Решение по делу № 12-49/2020 (12-661/2019;) от 23.12.2019

Дело № 12-49/2020

Р Е Ш Е Н И Е

27 февраля 2020 года             город Севастополь

Судья Ленинского районного суд города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу заместителя председателя аукционной комиссии <данные изъяты> Нечаева А.А. на постановление о назначении административного наказания по делу от 15 июля 2019 года и решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 17 октября 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. по делу от 15.07.2019 г. Нечаев А.А. (лицо, исполнявшее обязанности <данные изъяты>) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, Нечаев А.А. обжаловал постановление вышестоящему органу, просил постановление о назначении административного наказания от 15.07.2019 г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

17.10.2019 г. по результатам рассмотрения жалобы, <данные изъяты> Пудов А.А. принял решение об отказе в удовлетворении жалобы Нечаева А.А., обжалуемое постановление от 15.07.2019 г. оставлено без изменения.

Нечаев А.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 15.07.2019 г. и решение о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении от 17.10.2019 г., в которой просит обжалуемые решения государственного органа отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель Нечаев А.А. и его представитель Талдин С.Н. в судебном заседании настаивали на доводах жалобы.

Представитель Крымского УФАС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе.

Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определяет, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся (ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, <данные изъяты> (далее – Заказчик) 29.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок товаров на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд <данные изъяты> (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 462 595,74 руб.

Приказом <данные изъяты> от 06.04.2015 г. утверждено положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений <данные изъяты> (далее – Положение), а также создана комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в <данные изъяты> В состав аукционной комиссии Заказчика в качестве заместителя председателя включен начальник сметно-договорного отдела квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота Нечаев А.А.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения при осуществлении процедуры определения поставщика для заключения государственного контракта путем проведения электронного аукциона Комиссия выполняет следующие функции:

«5.5.1 проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документаций о таком аукционов отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

5.5.2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.07.2018 г. (далее – Протокол) заявка участника с порядковым номером 4 (ООО «Региональная Тендерная Компания» допущена к участию в Аукционе.

Заявка участника Аукциона № 4 содержит конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленными в документации об Аукционе.

Разделом «Технические характеристики» (Приложение № 2 к документации об Аукционе) установлено, что диапазон рабочих температур бака мембранного расширительного 200 л для отопления (позиция № 3) должен составлять -10*…+110С.

Таким образом, Заказчику необходим был товар (бак мембранный расширительный 200 л для отопления), который может быть использован (сохранит свои свойства) при температуре от -10*…+110С.

Однако, участником Аукциона под № 4 была подана заявка на участие в Аукционе, в разделе «Технические характеристики» которой установлено, что диапазон рабочих температур Бака мембранного расширительного 200 л отопления составит -10*…+100С, что на 10 градусов снижает верхний предел температурного диапазона, установленного заказчиком.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предлагаемый участником № 4 (ООО «Региональная Тендерная Компания») товар не соответствует условиям документации об Аукционе, в связи с чем заявка противоречит требованию ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявка участника № 4 также содержала конкретные показатели товара, несоответствующие значениям документации об Аукционе, по позициям №№ 4, 8, 9, 12, 17, 27, 35, 40, 48, 61, 70, 77, 79, 80, 81, 85, 88, 90, 95.

Заявка участника Аукциона № 4 не соответствовала требованиям документации об Аукционе по иным основаниям.

Так, в соответствии с разделом 1.1 «Инструкции по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе» документации об Аукционе «Символ «,» «\», разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как «и», он означает», что в заявке на участие в закрытом аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «,» или «и» требуемые значения по всем перечисленным через «,» требуемым параметрам».

Согласно разделу «Технические характеристики» (Приложение № 2 к документации об Аукционе) установлено, что включение и выключение циркуляционных насосов Блок (щит) автоматики управления для котла (позиция № 6) должно быть «Ручное/автоматическое». С учетом требований инструкции и технических характеристик включение и выключение насосов должно быть ручным, так и автоматическим.

Между тем, участником Аукциона № 4 подана заявка на участие а Аукционе в разделе Технические характеристики которой установлено, что включение и выключение насосов Блока (щит) автоматики управления для котла будет ручным, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявка участника Аукциона № 4 также содержала конкретные показатели товара, несоответствующие значениями документации об Аукционе, по позициям №№ 6, 32, 48, 78, 81, 82, 93.

Кроме того, этим же участником закупки по ряду позиций фактически изменено назначение оборудования, запланированного к закупке.

Кроме того, в заявке участника Аукциона № 4 предложена поставка вентилятора вытяжного 0,6 кВт, предназначенного для перемещения неагрессивных газовоздушных смесей с температурой 50С, с содержанием пыли и других твердых примесей 1- мг/м3, при отсутствии липких веществ и волокнистых материалов, то есть предлагается к поставке вентилятор для перемещения газовоздушных смесей температурой только 50С, не более и не менее, и содержанием пыли и других твердых примесей 10 мг/м3, не более и не менее.

Таким образом, участником изменено назначение оборудования, что не предусмотрено законодательством.

Аналогичные изменения назначения оборудования тем же участником были допущены по позициям №№ 8, 9, 11, 12, 13, 14, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 67, 68, 73, 80, 85, 87, 88, 90.

В соответствии с Протоколом заместителя председателя единой комиссии Заказчика, принявшим решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки № 4 (ООО «Региональная Тендерная Компания») является Нечаев А.А.

По факту выявленных нарушений 05.07.2019 г. ФИО1 было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя председателя аукционной комиссии Нечаева А.А.

15.07.2019 г. было принято обжалуемое постановление.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, судья приходит к выводу о том, что допущенные должностным лицом Нечаевым А.А. нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения о неправомерном допуске к участию в Аукционе участника закупки № 4 (ООО <данные изъяты>»), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что комиссия по осуществлению закупок и он лично действовали абсолютно законно, допускали участников закупки к аукциону строго в соответствии с документацией о закрытом аукционе, опровергаются исследованными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначенное наказание Нечаеву А.А. в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, по мнению суда, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения должностного лица административного органа, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности постановления и решения, принятых по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления и решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от 15.07.2019 г. о привлечении Нечаева А.А. (лицо, исполнявшее обязанности начальника сметно-договорного отдела Квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Пудова А.А. о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 17.10.2019 г. оставить без изменений, а жалобу Нечаева А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова

12-49/2020 (12-661/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Нечаев Алексей Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
23.12.2019Материалы переданы в производство судье
25.12.2019Истребованы материалы
15.01.2020Поступили истребованные материалы
27.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее