РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года г. Нижний Тагил
Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Зевайкиной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Павленко Д.А.,
с участием: представителя истца – Зайцева Д.С., действующей на основании доверенности от 20.05.2020,
ответчиков Огородниковой В.Е., Хамидуллина Ф.А.,
помощника прокурора Симоновой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-138/2021 по иску Администрации города Нижни Тагил к Огородниковой В. Е., Хамидуллину Ф. А., Исаевой Е. Ф., действующей за себя и в интересах несовершеннолетней Исаевой К. П., об изъятии жилого помещения и части земельного участка собственность муниципального образования для муниципальных нужд, признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении,
УСТАНОВИЛ:
Истец Администрация города Нижний Тагил обратился в суд с иском Огородниковой В.Е., Хамидуллину Ф.А., Исаевой Е.Ф., действующей за себя и в интереса: несовершеннолетней Исаевой К.П., в котором просит изъять часть земельного участка жилое помещение для муниципальных нужд в муниципальную собственность, прекратит: право собственности ответчика на жилое помещение, признать утратившими права пользования жилым помещением, выселить ответчиков из жилого помещения.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик Огородникова В.Е. является собственником комнаты площадью 32,4 кв. метра в трехкомнатной квартире общей площадью 69,9 кв. метра, расположенной но адресу: <адрес> с кадастровым номером №. Право собственности ответчика возникло на основании договора купли-продажи от 10.11.1995 № 151, зарегистрированного в Нижнетагильском бюро технической инвентаризации 14.1 1.1995. В комнатах зарегистрированы по месту жительства - Огородникова В. Е., Хамидуллин Ф. А., Исаева Е. Ф., Исаева К. П., что подтверждается справкой МКУ «СПО» от 08.09.2020 № 116538. Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.12.2013 № 3040 жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Ответчик Огородникова В.Е. отказалась самостоятельно осуществить снос, дома, в котором находится принадлежащее ей жилое помещение. Администрацией города на основании части 10 статьи 32 ЖК РФ было принято Постановление от 08.07.2020 № 1229-ПА об изъятии у ответчика части земельного участка с кадастровым номером № площадью 1358 кв. метров пропорционально площади жилых помещений, находящихся в собственности: две комнаты площадью 32,4 кв. метра в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Выкупная стоимость жилого помещения установлена отчетом об определении рыночной стоимости объекта недвижимости от 17.08.2020 № 53-11/2020 подготовленного ИП Сопочкина И.В., и составляет 1 005 800 рублей с учетом всех требований части 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ. Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 16.09.2020 № 1700-ПА (пункт 77) было принято решение о заключении с ответчиком Огородникова В.Е. соглашения о переходе права собственности на изымаемое жилое помещение с выплатой ответчикам выкупной стоимости в размере 1 005 800 рублей. 18.09.2020 года Огородниковой В.Е. под роспись было вручено предложение от 18.09.2020 № 09-01/2791) о заключении соглашения об уплате выкупной стоимости жилого помещения с приложением подписанного со стороны Администрации города проекта соглашения, выписок из ЕГРН об изымаемой недвижимости и копии отчета об оценке. 21.09.2002 от ответчика Огородниковой В.Е. поступил письменный отказ от заключения соглашения. Ответчик также заявлением от 21.09.2020 отказался от заключения соглашения.
Представитель истца в судебном заседании поддержала основание и предмет исковых требований по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Ответчик Огородникова В.Е. в судебном заседании не возражала против изъятия у нее спорного жилого помещения путем выкупа, однако, не согласилась с предложенной Администрацией города выкупной ценой, поскольку считает её заниженной, полагает, что выкупную цену необходимо установить в размере, определенной экспертом Ботвинкиным в размере 1 169 000,00 руб.
Ответчик Хамидуллин Ф.А. в судебном заседании поддержал доводы отчетка Огородниковой В.Е., не возражал против выселения, после выплаты выкупной стоимости за спорное жилое помещение.
Ответчик Исаева Е.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования в части выселения подлежащие удовлетворению, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации и с ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом сторонам, третьим лицам, вручены копия искового заявления и приложенные к ним документы, обосновывающие исковые требования, копия определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Обязанность доказывания сторонам разъяснена, бремя доказывания между сторонами распределено, и стороны имели достаточно времени и возможностей для сбора и предоставления доказательств.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации определены пределы осуществления гражданских прав: в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из принципов жилищного законодательства является необходимость обеспечения безопасности жилища, недопустимости произвольного лишения жилища.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся, в том числе путем отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием участка (ст. 239).
В случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно ст.ст. 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса (ч. 1 ст. 239).
Статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено соблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, являющееся обязательным. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно частям 1, 2, 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
Порядок определения выкупной цены жилого помещения установлен ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В выкупную цену включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (п.8 ст. 32).
Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (п. 10 ст. 32).
Частью 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе статьи 32, указывает Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
При этом согласно подпункту «и» пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение, не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
В соответствии с пунктом 22 этого же Постановления судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Судом установлено, что ответчик Огородникова В.Е. является собственником двух комнат <адрес> общей площадью 32,4 кв. метров в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Регистрация права собственности произведена 10.11.1995 на основании договора купли-продажи от 10.11.1995, удостоверенного нотариусом Грязевой Е.Ю. 10.11.1995 № 151, что подтверждается сведениями предоставленными БТИ от 14.07.2020.
В спорных комнатах зарегистрированы: Огородникова В. Е., Хамидуллин Ф. А., Исаева Е. Ф., Исаева К. П., что подтверждается справкой МКУ «СПО» от 24.12.2020 № 185235.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 09.11.2016 № 3102-ПА внесены изменения в постановление от 25.12.2013 № 3040 «О признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>», а именно: в п. 3 слова «в срок до 01.11.2016» заменены словами «в срок до 01.11.2018»; в п. 5 слова «срок контроля – 01.12.2016» заменены словами «срок контроля – 01.12.2018».
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 08.07.2020 № 1229-ПА земельный участок категории земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, площадью 1358 кв. метров, с видом разрешенного использования: для эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, изъят для муниципальных нужд. В связи с изъятием указанного земельного участка, изъяты для муниципальных нужд у собственников жилые помещения в многоквартирном доме, а именно: комната <адрес> площадью 32,4 кв. метров в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме, а также может принадлежать земельный участок, в отношении которого произведен государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 2 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное жилое помещение.
Пунктом 21 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)», утвержденного Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 27.11.2014 № 2525-ПА, действующего до 12.08.2019, предусмотрено:
- в случае если при проверке документов собственника жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города выявлено, что изымаемое жилое помещение является единственным местом проживания собственника, либо если при изъятии жилого помещения, собственник (семья собственника) может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при его согласии специалист выписывает и вручает ему смотровой талон с вариантом жилого помещения муниципального жилищного фонда для осмотра и переселения. При согласии собственника Администрация города может предложить уплату выкупной цены изымаемого жилого помещения;
- в случае если при проверке документов собственника жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города выявлено, что изымаемое жилое помещение является не единственным местом проживания собственника, либо если при изъятии жилого помещения, собственник (семья собственника) не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при его согласии Администрация города предлагает уплату выкупной цены изымаемого жилого помещения. Размер выкупной цены определяется соглашением сторон на основе независимой оценки, проведенной в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Оценщик определяется в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд». МО город Нижний Тагил выступает заказчиком работ по оценке изымаемого недвижимого имущества. Собственник изымаемого недвижимого имущества вправе самостоятельно предоставить оценку жилого помещения. При повторной оценке изымаемого жилого помещения расходы несет лицо, не согласившееся с ранее произведенной оценкой.
17.04.2020 в адрес Огородниковой В.И. направлено требований № 1567, ответчику предложено выразить свое намерение об участии в сносе жилого дома по адресу: <адрес>6.
Ответчик Огородникова В.Е. письменно отказалась от участия в сносе жилого дома по адресу: <адрес> в связи с отсутствием финансовой возможности.
Администрацией города была произведена оценка спорного жилого помещения.
Постановлением Администрации города от 16.09.2020 № 1700-ПА принято решение о заключении соглашения о переходе права собственности на изымаемое жилое помещение и выплате ответчику выкупной цены в размере 1 005 800,00 руб. за изымаемое жилое помещение согласно отчету об оценке № 53-Н/2020.
18.09.2020 проект соглашения и копия отчета оценщика были вручены ответчику.
18.09.2020 ответчик Огородникова В.Е. письменно отказалась от заключения соглашения, в связи с тем, что она не согласен с выкупной ценой.
С заявлением в администрацию о предоставлении в собственность взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания, равнозначного благоустроенного жилого помещения, ответчик не обращался, доказательств обратного суду не представлено.
Ответчик в судебном заседании не оспаривала требования в части необходимости изъятия у него жилого помещения с уплатой выкупной цены, вместе с тем возражала против определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение (выкупной цены) в сумме, которую определил истец.
Поскольку между сторонами соглашение по изъятию спорного жилого помещения достигнуто не было, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований об изъятии у ответчика спорного жилого помещения, с выплатой ему в качестве возмещения денежной суммы, а также о прекращении права собственности ответчика на спорное жилое помещение, признании права собственности на данное помещение за муниципальным образованием.
