Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-379/2013 от 21.10.2013

КОПИЯ

№12-379/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 декабря 2013 года                   г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Фёдорова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении по жалобе Емельяновой Н.В., родившейся <дата обезличена> в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты>, на постановление №37/9 Административной комиссии Ленинского района г. Томска от 01.10.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Томска № 37/9 от 1.10.2013 года по делу об административном правонарушении Емельянова Н.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях - нарушение утвержденных постановлением администрации города Томска от 26.01.2011 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск».

Из постановления следует, что Емельянова Н.В., являясь владельцем земельного участка под индивидуальное строительство и будучи обязанной в соответствии с Правилами благоустройства и решением заседания комиссии по землепользованию и застройке №11 от 22.08.2013 на проектирование и строительство ливневой канализации, не обеспечила пропуск ливневых и талых вод, не оборудовала водоотводные канавы и трубы, не произвела уборку и очистку труб, дренажа с территории своего земельного участка.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, посчитав его незаконным и необоснованным, Емельянова Н.В. обратилась в суд с жалобой, указав, что территория мкр. <данные изъяты>, где находится принадлежащий ей земельный участок, является заболоченной местностью, не оборудованной муниципальными сетями водоотведения. Некоторые работы по водоотведению проводятся силами местных жителей. Система водоотведения временного назначения вблизи участка по <адрес обезличен> выполнена качественно, в соответствии с нормативными требованиями, препятствий свободному стоку воды нет, водоотвод обеспечен. Доказательств того, что именно ею не обеспечен пропуск ливневых и талых вод, не оборудованы водоотводные каналы и трубы, не произведена уборка и очистка труб, дренажа, не представлено. Состояние, в котором находится прилегающая территория, не является ее виной и результатом ее противоправных действий. Таким образом, отсутствует событие правонарушения. Кроме того, она не является субъектом административного правонарушения, поскольку система водоотведения, в отношении которой составлен протокол находится не на территории принадлежащего ей земельного участка, а не территории общего пользования. Содержание и уборка прилегающих территорий не входит в ее обязанности. Просила признать постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска от 01.10.2013 №37/9 незаконным.

Емельянова Н.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Администрации Ленинского района г.Томска, должностным лицом которой составлен протокол об административном правонарушении, и Административной комиссии Ленинского района г. Томска, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не просили, представили письменные возражения на жалобу, в котором полагали факт нарушения доказанным, а оспариваемое постановление - законным.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф.

Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Статья 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

13.09.2013 главным специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района г. Томска ФИО1 в отношении Емельяновой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении №462 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в котором указано, что <дата обезличена> в <данные изъяты> по адресу: <адрес обезличен> выявлено, что Емельянова Н.В. не обеспечила пропуск ливневых и талых вод, не оборудовав водоотводные канавы и трубы, не произвела уборку и очистку труб, дренажа с территории своего земельного участка, оформленного в собственность (к/н <номер обезличен>) в соответствии с п. 3.3.3.6 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденными постановлением администрации г. Томска от 26.01.2011 №55.

С протоколом Емельянова Н.В. не согласилась, указав в объяснениях, что дренажные трубы прочищены, препятствий стоку воды нет, с протоколом не согласна.

Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Томска № 37/9 от 1.10.2013 Емельянова Н.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, объективная сторона которого выражается в том, что Емельянова Н.В., являясь владельцем земельного участка под индивидуальное строительство и будучи обязанной в соответствии с Правилами благоустройства и решением заседания комиссии по землепользованию и застройке №11 от 22.08.2013 на проектирование и строительство ливневой канализации, не обеспечила пропуск ливневых и талых вод, не оборудовала водоотводные канавы и трубы, не произвела уборку и очистку труб, дренажа с территории своего земельного участка.

Доказательствами совершения административного правонарушения указаны: протокол об административном правонарушении, акт осмотра объекта, свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый план, выписка из протокола заседания комиссии по землепользованию и застройки №11 от 22.08.2013, письмо Департамента городского хозяйства.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <номер обезличен> от 21.07.2009 Емельянова Н.В. является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес обезличен>.

Из письма Департамента городского хозяйства Администрации г.Томска заместителю председателя комиссии по землепользованию и застройке следует, проведенным обследованием прилегающей территории на предмет ее подтопления в связи с проводимыми работами на строительной площадке по адресу: <адрес обезличен>. Установлено, что территория между жилыми домами <номер обезличен> и <номер обезличен> по <адрес обезличен> по факту является болотом – чашей для сбора поверхностной и грунтовой воды, которая постоянно пополняется за счет действующих родников, расположенных вдоль склона <данные изъяты>. Вся территория характеризуется высоким уровнем грунтовых вод с выходом воды на поверхность. Существующая система отвода поверхностных вод данной территории представлена водоотводными канавами, устроенными жителями частных домов в целях предотвращения подтопления своих усадеб и жилых домов. Сток воды по существующим водоотводным канавам происходит в систему хоз-фекальной канализации по <данные изъяты>, принадлежащую ООО «Томскводоканал». Муниципальное имущество в виде дренажных канав на данной территории отсутствует. Площадка <адрес обезличен> для строительства жилого дома выполнена из насыпного грунта, с отсыпкой площадки вглубь болота, тем самым уничтожена исторически сложившаяся система отвода воды. Искусственно созданная преграда спровоцировала подъем уровня воды в болоте и результат подтопление прилегающих усадеб и строений, что нарушает требование технических условий на благоустройство и отвод поверхностных вод, выданных департаментом городского хозяйства по данному адресу.

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по землепользования и застройке №11 от 22.08.2013, предметом рассмотрения которой являлось рассмотрение вопроса по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков по адресу: <адрес обезличен>, проблема отведения поверхностных и грунтовых вод характерна для всего микрорайона <данные изъяты> в целом и решать ее необходимо комплексно. В связи с ситуацией, установленной Департаментом городского хозяйства Администрации г.Томска, вопрос решается повторно.На указанном заседании комиссии принято решение о рекомендации Мэру г. Томска предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу <адрес обезличен> при условии получения новых технических условий на проектирование и строительство ливневой канализации.

Указанные документы подтверждают то обстоятельство, что Администрацией города Томска в установленном порядке разрешался вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков по <адрес обезличен>, при условии получения новых технических условий на проектирование и строительство ливневой канализации, в целях выполнения условий, указанных в ранее выданных технических условиях, в решении комиссии указано на необходимость получения новых технических условий, предусматривающих в том числе, закрытую систему отвода поверхностных сточных вод, исключив подтопление прилегающей территории, на период строительства предусмотреть временное водоотведение территории строительной площадки.

При этом предметом рассмотрения комиссии по землепользования и застройке не являлось соблюдение собственником указанного земельного участка установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий

Как следует из представленного Администрацией Ленинского района в ходе рассмотрения жалобы Емельяновой Н.В. впоследствии постановлением администрации г. Томска №1077 от 20.09.2013 на основании обращения комиссии по вопросам предоставления земельных участков от 16.04.2013 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес обезличен> при условии получения новых технических условий на проектирование и строительство ливневой канализации. Новые технические условия на проектирование системы отвода поверхностных вод и благоустройство земельного участка для строительства многоквартирного многоэтажного жилого <адрес обезличен> этажа по адресу <адрес обезличен> были получены, ими предусмотрена закрытая система отвода поверхностных сточных вод, исключение подтопления прилегающей территории.

Соответственно, указанные документы подтверждают наличие у собственника земельного участка Емельяновой Н.В. обязанности выполнить предусмотренные условия проектирования и строительства при производстве соответствующих видов работ. И оценка их выполнения должна производиться в ходе реализации и по результатам проектирования и строительства объекта.

