Дело № 12-2-8/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дубенки 03 декабря 2020 г.
Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Лачок Елена Владимировна при секретаре судебного заседания Суняйкиной Екатерины Анатольевны,
с участием: защитника Сухарникова А.А., действующего на основании доверенности от 11 февраля 2020 г.,
Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хорошее дело» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. № 09/10 от 20 октября 2020 г. о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Хорошее дело» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. № 09/10 от 20 октября 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «Хорошее дело» (далее - ООО «Хорошее дело», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 220 000 рублей.
Законный представитель ООО «Хорошее дело» Толстых Е.А. обжаловала вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на тяжелое финансовое положение ООО «Хорошее дело», просила его изменить, снизив размер назначенного административного штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того в ходатайстве законный представитель ООО «Хорошее дело» Толстых Е.А. указала, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 438), что проведенная Управлением Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области проверка по исполнению ранее выданного предписания не была согласована с органами прокуратуры. По указанному основанию обжалуемое постановление просила отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Руководитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Кидяев В.В. в отзыве на жалобу и в дополнении к отзыву на жалобу просил постановление по делу об административном правонарушении № 09/10 от 20 октября 2020 г. отменить, указав, что в соответствии с пп. «а» и «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 438 проверка в отношении ООО «Хорошее дело» по исполнению ранее выданного предписания была проведена без согласования с органами прокуратуры. Просил обжалуемое постановлением отменить.
В судебном заседании защитник ООО «Хорошее дело» по доверенности Сухарников А.А. доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, защитника, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2 названной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительству Российской Федерации были переданы полномочия установить запреты или ограничения для плановых и внеплановых проверок, проводимых в период с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 438 в 2020 г. при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления.
В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 438 указаны разрешенные виды проверок, среди которых также значатся: б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры; е) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.
В ходе рассмотрения дела установлено, что распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. от 11 сентября 2020 г. № 172/06 с целью проверки исполнения выданного ранее предписания №44 от 20 февраля 2020г. решено провести выездную внеплановую проверку в отношении ООО «Хорошее дело».
По результатам указанной проверки установлены нарушения по неисполнению ранее выданного предписания № 44 от 20 февраля 2020 г. Составлен протокол № 41 от 01 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Из постановления №09/10 от 20 октября 2020 г. о привлечении ООО «Хорошее дело» к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 41 от 01 октября 2020 г. и другими материалами дела.
Как следует из сообщения Прокуратуры Республики Мордовия № 7-38-2020/18401 от 25 ноября 2020 г. в прокуратуру Республики Мордовия заявления Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области о согласовании проведения с 16 сентября 2020 г. по 13 октября 2020 г. внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Хорошее дело» не поступало.
Из сведений, представленных законным представителем ООО «Хорошее дело» Толстых Е.А., следует, что организация не находится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В адрес Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области обществом не направлялось ходатайство о проведении проверки в целях исполнения ранее выданного предписания.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что, так как выездная внеплановая проверка в отношении ООО «Хорошее дело» с органами прокуратуры не была согласована, что является грубым нарушением и противоречит требованиям пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 438, результаты проверки нельзя признать действительными, а акт проверки, и другие доказательства, полученные в результате проверки, не могут быть признаны допустимыми доказательствами.
Других доказательств, подтверждающих вину ООО «Хорошее дело» в совершении административного правонарушения, не представлено.
С учетом вышеизложенного, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. № 09/10 от 20 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Хорошее дело» подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ООО «Хорошее дело» удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. № 09/10 от 20 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Хорошее дело» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Хорошее дело» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок