защитной зоны установлено отсутствие необходимости в установлении размеров СЗЗ для ООО СК «Малый порт». Данным апелляционным определением отменено решение Находкинского городского суда Приморского края от 29 сентября 2016 года, которым исковые требования Находкинского транспортного прокурора удовлетворены, на ООО «СК «Малый порт» возложена обязанность по установлению санитарно-защитной зоны для места перегрузки каменного угля в окончательном виде путем получения постановления Главного государственного санитарного врача об установлении санитарно-защитной зоны в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. В иске Находкинскому транспортному прокурору в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стивидорная компания «Малый порт» о возложении обязанности по обеспечению установления санитарно-защитной зоны для места перегрузки каменного угля в окончательном виде, путем совершения действий, направленных на получение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, устанавливающего санитарно-защитную зону для организации, отказано.

Следовательно, должностное лицо - инженер по охране окружающей среды ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Простакишина О.А. не может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Находка от 15 ноября 2016 года и решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 26 января 2017 года в отношении должностного лица – инженера по охране окружающей среды ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Простакишиной О.А. подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Находка от 15 ноября 2016 года и решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – инженера по охране окружающей среды ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Простакишиной О.А., отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.А. Кубатова

21-352/2017

Категория:
Административные
Другие
Простакишина О.А.
Суд
Приморский краевой суд
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
21.03.2017Материалы переданы в производство судье
11.04.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее