Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-320/2021 от 22.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2021 года                                                                                        город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Стойлов С.П., рассмотрев в судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: г. Кисловодск, пр. Ленина, 22 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП в отношении О.В.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП И ПДН ОМВД России по городу Кисловодску Агамалян С.А. в отношении гражданина Орлова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.А., проживающий по адресу: <адрес>, являясь пользователем социальной сети «В Контакте» в публичной группе «Свободу Навальному Ставрополь» призывал население к участию ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в несанкционированном общественно-массовом мероприятии в форме митинга «На Солдатской площади» <адрес>.

Протокол с материалами дела об административном правонарушении поступили в Кисловодский городской суд для рассмотрения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП, не установлено.

Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

В судебном заседании Орлов В.А вину не признал, пояснив, что не согласен с протоколом об административном правонарушении, так как «пост» на своей странице не выкладывал, кто это сделал, он пояснить не может. Его письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, составлены сотрудником полиции, и не соответствуют тому, что он пытался объяснить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Статья 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Согласно ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных нарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с п. 1 ст. 2 названного закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а так же лицо, уполномоченное организатором на осуществление прав и исполнение обязанностей организатора (ч. 1 п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона, установлена ст. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу ст. 7 указанного закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что предварительная агитация может проводиться организаторами публичного мероприятия только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия, после чего организаторы имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Пункт 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает право организатора проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

При этом названный закон не ограничивает организаторов в формах проведения такой агитации, в связи с чем такая агитация может быть проведена и посредством электронных средств массовой информации, к которым отнесена кмпьютерная сеть «Интернет».

Из протокола <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.А., проживающий по адресу: <адрес>, являясь пользователем социальной сети «В Констакте» в публичной группе «Свободу Навальному Ставрополь», призывал население к участию ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в несанкционированном общественно-массовом мероприятии в форме митинга «На Солдатской площади» <адрес>.

Судом изучен представленный в материалы дела об административном правонарушении протокол оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому о/у отдела в <адрес> Б в присутствии граждан А и Е произвел осмотр Интернет-страницы и выявлены и задокументированы факты размещения пользовтелем социальной сети «В Контакте», зарегистрированным под ником «В.О» в публичной группе «Свободу Навальному! Ставрополь» (https://vk.com/free_navalny_stavropol) призыв населения к участию ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в несанкционированном общественно-массовом мероприятии в форме митинга на Солдатской площади <адрес>.

Проведенными мероприятиями установлено, что пользователем социальной сети «В Контакте» под ником «В.О» является Орлов В.А.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Орлова В.А. являются предварительной агитацией организатора публичного мероприятия, так как исходя из буквального содержания размещенной им в сети Интернет информации, она со всей очевидностью призывает неограниченный круг пользователей сети принять участие в несанкционированном митинге.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия Орлова В.А правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КРФоАП в ходе рассмотрения дела не учтановлено

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом так же не установлено.

Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и считает возможным назначить Орлову В.А. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.11, 20.2 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать О.В.А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по СК (отдел МВД России по г. Кисловодску, город Кисловодск, ул. У. Алиева, 91, УИН 1880426212602580325 КПП 262801001 ИНН получателя платежа 2628007890 код ОКТМО 07715000 Номер счета получателя платежа 40101810345370000013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю БИК 010702101, КБК 18811601201010001140.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.

Судья                                                                              Стойлов С.П.

5-320/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлов Виктор Андреевич
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Стойлов Сергей Петрович
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
22.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее