Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5221/2016 ~ М-4933/2016 от 18.09.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2016 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи             Доценко И.Н.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Самара     Беляковой Е.В.

при секретаре судебного заседания                 Кузнецовой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5221/16 по административному иску кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по округу №... М.М.Н к Участковой избирательной комиссии избирательного участка №... о признании незаконным бездействие председателя и членов участковой избирательной комиссии №..., обязании председателя участковой избирательной комиссии №... Ф.А.С. незамедлительно устранить выявленные нарушения, привлечь виновных лиц к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что дата на территории избирательного участка №... были выявлены нарушения избирательного законодательства, заключающиеся в том, что у одного из членов комиссии линейка другого цвета, отказывается заменить. Председатель комиссии Ф.А.С. и члены комиссии не приняли мер к пресечению нарушения закона, их бездействие нарушает права истца как кандидата. Просит суд признать незаконным бездействие председателя и членов комиссии, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей установленных Федеральным законом №67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», по контролю за соблюдением на территории избирательного участка закона и порядка проведения голосования, обязать председателя участковой избирательной комиссии №... Ф.А.С. незамедлительно устранить выявленные нарушения, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Истец, его представитель К.Е.О., действующая на основании доверенности от дата, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Председатель Участковой избирательной комиссии избирательного участка №... Ф.А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, предоставил суду отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Самара Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил суду отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие

Выслушав стороны, участвующие в деле, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку доказательств нарушения прав истца не предоставлено, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что дата проводились выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ.

М.М.Н является кандидатом в депутаты Государственной думы Федерального собрания РФ по округу №....

Председателем участковой избирательной комиссии №... является Ф.А.С.

Согласно ч.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу ст. 1 Федерального закона №20 – ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при *** голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Из преамбулы Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Согласно ст. 31 вышеназванного Федерального закона участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы: информирует избирателей о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, а в случаях, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 16 настоящего Федерального закона, составляет и уточняет указанный список; знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения; выдает избирателям открепительные удостоверения; контролирует соблюдение правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка; обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных федеральных списках кандидатов, зарегистрированных кандидатах на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии; организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона и принимает по ним мотивированные решения; обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Частью 1 ст.19 указанного выше Федерального закона подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, на которые в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» возложены полномочия территориальных избирательных комиссий, участковые избирательные комиссии.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 года N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.

Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов установлены в главе IX Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», положениями которой не предусмотрено использование одинаковых канцелярских принадлежностей - линеек.

Кроме того, в материалы дела каких-либо доказательств нарушения прав истца как кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ, а равно как доказательств указанных в административном исковом заявлении обстоятельств дела не предоставлено (ст. 62 КАС РФ).

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований М.М.Н о признании бездействий председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №... Ф.А.С. и членов комиссии незаконными и возложении обязанности по их устранению на председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №... Ф.А.С.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по округу №... М.М.Н к Участковой избирательной комиссии избирательного участка №... о признании незаконным бездействия председателя и членов участковой избирательной комиссии №..., обязании председателя участковой избирательной комиссии №... Ф.А.С. незамедлительно устранить выявленные нарушения, привлечения виновных лиц к административной ответственности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самара в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2016 года

Судья /подпись/      Доценко И.Н.

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-5221/2016 ~ М-4933/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Белякова Екатерина Вадимовна
Матвеев М.Н.
Ответчики
УИК избирательного участка №3026
Другие
Территораильная избирательная комисисия Октябрьского района г. Самара
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
18.09.2016Регистрация административного искового заявления
18.09.2016Передача материалов судье
18.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016Дело оформлено
28.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее