Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-626/2021 ~ М-606/2021 от 01.12.2021

дело 2а-626/2021

УИД 36RS0015-01-2021-001101-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт Грибановский 17 декабря 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Силина А.К.,                    

при секретаре Рогожкиной Е.В.,                                

с участием представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Тронева М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, с иском о возложении на администрацию Малоалабухского сельского поселения обязанности выделить одно место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1.

В обоснование заявленных требований сослался на результаты проведенной прокуратурой проверки, установившей, что на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации Малоалабухского сельского поселения (расположенной по адресу: Грибановский район, с. Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1), места для парковки автотранспортных средств инвалидов не выделены. На момент проверки на поверхности покрытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковки инвалида в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) не продублирована.

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод. Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289-2019 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.

Вследствие данных обстоятельств нарушаются гарантированные государством права лиц с ограниченными возможностями (круг которых неопределен), что является недопустимым.

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Обязать администрацию Малоалабухского сельского поселения выделить одно место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1, в соответствии с требованиями ГОСТа.

В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Тронев М.О. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. С учетом того, что работы по нанесению соответствующей ГОСТу разметки следует производить в летний сезон и зимой это делать нецелесообразно, просил установить срок для исполнения решения – не позднее 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель административного ответчика – глава администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, уведомленный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу статьи 2 указанного Закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В соответствии с частью 9 статьи 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Кроме того, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (пункт 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Малоалабухского сельского поселения прав и социальных гарантий инвалидов.

Актом проверки от 24.11.2021, установлено, что органами местного самоуправления Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, в нарушение требований законодательства в указанной сфере деятельности и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363, на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации не выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов. На момент проверки на поверхности открытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковка автотранспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке т.п.) не продублирована.

При таких обстоятельствах суд считает административные исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Обязать администрацию Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области выделить одно место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с.1-е Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1, в соответствии с требованиями ГОСТа, в течение четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20.12.2021

Председательствующий: п/п     А.К. Силин

Копия верна: Судья:    

Секретарь:

дело 2а-626/2021

УИД 36RS0015-01-2021-001101-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт Грибановский 17 декабря 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Силина А.К.,                    

при секретаре Рогожкиной Е.В.,                                

с участием представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Тронева М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, с иском о возложении на администрацию Малоалабухского сельского поселения обязанности выделить одно место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1.

В обоснование заявленных требований сослался на результаты проведенной прокуратурой проверки, установившей, что на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации Малоалабухского сельского поселения (расположенной по адресу: Грибановский район, с. Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1), места для парковки автотранспортных средств инвалидов не выделены. На момент проверки на поверхности покрытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковки инвалида в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) не продублирована.

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод. Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289-2019 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.

Вследствие данных обстоятельств нарушаются гарантированные государством права лиц с ограниченными возможностями (круг которых неопределен), что является недопустимым.

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Обязать администрацию Малоалабухского сельского поселения выделить одно место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1, в соответствии с требованиями ГОСТа.

В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Тронев М.О. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. С учетом того, что работы по нанесению соответствующей ГОСТу разметки следует производить в летний сезон и зимой это делать нецелесообразно, просил установить срок для исполнения решения – не позднее 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель административного ответчика – глава администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, уведомленный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу статьи 2 указанного Закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В соответствии с частью 9 статьи 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Кроме того, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (пункт 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Малоалабухского сельского поселения прав и социальных гарантий инвалидов.

Актом проверки от 24.11.2021, установлено, что органами местного самоуправления Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, в нарушение требований законодательства в указанной сфере деятельности и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363, на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации не выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов. На момент проверки на поверхности открытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковка автотранспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке т.п.) не продублирована.

При таких обстоятельствах суд считает административные исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Обязать администрацию Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области выделить одно место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с.1-е Малые Алабухи, ул. Первомайская, д.1, в соответствии с требованиями ГОСТа, в течение четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20.12.2021

Председательствующий: п/п     А.К. Силин

Копия верна: Судья:    

Секретарь:

1версия для печати

2а-626/2021 ~ М-606/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Грибановского района Воронежской области
Ответчики
Администрация Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Силин А.К.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Дело оформлено
21.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее