Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-18/2020 (2-529/2019;) ~ М-260/2019 от 05.04.2019

№ 2-182/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2017 года г. Владивосток

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего судьи Мироновой Е.А.

при секретаре Курган К.А.

с участием

представителя истца                         Маковецкой О.Н.,

представитель ответчика                      Якушевой Т.А.,

представителя ФГКУ «ДВТУИО»                 Кульченко Р.В.,

представитель ФГКУ «УЛХиП» МО РФ             Дымченко О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ВВЮ к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконными решений об отказе в утверждении схем земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

    ВВЮ обратился в суд с данным заявлением указав, что ДД.ММ.ГГГГ он подал ответчику заявление о подготовке схем расположения земельных участков площадью 4 993 кв.м. и 5 001 кв.м. в районе <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории, для размещения объектов складского назначения. Письмами Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в подготовке схем указанных участков. Считает данные отказы незаконными. Основанием для оспариваемых отказов явилось то, что земельные участки расположены в «санитарно-защитной зоне предприятий, санитарных разрывах. Земельный участок расположен в запретном районе военного объекта. При этом ответчик ссылается на письмо ИВС ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что участок общей площадью 196 459 кв.м. по адресу: <адрес> отведен Министерству обороны РФ. Однако из него не следует, что испрашиваемые земельные участки входят в границы вышеуказанного участка Минобороны РФ. Просит суд признать незаконным решение Департамента, содержащее в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка 4993 кв.м. в районе <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории, для размещения объектов складского назначения, признать незаконным решения Департамента, содержащееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка 5001 кв.м. в районе <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории, для размещения складского назначения по основаниям, изложенным в заявлении.

    В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал пояснив, что на момент принятия решения у Департамента не было документов, подтверждающих, что спорные земельные участки принадлежат Минобороне РФ. На кадастровом учете данные сведения отсутствуют.

    Представитель ответчика с требования истца не согласился, указав, что весь испрашиваемый истцом земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, санитарных разрывах, в запретном районе военного объекта. В границах земельного участка расположен военный городок. Полномочия по распоряжению спорными земельными участками входят в компетенцию ФГКУ «ДВТУИО» и они не вправе распоряжаться данным земельным участком.

    Представитель ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ с требованиями истца не согласился, указав, что испрашиваемые земельные участки площадью 4993 кв.м. и 5001 кв.м., расположенные в районе <адрес> в <адрес> расположены в зоне ответственности Владивостокского лесничества МО РФ, следовательно, относятся к федеральной собственности и у ответчика отсутствуют основания на управление и распоряжение данными земельными участками.

    Представитель ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ с требованиями истца также не согласился.

    Представитель Министерства обороны РФ в заседание не явился, направив письменные возражения в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований, так как испрашиваемые земельные участки входят в состав земель МО РФ.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

ВВЮ обратился ДД.ММ.ГГГГ в Департамент с заявлением о подготовке схем расположения земельных участков площадью 4993 кв.м. и 5001 кв.м. в районе <адрес> в <адрес> для размещения объектов складского назначения.

Письмами и 20/07/03-01/40051 от ДД.ММ.ГГГГ заявителю сообщено, что полномочия по распоряжению данными земельными участками входят в компетенцию ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений МО РФ, поскольку земельные участки расположены в санитарно защитной зоне предприятий, санитарных разрывов, запретном районе военного объекта.

ВВЮ с данными отказами не согласился, в связи с чем обратился в суд за защитой нарушенного права.

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 93 ЗК РФ на землях обороны и безопасности в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее по тексту - Постановление ). Положение вступило в действие с ДД.ММ.ГГГГ и в связи с его принятием утратило силу ранее действующее Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанным Положением предусмотрено установление запретных зон, зон охраняемого военного объекта и охранных зон военного объекта, а также определены порядок установления границ соответствующих зон.

В частности, к запретной зоне отнесена территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Из фрагмента карты градостроительного зонирования на территории <адрес> установлено, что спорные земельные участки полностью расположены в запретном районе военного объекта – военного городка , отведенный Минобороны РФ.

Постановлением понятие «запретный район» не предусмотрено. Данное понятие введено Положением об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Запретные зоны военных объектов на территории <адрес> установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>».

Границы указанных территорий внесены в геоинформационную систему и в документы градостроительного зонирования на территории <адрес> (Карта запретных зон и районов войсковых частей на территории Владивостокского городского округа. <адрес> и <адрес>) и подлежат обязательному учету при решении вопроса о предоставлении земельного участка.

Пунктом 3 Постановления Министерству обороны РФ, Министерству внутренних дел РФ, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки РФ, Федеральной службе безопасности РФ и Федеральной службе охраны РФ предписано осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель в соответствии в Постановлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До указанного срока действуют ранее введенные ограничения.

В силу ст. 23 ЛК РФ, расположенные на землях обороны и безопасности леса относятся к лесному фонду.

Согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 3 статьи 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений, особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 67, ч.3 ст. 23 ЛК РФ осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству.

На основании изложенного, испрашиваемые земельные участки входят в границы Владивостокского лесничества МО РФ, а значит, относятся в федеральной собственности. Вхождение спорных земельных участков в границы лесничества подтверждаются таксационным описанием, планом лесонасаждений и иными материалами дела.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику.

Согласно п. 2 ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Поскольку, земельные участки, входящие в границы Владивостокского лесничества относятся к федеральной собственности и у Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> отсутствуют основания на управление и распоряжения данными земельными участками, соответственно, отсутствуют полномочия по подготовке схем расположения земельных участков площадью 4993 кв.м. и 5001 кв.м., в районе <адрес> в <адрес>.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворении требований ВВЮ не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ВВЮ в удовлетворении исковых требований к Департаменту земельных и имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы земельного участка площадью 4 993 кв.м в районе <адрес> в <адрес> для размещения объектов складского помещения - отказать.

ВВЮ в удовлетворении исковых требований к Департаменту земельных и имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы земельного участка площадью 5 001 кв.м в районе <адрес> в <адрес> для размещения объектов складского помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий

2-18/2020 (2-529/2019;) ~ М-260/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края
Ответчики
Кризский Владимир Александрович
Атабаева Наргиза Алижановна
Другие
Мещерякова Елена Леонидовна
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Дело на сайте суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
05.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2019Передача материалов судье
10.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Дело оформлено
08.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее