� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
63RS0039-01-2022-005441-18
№ 5-771/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2022г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Беднякова И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Попова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, Попов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 часов 00 минут, находясь у <адрес>, осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно проводил одиночный пикет, держал в руках плакат с надписью «<данные изъяты>», публично демонстрируя ее мимо проходящим гражданам, подрывая доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35 – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Попов А.Г., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ст. УУП ОП № 5 УМВД России по г. Самаре <данные изъяты> в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие заинтересованных лиц, уведомленных о дате в времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 102 Конструкции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ № 35-СФ от 22.02.2022 года дано согласие Президенту РФ в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24.02.2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания № 35-СФ от 22.02.2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР, в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проводился одиночный пикет у <адрес>.
Судом установлено, что Попов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 часов 00 минут, находясь у <адрес>, осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно проводил одиночный пикет, держал в руках плакат с надписью «<данные изъяты>», публично демонстрируя ее мимо проходящим гражданам, подрывая доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35 – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г.
Обстоятельства совершения Поповым А.Г. административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ.; представленными фотоматериалом и видеоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, просмотренными в судебном заседании, на которых отражены события, имевшие место ДД.ММ.ГГГГ. у <адрес>, согласно которым Попов А.Г. принял участие в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: проводил одиночный пикет, держал в руках плакат с надписью «<данные изъяты>», публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам.
Как следует из представленных материалов дела Попов А.Г. на фото запечатлен у <адрес>, где был задержан и доставлен в отдел полиции.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении в отношении Попова А.Г. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и считает необходимым положить их в основу решения.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Попова А.Г. которому перед его составлением были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Попова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.
Таким образом, суд установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, суд считает необходимым назначить Попову А.Г.. наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова А. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель: ОП №5 по Ленинскому району г. Самаре, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 03100643000000014200, банк получателя Отделения Самара Банка России // УФК по Самарской области г. Самаре, КБК 18811601201019000140 БИК 013601205, ОКТМО 36701325, УИН 18880463222237485073.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное постановление будет составлено не позднее трех дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья (подпись) Бедняков И.Л.
Копия верна
Судья