Дело № 2а-267/2017 подлинник
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лысьва 22 февраля 2017 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Г.Г.Батуевой,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Т.
представителя административного истца Н.
административного ответчика П.
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края В.В.Григорьева об установлении административного надзора в отношении П., суд
УСТАНОВИЛ:
16.02.2017г. начальник ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу (далее – ОМВД России по ЛГО) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении П. осужденного приговором Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.04.2014г. по ч.3 ст.30 п. «г» ч.2 ст.161, ст.70, ч.5 ст.74 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Приговором установлено, что им совершено тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель ОМВД России по ЛГО Н. требования поддержал, пояснил, что 09.04.2014г. П.. был осужден Лысьвенским городским судом Пермского края по ч.3 ст.30 п. «г» ч.2 ст.161, ст.70, ч.5 ст.74 УК РФ к 3 годам лишения свободы в колонии особого режима за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. 28.03.2016г. П. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 24 дня, срок УДО истек 09.01.2017г. Судимость у П. К.Л. будет погашена 28.03.2024г. Учитывая, что преступление им совершено при особо опасном рецидиве, просит установить административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 28.03.2024г. Поскольку преступления П. были совершены в ночное время в общественном месте, в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений просит установить ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц и запрета пребывания вне жилого помещения с 22 до 6 часов.
Административный ответчик П. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, заключение прокурора, полагавшего признать иск обоснованным, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что П. по приговору Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.04.2014г. осужден по ч.3 ст.30 п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, в силу ст.70, ч.5 ст.74 УК РФ к 3 годам лишения свободы в колонии особого режима за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. (л.д.9-10, 11-12).
28.03.2016г. П. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 24 дня на основании постановления Соликамского городского суда от 16.03.2016г. (л.д.13). Срок условно-досрочного освобождения у П.. истек 09.01.2017г. (л.д.15).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не предусмотрено.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административный надзор в отношении П. должен быть установлен до 28.03.2024г.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В целях оказания индивидуального предупредительного воздействия на поднадзорное лицо, для его обеспечения, необходим контроль над ним. В связи с чем, требования об установлении ограничения в виде обязательной явки в ОМВД 1 раз в месяц обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку направлено на предупреждение совершения новых преступлений.
Учитывая, что в период условно-досрочного освобождения в отношении П. 31.08.2016г. был вынесен приговор, по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ осужден к 400 часам обязательных работ (л.д.14), официально не трудоустроен, постоянного дохода не имеет (л.д.21), преступления им совершены в ночное время в общественных местах, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, требования административного истца об установлении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период с 22 до 6 часов во время не связанное с работой, также подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении П., административный надзор на срок, определенный законодательством для погашения судимости по приговору Лысьвенского городского суда от 09.04.2014г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 28.03.2024г.
Установить П. следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края один раз в месяц;
-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период с 22 до 6 часов во время не связанное с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: Г.Г.Батуева