Однако, указанные документы не являются доказательствами совершения Емельяновой Н.В. вменяемого ей административного правонарушения, не содержат информации о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3.3.3.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных Постановлением Администрации г. Томска 355 от 26.01.2011 основным требованием к содержанию территорий индивидуальной жилой застройки (включая закрепленную территорию) в летний период является, в том числе, выполнение субъектами благоустройства обязанностей по производству уборки и очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод с территории своего земельного участка до проезжей части дороги; оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, обеспечивать пропуск ливневых и талых вод.

Выполнение указанных требований на территории муниципального образования «Город Томск» является обязательным требованием к содержанию территорий индивидуальной жилой застройки для всех субъектов благоустройства, и соответственно, не связано с выполнением Емельяновой Н.В. решения комиссии по землепользованию и застройки от 22.08.2013.

Согласно акту осмотра от 06.09.2013, проведенного консультантом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района г. Томска ФИО2 на земельном участке по адресу <адрес обезличен> выявлены нарушения п. 3.3.3.6 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», а именно: Емельяновой Н.В. не проведена работа по оборудованию и очистке дренажа для отвода грунтовых вод и поверхностных вод с территории своего земельного участка. Дренажная канава не прочищена, не функционирует надлежащим образом, в качестве приложения к акту указаны фотоматериалы на 4х листах.

Из фотографий, сделанных при составлении акта, следует, что на земельном участке имеются дренажные трубы, уложенные с разрывом и углублением между ними в месте разрыва, в котором видно наличии воды, однако признаков засорения трубы не усматривается. Судя по фотографиям, отток воды по трубам имеет место. Сам факт наличия воды в дренажных трубах на момент осмотра не может свидетельствовать о невыполнении Емельяновой Н.В. обязанностей по производству уборки и очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод с территории своего земельного участка до проезжей части дороги.

Других доказательств, объективно подтверждающих наличие в действиях Емельяновой Н.В. состава вменяемого ей нарушения в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Из пояснений Емельяновой Н.В. в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией №37/9 от 01.10.2013 следует, что система водоотведения на принадлежащем ей земельном участке была оборудована, был составлен акт приемки системы водоотведения, подписанный жителями <адрес обезличен>, а также ссылалась на показания свидетеля ФИО3, который пояснил, что для отведения талых вод в этом районе требуется комплексный подход.

Так согласно указанному акту от 17.07.2013, жители <адрес обезличен> принимают систему водоотведения по участку на <адрес обезличен>. В акте имеются подписи жителей домов №<номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен> по <адрес обезличен>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Емельяновой Н.В. представлены фотоматериалы, подтверждающие работоспособность дренажной системы как в сентябре 2013, так и в настоящее время, на которых зафиксировано, что просвет трубы свободен, препятствий току воды нет, а также постоянное наличие воды в ней.

Суд не может согласиться с доводом заявителя о том, что она не может являться субъектом правонарушения в связи с тем, что п. 3.3.3.6 Правил благоустройства утратил силу. Как следует из решения Советского районного суда г. Томска от 28.10.2011 по заявлению прокурора г. Томска был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 3.3.3.6 Правил только лишь в части обязанности субъектов благоустройства осуществлять содержание и уборку территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и закрепленных за ними территорий, в то время как Емельяновой Н.В. вменяется нарушение Правил в части не обеспечения пропуска ливневых и талых вод, необорудования водоотводных канав и труб, не произведения уборки и очистки труб, дренажа с территории своего земельного участка.

Вместе с тем, суд не усматривает в действиях Емельяновой Н.В. нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», в частности п. 3.3.3.6 в части выполнения обязанностей по производству уборки и очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод с территории своего земельного участка до проезжей части дороги; оборудования и очищения водоотводных канав и труб, обеспечения пропуска ливневых и талых вод.

В силу ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска № 37/9 от 1 октября 2013 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Емельяновой Н.В. по ч. 1 ст. 8.10 КТОАП прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ № 37/9 ░░ 1 ░░░░░░░ 2013 ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.10 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

12-379/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Емельянова Надежда Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Фёдорова И. А.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
22.10.2013Материалы переданы в производство судье
04.12.2013Судебное заседание
09.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2013Дело оформлено
17.12.2013Вступило в законную силу
10.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее