Дело № 2-464/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 04 апреля 2017 года
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грошевой Н.А.,
при секретаре Родиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митрофанова ФИО9 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 32 по г. Москве и Московской области о включении в льготный страховой стаж периодов трудовой деятельности и признании права на досрочное назначение страховой пенсии,
установил:
Митрофанов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 32 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области) о включении в льготный страховой стаж периодов трудовой деятельности и признании права на досрочное назначение страховой пенсии, в обоснование заявленных требований указывая, что 03.02.2017 обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.02.2017 № 147 получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
С решением пенсионного органа не согласен, просит признать его незаконным, включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды его работы с 12.04.1993 по 28.02.1995 в ООО трест «Мособлстрой» № 7 в должности мастера строительных и монтажных работ, с 01.07.1999 по 02.01.2001 в ООО «Гермес» в должности мастера, а также с 24.09.1998 по 23.12.1998 в Шатурском СМУ Мосэнергостроя в должности производителя работ на строительном участке, признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости по п.п. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости досрочно с 25.02.2017.
Истец Митрофанов В.В. в судебном заседании поддержал изложенное в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что в спорные периоды выполнял все строительные работы по санитарно-технической специализации. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области по доверенности Смирнов В.Д. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.02.2017 № 147, просил в иске отказать.
Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему выводу.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П, в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 03.02.2017 Митрофанов В.В. обратился в ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.02.2017 № 147 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого льготного стажа – 12 лет 06 месяцев. При этом выявлено следующее: Митрофанов В.В. претендует на включение в специальный стаж периодов работы с 12.04.1993 по 28.02.1995 в организации ООО трест «Мособлстрой» № 7 в должности мастера сантехнических работ хозрасчетного участка треста и с 01.07.1999 по 02.01.2001 в ООО «Гермес» в должности мастера сантехнического участка.
Включить в льготный стаж работы данные периоды не представляется возможным, так как согласно Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (раздел XXVII поз. 22900006-23419), предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ.
Согласно акта документальной проверки сведений в ООО трест «Мособлстрой» № 7 от 24.05.2005 № 145 документы, свидетельствующие о том, что Митрофанов В.В. в период с 12.04.1993 по 28.02.1995 выполнял функции мастера строительных и монтажных работ, отсутствуют.
Период работы с 24.09.1998 по 23.12.1998 в Шатурском СМУ Мосэнергостроя в должности производителя работ на строительном участке не засчитан в общий и льготный стаж работы, так как в индивидуальных сведениях, представленных работодателем в отдел персонифицированного учета, отсутствует данный период, а согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, периоды работы подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете». Стаж работы по списку № 2, принятый к зачету для назначения страховой пенсии, составил 11 лет 00 месяцев 28 дней (л.д. 7-9).
Иных оснований для отказа ответчиком в решении об отказе в досрочном назначении страховой пенсии от 27.02.2017 не указано.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», п. «б» ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших трудовую деятельность на работах с тяжелыми условиями труда, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
В разделе XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций», подразделе «б» «Инженерно-технические работники» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, указаны мастера (десятники) и прорабы.
Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов», право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено мастерам строительных и монтажных работ (код-позиция 2290000б-23419), производителям работ (код-позиция 22901006-23441).
Верховный Суд Российской Федерации в п. 16 Постановления Пленума от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указал, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Согласно Общесоюзному классификатору «Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды», утвержденному и введенному в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года № 016 (дата введения - с 01.01.1987), а именно разделу «Классификатор должностей служащих» имеются следующие должности: мастер, мастер дорожный, мастер погрузочно-разгрузочных работ, мастер производственной службы, мастер строительных и монтажных работ, мастер участка.
Соответственно каждая из поименованных должностей имеет свой перечень обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией для каждой должности. На строительстве, реконструкции и т.п. могут быть заняты и другие мастера, которым, в зависимости от выполняемых должностных обязанностей, устанавливаются соответствующие наименования должностей, которые Списком № 2 не предусмотрены.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно п. 5 разъяснения от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Аналогичные положения содержались в п. 2 ранее действовавшего разъяснения Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 1, утвержденного приказом Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 3/235.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», ранее действовавшим постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно ст. 66 ТК РФ, п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991 № 190 и п. 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 - трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Как следует из трудовой книжки, истец в период с 12.04.1993 по 28.02.1995 работал в тресте «Мособлстрой» № 7 в должности мастера сантехнических работ хозрасчетного участка, с 24.09.1998 по 23.12.1998 в Шатурском СМУ «МЭС» в должности прораба строительного участка № 2, с 01.07.1999 по 02.01.2001 по 02.01.2001 – в ООО «Гермес» в должности мастера сантехнического участка (л.д. 17-23).
Сведения, содержащиеся в трудовой книжке истца, являются достоверными, обратного ответчиком не доказано.
Положениями п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н (далее - Порядок), предусмотрено, что в соответствии с настоящим порядком подтверждению подлежат периоды работы с тяжелыми условиями труда.
В п. 4 Порядка предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Справкой от 12.04.2005 № 1-7/21 установлено, что с 12.04.1993 (приказ № 37/к от 12.04.1993) по 28.02.1995 Митрофанов В.В. работал в ООО трест «Мособлстрой» № 7 мастером строительных и монтажных работ хозрасчетного участка. Был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю, совмещений профессий не имел. Отпусками без сохранения заработной платы не пользовался. Работал на промышленном и гражданском строительстве.
Указанный период засчитывается в стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий и сооружений и других объектов», код 2290000б-23419, утвержденного Постановлением кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991.
Из материалов дела следует, что с 24.09.1998 (приказ № 164/к от 23.09.1998) по 23.12.1998 (приказ № 240/к от 22.12.1998) Митрофанов В.В. работал в Шатурском СМУ «Мосэнергострой» производителем работ на строительном участке при занятости полный рабочий день, полную рабочую неделю. Совмещений профессий не имел, административными отпусками не пользовался.
Митрофанов В.В. имеет право на назначение льготной пенсии на основании списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от 02.01.1991 № 517.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в данных справках сведений суд не усматривает, указанное доказательство ответчиком не оспорено.
Согласно акту по результатам документальной (выездной) проверки сведений о работе Митрофанова В.В. в ООО трест «Мособлстрой» № 7 на основании представленных документов установлено, что Митрофанов В.В. с 12.04.1993 по 28.02.1995 работал мастером сантехнических работ хозрасчетного участка треста. Наличие документов, свидетельствующих о том, что Митрофанов В.В. в этот период выполнял функции мастера строительных и монтажных работ, отсутствуют.
В соответствии с Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной постановлением Госкомстата РФ, от 03 октября 1996 года № 123, к строительным работам относятся, в том числе работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных зданий и сооружений и связанные с ним работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов.
Поскольку Списком № 2 от 1991 года не определен конкретный перечень организаций, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, к организациям, осуществляющим строительство, могут быть отнесены любые организации, в том числе общестроительные и специализированные организации, осуществляющие строительные, монтажные и другие виды работ.
С учетом того, что наименование ООО трест «Мособлстрой» № 7 указывает на то, что организация занималась строительством, доказательств занятости истца на какой-либо другой работе, ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о зачете в специальный стаж для назначения страховой пенсии досрочно периодов работы истца с 12.04.1993 по 28.02.1995 в ООО трест «Мособлстрой» № 7 в должности мастера сантехнических работ хозрасчетного участка, с 01.07.1999 по 02.01.2001 в ООО «Гермес» в должности мастера сантехнического участка.
Дав совокупную оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды, работая в должности мастера, истец исполнял трудовые функции мастера строительных и монтажных работ, поименованного в Списке № 2 от 26 января 1991 года, в организациях, занимающихся строительством, и свои должностные обязанности в эти периоды исполнял постоянно в течение полного рабочего дня, работы по совместительству, сокращенного рабочего дня не имел, периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, простоев отсутствуют.
Доводы представителя ответчика о том, что истцом не доказан факт его работы в должности мастера строительно-монтажных работ, в связи с чем, льготный стаж у истца отсутствует, не принимаются, так как основаны на неверном толковании норм права. Несоответствие наименования должности истца в его трудовой книжке произошло не по вине истца, в связи с чем не может служить основанием для лишения истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Имеющаяся в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ссылка на то, что в индивидуальных сведениях, представленных работодателем в отдел персонифицированного учета, отсутствует период работы истца с 24.09.1998 по 23.12.1998 в Шатурском СМУ «МЭС» в должности производителя работ на строительном участке, а согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, периоды работы подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете», не может быть признана обоснованной ввиду следующего.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ № 27-ФЗ).
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный персонифицированный учет необходим для облегчения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Кроме того, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета по причине ненадлежащего выполнения работодателем истца своих обязанностей не может лишать последнего права на включение спорного периода в его специальный стаж.
При данных обстоятельствах суд считает, что собранных и исследованных по делу доказательств в их совокупности достаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что работа, фактически выполняемая истцом в спорные периоды, дает ему право на льготное пенсионное обеспечение. Отказывая Митрофанову В.В. во включении в льготный стаж спорных периодов работы, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил его в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан, выполнявших аналогичную работу, что противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, закрепленному ст. 19 Конституции Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств, опровергающих приведенные выводы. Между тем, в соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что при включении оспариваемых периодов специальный стаж истца превышает необходимые 12 лет и 6 месяцев, суд приходит к выводу о назначении Митрофанову В.В. пенсии с 25.02.2017.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Митрофанова ФИО10 удовлетворить.
Признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 32 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении пенсии Митрофанову В.В. № 147 от 27.02.2017 незаконным.
Включить Митрофанову ФИО11 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с 12.04.1993 по 28.02.1995 в ООО трест «Мособлстрой» № 7 в должности мастера сантехнических работ хозрасчетного участка, с 24.09.1998 по 23.12.1998 в Шатурском СМУ «МЭС» в должности производителя работ на строительном участке, с 01.07.1999 по 02.01.2001 в ООО «Гермес» в должности мастера сантехнического участка.
Признать за Митрофановым ФИО12 право на досрочное назначение пенсии по п.п. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 32 по г. Москве и Московской области назначить Митрофанову ФИО13 трудовую пенсию по старости досрочно с 25.02.2017.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Грошева
Мотивированное решение составлено 07.04.2017
Судья Н.А. Грошева