УИД: 36RS0006-01-2021-005013-24
№12-462/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 августа 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., изучив жалобу Кирилловой Наталии Викторовны на постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000040514 от 22.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области,
у с т а н о в и л :
Как следует из жалобы, 22.01.2021 постановлением Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000040514 Кириллова Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Кириллова Н.В. обратилось к руководителю управы Центрального района с заявлением - жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просила его отменить в связи с тем, что принадлежащее ей транспортное средство №, зарегистрировано как транспортное средство, используемое для перевозки инвалида, о чем имеются сведения в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов».
06.08.2021 из Управы Центрального района городского округа город Воронеж жалоба Кирилловой Н.В., в соответствии с ч.1 ст. 30.2 КоАП РФ, поступила совместно с административным материалом в Центральный районный суд г.Воронежа.
Жалоба, поданная от имени Кирилловой Н.В., поступила в электронном виде.
Изучив жалобу, судья не находит оснований для рассмотрения жалобы по существу ввиду следующего.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина. Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 01 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти", предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает порядок подачи жалобы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как то предусматривают положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статья 3), Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (статья 474.1), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 45).
Таким образом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи жалобы на акты по делам об административных правонарушениях в форме электронного документа.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что жалоба подается только в оригинале.
Кроме того, жалоба Кирилловой Н.В. лично не подписана простой подписью.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе, и на постановления по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 30.4, пунктом 6 части 2 статьи 30.6, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
о п р е д е л и л :
Жалобу Кирилловой Наталии Викторовны на постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000040514 от 22.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области, оставить без рассмотрения по существу.
Разъяснить Кирилловой Наталии Викторовне право на повторное обращение с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа, с учетом устранения недостатков, указанных в данном определении.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Судья: Шумейко Е.С.
УИД: 36RS0006-01-2021-005013-24
№12-462/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 августа 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., изучив жалобу Кирилловой Наталии Викторовны на постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000040514 от 22.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области,
у с т а н о в и л :
Как следует из жалобы, 22.01.2021 постановлением Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000040514 Кириллова Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Кириллова Н.В. обратилось к руководителю управы Центрального района с заявлением - жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просила его отменить в связи с тем, что принадлежащее ей транспортное средство №, зарегистрировано как транспортное средство, используемое для перевозки инвалида, о чем имеются сведения в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов».
06.08.2021 из Управы Центрального района городского округа город Воронеж жалоба Кирилловой Н.В., в соответствии с ч.1 ст. 30.2 КоАП РФ, поступила совместно с административным материалом в Центральный районный суд г.Воронежа.
Жалоба, поданная от имени Кирилловой Н.В., поступила в электронном виде.
Изучив жалобу, судья не находит оснований для рассмотрения жалобы по существу ввиду следующего.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина. Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 01 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти", предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает порядок подачи жалобы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как то предусматривают положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статья 3), Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (статья 474.1), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 45).
Таким образом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи жалобы на акты по делам об административных правонарушениях в форме электронного документа.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что жалоба подается только в оригинале.
Кроме того, жалоба Кирилловой Н.В. лично не подписана простой подписью.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе, и на постановления по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 30.4, пунктом 6 части 2 статьи 30.6, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
о п р е д е л и л :
Жалобу Кирилловой Наталии Викторовны на постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000040514 от 22.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области, оставить без рассмотрения по существу.
Разъяснить Кирилловой Наталии Викторовне право на повторное обращение с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа, с учетом устранения недостатков, указанных в данном определении.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Судья: Шумейко Е.С.