Постановление по делу № 5-100/2018 от 16.10.2018

Дело № 5-100/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 октября 2018 года город Аткарск

Судья Аткарского городского суда Саратовской области Ульянов Ю.В.

при секретаре судебного заседания Михеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Аткарского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Матвеева 0, <данные изъяты>,

установил:

Матвеев А.Н. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом из положений п. 6 ст. 3 Федерального закона следует, что содержание автомобильных дорог является элементом дорожной деятельности.

Из п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года (далее по тексту – Основные положения) следует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, ч. 2 ст. 12 названного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с приложением 2 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года , горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Являясь должностным лицом – заместителем главы администрации Аткарского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Матвеев А.Н. вопреки положениям п. 3.3 должностной инструкции в рамках содержания автомобильных дорог не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно 17 сентября 2018 года не обеспечил наличие дорожной горизонтальной разметки 1.1 у дома 10 по Аткаринскому переулку г. Аткарска Саратовской области, а также дорожной горизонтальной разметки 1.1, 1.6 у дома 30 по ул. Чернышевского г. Аткарска Саратовской области, что угрожает безопасности дорожного движения.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Матвеев А.В. в судебное заседание не явился, не просил отложить рассмотрение дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность Матвеева А.Н. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2018 года, в котором изложены обстоятельства допущенного административного правонарушения. При этом из пояснений Матвеева А.В. следует, что дорожная разметка не нанесена вследствие отсутствия финансирования,

рапортом инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Аткарскому району ФИО5 от 17 сентября 2018 года, из которого следует, что в ходе обследования улично-дорожной сети у дома 10 по Аткаринскому переулку и у дома 30, расположенного по ул. Чернышевского г. Аткарска Саратовской области, выявлены недостатки в виде отсутствия дорожной горизонтальной разметки,

актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17 сентября 2018 года с приложенным фотоматериалом, из которых следует, что у дома 10 по Аткаринскому переулку и у дома 30, расположенного по ул. Чернышевского г.Аткарска Саратовской области, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.1,

приказом о приеме работника на работу от 30 января 2017 года, из которого следует, что Матвеев А.Н. принят на постоянной основе на должность заместителя главы администрации муниципального района по строительству и ЖКХ с 30 января 2017 года,

должностной инструкцией заместителя главы администрации муниципального района по строительству и ЖКХ, утвержденной 9 марта 2017 года, согласно которой к должностным обязанностям Матвеева А.Н. относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.Аткарска и обеспечение безопасности дорожного движения на них,

выпиской из реестра объектов муниципального имущества муниципального образования г. Аткарск от 14 сентября 2018 года, согласно которой автомобильные дороги с асфальтовым покрытием, расположенные по Аткаринскому переулку и по ул. Чернышевского г. Аткарска Саратовской области, являются объектами муниципального имущества муниципального образования город Аткарск,

дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки, а также сводной ведомостью объемов горизонтальной дорожной разметки по ул. Чернышевского г.Аткарска, сводной ведомостью объемов горизонтальной дорожной разметки по Аткаринскому переулку г. Аткарска, из которых усматривается, что на проезжей части дороги по ул. Чернышевского г. Аткарска Саратовской области предусмотрено нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.6, а на проезжей части дороги по Аткаринскому переулку г. Аткарска Саратовской области предусмотрено нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1,

рапортом начальника ОГИБДД отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области ФИО6 от 17 сентября 2018 года, из которого усматривается, что дорожное покрытие у дома 30, расположенного по ул. Чернышевского г. Аткарска Саратовской области, не имеет горизонтальной разметки,

рапортом начальника ОГИБДД отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области ФИО6, из которого усматривается, что дорожное покрытие на пересечении Аткаринского переулка и ул. Республиканская г. Аткарска Саратовской области, не имеет горизонтальной разметки,

письменными объяснениями заместителя главы администрации Аткарского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Матвеева А.Н. от 13 и 19 октября 2018 года, из которых следует, что он является ответственным за дорожную деятельность. Не смотря на то, что проектом организации дорожного движения предусмотрено нанесение горизонтальной разметки на проезжую часть дорог, расположенных по ул. Чернышевского и Аткаринского переулка г. Аткарска Саратовской области, названная разметка на указанных участках дороги отсутствует по причине недостаточного финансирования работ по содержанию автомобильных дорог.

Содержащиеся в деле об административном правонарушении доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, сомнений в достоверности не вызывают, согласованы между собой и являются достаточными для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, содержит все установленные законом сведения, фактические обстоятельства, отраженные в нем, подтверждаются приложенным к нему материалом, копия протокола вручена Матвееву А.Н., а потому суд принимает его в основу постановления.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что Матвеев А.Н. являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность, в том числе по содержанию дорог, вопреки должностной инструкции и п. 13 Основных положений не принял достаточных и своевременных мер, направленных на нанесение в соответствии с проектом организации дорожного движения горизонтальной разметки на проезжей части дорог, относящихся к объектам муниципального имущества.

При этом суд исходит из того, что допущенное нарушение создает угрозу безопасности дорожному движению, поскольку посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности вины Матвеева А.Н. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения заместителя главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, так как невыполнение данных требований может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, а потому нормы ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в данном случае не применимы.

Предусмотренных законом оснований прекращения производства по делу или переквалификации действий Матвеева А.Н. не усматриваются.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность Матвеева А.Н., его имущественное положение, обстоятельство, отягчающее ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Матвеева А.Н., не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Матвеева А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 (двадцать одна) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа УФК по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области; код 009), ИНН 6455014992, КПП 645201001, ОКТМО 63604000, БИК 046311001, номер счета получателя платежа 40101810300000010010, УИН 18810464180590001877, наименование банка ГКРЦ ГУ СБ РФ по Саратовской области, наименование платежа: административный штраф.

Судья Ю.В. Ульянов

5-100/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матвеев Андрей Николаевич
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Судья
Ульянов Юрий Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
atkarsky--sar.sudrf.ru
16.10.2018Передача дела судье
19.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2018Рассмотрение дела по существу
09.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее