Копия Дело № 3а-197-2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Няшина В.А.
при секретаре Татарских К.И.
с участием представителя истца Якушина О.А., представителя ответчика Правительства Пермского края Филиппенко В.В., представителя заинтересованного лица - Муниципального образования город Березники в лице Администрация города Березники Котельниковой И.В.,
рассмотрев 25 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по административному исковому заявлению Общество с ограниченной ответственностью «СтройДело» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «СтройДело» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ** равной его рыночной стоимости в размере 253 057 рублей по состоянию на 1.01.2013 года; земельного участка с кадастровым номером ** равной его рыночной стоимости в размере 112 382 рублей по состоянию на 1.01.2013 года; земельного участка с кадастровым номером ** равной его рыночной стоимости в размере 34 461 рублей по состоянию на 12.03.2014 года.
В судебном заседании представитель административного истца иск поддержал.
Представитель заинтересованного лица - Муниципального образования город Березники в лице Администрация города Березники ходатайствовал об оставлении иска без рассмотрения в соответствии с положениями ст.24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края ходатайство поддержал. Представитель административного истца возражал против удовлетворения ходатайства. Представитель административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю в суд не прибыл.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление следует оставить без рассмотрения.
В соответствии с ч.3 ст.4 КАС РФ, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
В соответствии с ч.4 ст.245 КАС РФ, в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: 1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
В соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Согласно ст.24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия). Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее также - заявители), обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление о пересмотре кадастровой стоимости).
Согласно ч. 2 ст. 246 КАС РФ помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
В нарушение указанной нормы административным истцом не представлены документы, подтверждающие соблюдение им установленного абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (решение Комиссии) досудебного порядка урегулирования спора.
Указанное обстоятельство исключает возможность рассмотрения данного дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196, 197 КАС РФ, суд
О п р е д е л и л:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «СтройДело» оставить без рассмотрения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «СтройДело» государственную пошлину в размере 6000 рублей, уплаченную при обращении в суд.
Определение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в суд апелляционной инстанции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий – подпись –