Дело № 2а-760/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2017 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
при секретаре Давлетяровой В.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Трапезникову М. Ю. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу, суд
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Трапезникову М.Ю., в которых просит взыскать с ответчика:
11 832 рубля - транспортный налог,
3 300,31 рубля - пени по транспортному налогу,
698 рублей – налог на имущество физических лиц,
20,77 рубля – пени по налогу на имущество физических лиц,
43 218,56 рубля – пени по земельному налогу.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
1. Ответчику на праве собственности в 2014 года принадлежало транспортное средство – легковой автомобиль Mercedes- Benz C 250 CDI 4 Matic, государственный номер №..., мощность двигателя 204, дата возникновения собственности – 31.07.2013 года.
Ответчику начислен транспортный налог за 2014 года в сумме 11 832 рубля.
В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату налогов.
2. Трапезникову М.Ю. на праве собственности в 2014 году принадлежало имущество – квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения права 18.10.2013 года, дата отчуждения 08.07.2015 года, размер доли – 1.
Должнику начислен налог на имущество за 2014 год в сумме 698 рублей.
В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату налогов.
3. Ответчик, в соответствии с п.1 ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога взимаемого с физических лиц.
Ответчику на праве собственности в 2012,2013 годах принадлежали земельные участки:
<АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения права 30.05.2012 года, дата отчуждения 12.12.2013 года
<АДРЕС>, а, кадастровый №..., дата возникновения права 04.07.2012 года, дата отчуждения 16.05.2013 года.
Ответчику начислен земельный налог за 2012 года в сумме 416 416,61 рубля, за 2013г в сумме 610761,72 рубля.
В связи с неуплатой земельного налога за 2012, 2013 года Инспекция направила мировому судье судебного участка №... Орджоникидзевского района г. Перми заявления о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г.Перми отменены судебные приказы о взыскании земельного налога за 2012г, 2013г на основании заявления налогоплательщика.
Инспекция обратилась с исковыми заявлениями в Орджоникидзевский районный суд г.Перми по отмененным судебным приказам. Орджоникидзевским районным судом г. Перми вынесены решения № 2а-2807/2016 от 15.06.2016 года о взыскании земельного налога за 2012 год, №... от 02.09.2016 года о взыскании земельного налога за 2013 год.
В связи с неуплатой налогов налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу на задолженность 2011 год, 2012 год, 2013 год, 2014 год за период с 01.01.2015 года по 18.11.2015 года; по земельному налогу на задолженность 2012 год, 2013 год за период с 01.07.2015 года по 06.11.2015 года; по налогу на имущество физических лиц на задолженность 2012 год, 2013 год, 2014 год за период с 01.10.2015 года по 06.11.2015 года.
Инспекцией выставлены требования №... от 12.10.2015г, №... от 02.10.2015 года, №... от 11.11.2015 года на уплату налогов, пени.
Требования направлены ответчику заказной и считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 20.05.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании налога с ответчика.
17.06.2016 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 20.05.2016 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Кроме того, просит восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления, поскольку 19.12.2016 года истцом направлено административное исковое заявление ответчику, 197.12.2016 года административное исковое заявление направлено в Орджоникидзевский районный суд г. Перми. Определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми 22.12.2016 года административное исковое заявление оставлялось без движения, предоставлен срок до 10.01.2017 года для устранения недостатков.
Определением суда от 11.01.2017 года административное исковое заявление возвращено инспекции.
Направленный заказной корреспонденцией конверт, содержащий административное исковое заявление с приложенными документами, плательщиком не получен. Конверт вернулся в инспекцию с отметкой «истек срок хранения» 25.01.2017 года.
Считает, что срок пропущен по уважительной причине.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен. Представитель просил дело рассмотреть в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал. Суду представил письменные пояснения, согласно которым, в счет погашения задолженности за период с 17.06.2016 года по 11.04.2017 года Трапезниковым М.Ю, производили уплаты, а именно:
- 05.07.2016 года уплачен земельный налог в сумме 803,63 рубля, с указанием основания платежа ИД-2-1776/15 от 23.12.2015 года,
- 01.02.2017 года уплачен земельный налог в сумме 2 088,45 рубля, с указанием основания платежа ИД-2а-3199/2016 от 02.11.2016 года.
Трапезникову М.Ю. 15.11.2012 года начислен транспортный налог за 2011 год в сумме 6 041,67 рубля, 1511.2013 года начислен транспортный налог за 2012 год в сумме 20 222,67 рубля.
16.07.2014 года ответчиком уплачен транспортный налог за 2011 год в сумме 2 857,73 рубля.
25.07.2014 года налогоплательщиком уплачен транспортный налог за 2012 год в сумме 4 183,94 рубля.