Из материалов дела следует, что между сторонами по делу возник спор относительно размера выкупной цены принудительно изымаемого жилого помещения.
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Ответчиками был представлен отчет об определении выкупной стоимости изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения, выполненный индивидуальным предпринимателем Ботвинкиным А.В. № 118/2020 от 07.09.2020.
Согласно отчету об оценке ИП Сопочкиной И.В. № 55-Н/2020 от 17.08.2020 рыночная стоимость изымаемого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> общей площадью 32,4 кв. метров с учетом убытков, понесенных собственниками в результате изъятия жилого помещения на дату оценки 17.08.2020 составляет 1 005 800,00 руб., в том числе: рыночная стоимость имущества 885400,00 руб.; убытки, понесенные собственником в результате изъятия жилого помещения 75 000,00 руб.; убытки, связанные с переездом 8 000,00 руб.; услуги риелтор 35400,00 руб., оформление права собственности 2 000,00 руб.
Согласно отчету об оценке частнопрактикующего оценщика Ботвинкина А.В. № 118/2020 от 07.09.2020 рыночная стоимость изымаемого помещения, расположенного по адресу: <адрес> комн. 1,3 общей площадью 32,4 кв. метров с учетом убытков, понесенных собственником в результате изъятия жилого помещения на дату оценки 07.09.2020, составляет 1 169 900,00 руб., в том числе: рыночная стоимость имущества 1 040 000,00 руб. (комнат – 713200,00 руб., доля общего имущества в многоквартирном доме – 66800,00 руб., доля земельного участка под жилым объектом – 260000,00 руб.); убытки, понесенные собственником в результате изъятия жилого помещения 128900,00 руб. (убытки в связи с временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения – 53000,00 руб., убытки, транспортные расходы на переезд – 22400,00 руб., убытки, расходы по оплате услуг агентства недвижимости по подбору жилого помещения 50 000,00 руб., убытки, расходы по оформлению приобретения иного жилого помещения 3 500,00 руб.).
При определении выкупной цены, суд исходит из отчета частнопрактикующего оценщика Ботвинкина А.В. от. 07.09.2020, представленного ответчиком.
Доводы стороны истца о недостоверности отчета № 118/2020 судом не прияты во внимание в виду следующего.
Выкупная цена в отчете определена по правилам части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При составлении отчета какие-либо нарушения не допущены. Результаты оформлены в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности. Осмотр оцениваемого объекта проводился, что прямо следует из отчета, а также фототаблицы. Оценщиком учтена стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносе доме, включая долю в праве собственности на земельный участок. При оценке использованы объекты-аналоги, взятые из того же района города, со сходными характеристиками.
Поскольку расчет стоимости спорного жилого помещения соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской, выводы оценщика о рыночной стоимости жилого помещения содержат необходимые ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при оценке объекта недвижимости, подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы научно обоснованы, мотивированы, оснований не доверять представленному отчету у суда не имеется.
Представленный истцом отчет ИП Сопочкиной И.В. № 53-Н/2020 составлен по состоянию на 17.08.2020. Представленный ответчиком отчет составлен по итогам осмотра жилого помещения 07.09.2020 и является более актуальным, чем отчет, представленный истцом.
Заключение специалиста в отчете, представленном ответчиком, наиболее соответствует сложившимся рыночным ценам на изымаемое имущество, им исследовано достаточное количество объектов-аналогов с сопоставимыми экономическими, материальными, техническими и другими характеристиками с объектом оценки.
На основании изложенного суд приходит к выводу о выплате ответчику выкупной стоимости в общем размере 1 169 000,00 руб.
Как разъяснено в пп. «л» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Из указанного следует, что при удовлетворении иска о выкупе жилого помещения суд должен разрешить вопрос о прекращении права собственности на изымаемое жилое помещение, а также определить размер денежной компенсации, подлежащий выплате муниципальным образованием собственнику жилого помещения.
Правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения путем выкупа является утрата им права собственности и право пользования на данное жилое помещение и его выселение.
При таком положении суд полагает, что исковые требования Администрации <адрес>, предъявленные к ответчику Огородниковой В.Е. о прекращении права собственности на жилое помещение - комнаты №, 3, площадью 32,4 кв. метров по адресу: <адрес> изъятии в собственность муниципального образования спорного помещения с выплатой выкупной стоимости, а так же призвании утратившими право пользования и выселении, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12, 192-191, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,4 ░░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 169 000,00 ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,4 ░░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 169 000,00 ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,4 ░░.░. ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ –░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,4 ░░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 169 000,00 ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.01.2021
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░/
░.░.░░░░░░░░░