17.11.2014 года налогоплательщику начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 17 285 рублей.
01.10.2015 года ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 11 832 рубля.
На дату формирования требования №... от 11.11.2015 года задолженность по транспортному налогу составила 48 339,67 рубля. В требование включены пени за период с 17.12.2014 года по 03.11.2015 года на задолженность по транспортному налогу за 2011,2012,2013, 2014 года.
Сумма пени составляет 3 320,14 рубля.
В административном исковом заявлении сумма к взысканию составляет 3 300,31 рубля.
05.11.2013 года налогоплательщику начислен земельный налог за 2012 год в сумме 416 416,61 рубля.
05.11.2014 года налогоплательщику начислен земельный налог за 2013 год в сумме 610 761,72 рубля.
На дату формирования требования №... от 11.11.2015 года задолженность по земельному налогу составила 1027178,33 рубля. В требование включены пени за период с 02.06.2015 год по 03.11.2015 год на задолженность земельному налогу за 2012 год, 2013 год.
Сумма пени с 02.06.2014 год по 03.11.2015 год - 43 783,49 рубля.
В административном исковом заявлении сумма к взысканию составляет 43 218,56 рубля.
01.11.2013 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 613,99 рубля.
27.10.2014 года Инспекцией принято решение о списании переплаты с истекшим сроком исковой давности, в связи с чем у налогоплательщика образовалась недоимка в размере 106,23 рубля.
05.11.2014 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 750,43 рубля.
05.11.2014 года Инспекцией уменьшен налог на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 575 рубля.
01.10.2015 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 года в сумме 698 рубля.
На дату формирования требования №... от 11.11.2015 года задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 1 593,65 рубля. В требование включены пени за период с 02.09.2015 года по 03.11.2015 года на задолженность за 2012 год, 2013 год, 2014 год.
Итого сумма пени с 02.09.2015 года по 03.11.2015 года - 21,84 рубля.
В административном исковом заявлении сумма к взысканию составляет 20,77 рубля.
Взыскание недоимки по земельному налогу за 2012 год, 2013 год подтверждается копиями решений Орджоникидзевского районного суда г.Перми №... от 15.06.2016 года, №... от 02.09.2016 года.
Взыскание недоимки по транспортному налогу за 2011 год подтверждается судебным приказом №... от 27.02.2013 года; за 2012 год подтверждается судебным приказом №... от 05.03.2014 года; за 2013 год подтверждается копией решения Орджоникидзевского районного суда г.Перми №... от 02.09.2016 года.
Взыскание недоимки по налогу на имущество за 2012 года подтверждается судебным приказом №... от 05.03.2014 года.
Ответчик Трапезников М.Ю. в суд не явился. В материалах дела имеются доказательства того, что суд заблаговременно направил ответчику судебное извещение по адресу, указанному в материалах дела.
По информации отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, в качестве места регистрации Трапезникова М.Ю. указан адрес <АДРЕС>
Судебное извещение Трапезниковым М.Ю. не получено, возвращено в суд с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения». На конверте имеются данные о том, что почтальон неоднократно пытался вручить письмо, оставлял извещение в почтовом ящике о необходимости явиться за ним в отделение связи. Ответчик за письмом в отделение связи не явился.
Учитывая, что судом предприняты необходимые действия по извещению ответчика о дне и времени рассмотрения дела, суд расценивает неявку ответчика в почтовое отделение по месту жительства за получением судебного извещения как отказ от его получения.
В силу п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы административных дел №..., №..., №... приходит к следующему выводу.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В ч.1,2 ст. 394 НК РФ указано, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 390 НК РФ).
Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 «О земельном налоге на территории города Перми» установлены налоговые ставки в следующих размерах:
0,1 процента в отношении земельных участков:
предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (ч. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно Решению Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 «О земельном налоге на территории города Перми» налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).
В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, рублей |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
На момент возникновения спорных отношений действовал Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон), частью 1 которого предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Частью 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2014 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
В силу ч.1 ст. 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Стоимость имущества |
Ставка налога |
до 300 тыс. руб. |
до 0,1 процента |
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. |
от 0,1 до 0,3 процента |
Свыше 500 тыс. руб. |
от 0,3 до 2 процентов |
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (ч.9 ст. 5 Закона).
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).
Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001)).
На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Трапезникову М.Ю. на праве собственности в 2014 года принадлежало транспортное средство – легковой автомобиль Mercedes-Benz C 250 CDI 4 Matic, государственный номер №..., мощность двигателя 204, дата возникновения собственности – 31.07.2013 года. Данная информация подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю, на автомобиль с 04.10.2016 года наложен арест.
Кроме того, Трапезникову М.Ю. на праве собственности в 2014 году принадлежало имущество – квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения права 18.10.2013 года, дата отчуждения 08.07.2015 года, размер доли – 1.
Трапезникову М.Ю. на праве собственности в 2012,2013 годах принадлежали земельные участки:
<АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения права 30.05.2012 года, дата отчуждения 12.12.2013 года
<АДРЕС>, а, кадастровый №..., дата возникновения права 04.07.2012 года, дата отчуждения 16.05.2013 года.
Трапезникову начислен транспортный налог за 2014 года в сумме 11 832 рубля, налог на имущество за 2014 год в сумме 698 рублей. Кроме того, начислен земельный налог за 2012 года в сумме 416 416,61 рубля, за 2013г в сумме 610761,72 рубля.
В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату налогов в срок до 01.10.2015 года (л.д.43-44).
Ответчик в установленный срок налоги не уплатил, в связи с чем, ему начислены пени.
Инспекцией выставлены требования №... от 12.10.2015г, №... от 02.10.2015 года, №... от 11.11.2015 года на уплату налогов, пени, которые направлены заказанной корреспонденцией (л.д.36-42).
Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 20.05.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика транспортного, имущественного налогов за 2014 год и пени по земельному налогу (л.д.23 дело №...).
17.06.2016 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 20.05.2016 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа. В заявлении об отмене судебного приказа Трапезников М.Ю, указывал, что он с ним не согласен (л.д.24,26 дело №...).
Орджоникидзевским районным судом г. Перми вынесено заочное решение №... от 15.06.2016 года которым постановлено:
«Взыскать с Трапезникова М. Ю. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы №9 по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):
Земельный налог за 2012 год в размере 416 416 рублей 61 копейки (КБК 18210606042041000110),
пени по земельному налогу в размере 229 рублей 03 копейки (КБК 18210606042042100110)». Решение вступило в законную силу (л.д.15-16).
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 02.09.2016 года по делу №... постановлено:
«Взыскать с Трапезникова М. Ю., проживающего по адресу: <АДРЕС>
- транспортный налог с физических лиц в размере 17 285,0 руб. (КБК 18210604012021000110), пеня по транспортному налогу в размере 1 070,78 руб. (КБК 18210604012022100110),
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 30,05 руб.
- земельный налог с физических лиц в размере 610761,72 руб., пени по земельному налогу в размере 31 736,04 руб.
на общую сумму 660 883,59 руб.» Решение вступило в законную силу (л.д.12--14).
Согласно предоставленной информации, Трапезниковым М.Ю. за период с 17.06.2016 года по 11.04.2017 года произведены следующие уплаты:
- 05.07.2016 года уплачен земельный налог в сумме 803,63 рубля, с указанием основания платежа ИД-2-1776/15 от 23.12.2015 года,
- 01.02.2017 года уплачен земельный налог в сумме 2 088,45 рубля, с указанием основания платежа ИД-2а-3199/2016 от 02.11.2016 года.
На основании части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как следует из материалов дела, первоначально МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании налогов, пени подано в Орджоникидзевский районный суд г. Перми 19.02.2016 года - в предусмотренный законом шестимесячный срок.
Поскольку процессуальный срок для обращения в суд с иском Инспекцией пропущен по уважительной причине, первоначально после отмены судебного приказа, административное исковое заявление было подано в предусмотренный законом шестимесячный срок, он подлежит восстановлению.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов, суд считает, что истцом обоснованно начислены пени по транспортному налогу за период с 17.12.2014 года по 03.11.2015 года в размере 3 300,31 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.09.2015 года по 03.11.2015 года в размере 20,77 рубля; пени по земельному налогу за период с 02.06.2015 год по 03.11.2015 год в размере 43 218,56 рубля. Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности и пени, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика задолженности в размере 59 069,64 рубля подлежат удовлетворению.
Иных доказательств в подтверждение своевременной оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Трапезникова М.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 1 972 рубля 09 копеек.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Трапезникову М. Ю. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Трапезникова М. Ю., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):
транспортный налог за 2014 год в размере 11 832 рубля (КБК 18210604012021000110),
пени по транспортному налогу за период с 17.12.2014 года по 03.11.2015 года в размере 3 300 рублей 31 копейка (КБК 18210604012022100110),
налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 698 рублей (КБК 18210601020041000110),
пени по налогу на имущество физических лиц с 02.09.2015 года по 03.11.2015 года в размере 20 рублей 77 копеек (КБК 182106010200421001110),
пени по земельному налогу за период с 02.06.2015 год по 03.11.2015 год в размере 43 218 рублей 56 копеек (КБК 18210606042042100110).
Всего 59 069 рублей 64 копейки.
Взыскать с административного ответчика Трапезникова М. Ю., адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 972 рубля 09 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 17 апреля 2017 года
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>, судья М.В.Ладейщикова