Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-126/2017 ~ М-76/2017 от 15.02.2017

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-126/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Поярково 28 марта 2017 года

Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Заяц Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Михайловского района Амурской области Барановского И.В.,

лица, в интересах которого выступает прокурор Михайловского района Амурской области – Трофимова В.А.,

представителя ответчика – администрации Михайловского района Амурской области – Бобышевой Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Михайловского района Амурской области, выступающего в интересах Трофимова ФИО1, к администрации Михайловского района Амурской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Михайловского района Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района Амурской области, действуя в интересах Трофимова В.А., обратился в Михайловский районный суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал на то, что прокуратурой Михайловского района, в связи с поступившим обращением Трофимова В.А. о нарушении его жилищных прав как лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, проведена проверка, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления – администрацией Михайловского района в полном объёме не исполняется законодательство, направленное на защиту жилищных прав несовершеннолетних. Так, с 2008 года относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в виду лишения его матери родительских прав, а сведения об отце Трофимова В.А. в актовую запись о рождении внесены со слов матери. Постановлением главы Новочесноковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении внеочередного жилья. В марте 2016 года Трофимов В.А. обратился в отдел образования администрации Михайловского района с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, однако в нарушение требований действующего законодательства, администрация Михайловского района до сих пор не предоставила ему жилое помещение по договору найма специализированных помещений. Своим бездействием администрация Михайловского района нарушает конституционное право Трофимова В.А. на жилище. В связи с тем, что Трофимов В.А. обратился в прокуратуру по вопросу защиты нарушенных социальных прав, свобод и законных интересов в целях реализации права на жилище в муниципальном жилищном фонде, поэтому прокурор в соответствии ч.1 ст. 45 ГПК РФ в его интересах обратился в суд с указанным иском, прося суд обязать администрацию Михайловского района предоставить Трофимову В.А. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории Михайловского района Амурской области по договору найма специализированного жилого помещения.

Старший помощник прокурора Михайловского района Амурской области Барановский И.В. в судебном заседании исковое заявление прокурора Михайловского района в интересах Трофимова В.А. поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании Трофимов В.А. поддержал исковые требования прокурора, пояснив, что в 2008 году после лишения его матери по судебному решению родительских прав, он был определен в ГОАУ школу-интернат <адрес>, в котором находился до поступления ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли». По окончанию указанного учебного заведения в 2014 года он вернулся в <адрес> в <адрес>, где, ввиду отсутствия собственного жилья, вынужден был проживать изначально как у родственников, так и у знакомых, а в настоящее время проживает в доме своей матери, лишенной в отношении него родительских прав. В марте 2016 года он обратилась в отдел образования администрации <адрес>, предоставив необходимый пакет документов, с заявлением на имя главы Михайловского района о предоставлении ему, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения. Учитывая, что до настоящего времени он так и не обеспечен жильём, просит исковое заявление прокурора удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика администрации Михайловского района Амурской области – Бобышева Е.В.в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что Трофимов В.А. в списке лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильём на территории Михайловского района состоит 11-й на очереди. Включён он в данный список в 2016 году, несмотря на то, что признан нуждающимся в обеспечение жильём он был ещё в 2010 году. При этом указанная льготная очередность, согласно списку, формируется по мере признания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями на территории Михайловского района. В 2017 году в рамках доведённых до Михайловского района лимитов на реализацию указанных полномочий, по мере проведения торов и поступления субвенций, планируется приобретение двух квартир для лиц указанной категории, в первую очередь лицам, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения. Вместе с тем, несмотря на наличие у Трофимова В.А. права на внеочередное получение жилья, администрация Михайловского района полагает, что в случае удовлетворения требований прокурора, будут нарушены права иных лиц, которые были признаны ранее Трофимова В.А. нуждающимися в обеспечении жильем и включены в соответствующий список на обеспечение им. В силу вышеприведённых доводов просила в иске прокурору отказать.

Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета спора, - отдела образования администрации Михайловского района Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщили.

С учётом мнения явившихся участников процесса, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.

При этом, согласно отзыву отдела образования администрации Михайловского района Амурской области, указанное третье лицо полагает исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению, поскольку Трофимов В.А. обратился в отдел образования с заявлением о предоставлении ему вне очереди жилого помещения в марте 2016 года. Необходимый пакет документов по вопросу перечисления субвенций для внеочередного обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Михайловском районе в отношении Трофимова В.А., был направлен в адрес Министерства социальной защиты населения Амурской области 30.05.2016 года. Согласно действующему списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Михайловского района, Трофимов В.А. числится в списке 11-й, поэтому предоставление Трофимову В.А. жилого помещения в нарушение имеющейся льготной очередности, нарушит права иных лиц, данной категории, на предоставление жилого помещения, которые были признаны нуждающимися в жилом помещении раньше него.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Статьёй 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой в случае нарушения прав и свобод граждан, защищаемых в порядке гражданского производства, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

При этом ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) устанавливается право каждого человека на достойный жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание и право на обеспечение на случай утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Часть 1 ст. 39 Конституции РФ в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (ч.2 ст. 39 Конституции РФ), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или один единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальный и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 148 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Кроме того, согласно ст. 6 Закона Амурской области от 25.03.2008 № 10-03 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий, формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учётом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.

В силу абз.1 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу положений ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен формироваться на основании Федерального закона № 15-ФЗ в государственной собственности субъекта РФ. Содержание такого специализированного жилищного фонда и управление им возлагаются, соответственно, на субъекты РФ и относятся в соответствии с п. 8 ст. 5, ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к их расходным обязательствам.

Согласно п.п. 4, 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; иные вопросы, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу абз.1 ч.3 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ (в ред. от 04.04.2016 № 337-ОЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

На основании п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счёт средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2008 № 113 «Об утверждении Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения», подлежащим применению в период возникновения спорных правоотношений, пунктом 4 предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно паспорту гражданина РФ Трофимов ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Как следует из свидетельства о рождении серии II-ЖО , выданного ДД.ММ.ГГГГ, родителями Трофимова В.А. являются ФИО2 и ФИО3. При этом сведения об отце в актовую запись о рождении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 внесены со слов матери.

Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав, в том числе, в отношении несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, с момента вступления решения суда в законную силу Трофимов В.А. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет, и с указанного периода времени он приобрел в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ права на дополнительные гарантии по получению мер социальной поддержки.

На основании постановления главы администрации Новочесноковского сельсовета Михайловского района № 5 от 02.02.2010 года, в связи с непригодностью ранее закреплённого за Трофимовым В.А. жилого помещения для проживания, последний поставлен на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении внеочередного жилья.

Как было установлено в судебном заседании, после получения основного общего образования в ГОАУ школе-интернат <адрес>, он продолжил обучение в ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», получив в июне 2014 году соответствующее свидетельство.

Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений, предоставленным Управлением Росреестра по Амурской области от 03.03.2017 г., а также информацией предоставленной АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» Амурский филиал от 25.02.2016 г., подтверждается, что Трофимов В.А. не имеет в собственности жилых помещений, в том числе на территории Михайловского района.

Кроме того, согласно представленным администрациями Новочесноковского сельсовета и Михайловского района ответам, в судебном заседании также установлено, что Трофимов В.А. право приватизации на территории Михайловского района не использовал, договоры социального найма жилых помещений с ним не заключались, членом семьи собственника жилого помещения, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма по месту жительства он не является.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Трофимов В.А. принадлежащего на праве собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, в связи с чем, в силу ст. 109.1 ЖК РФ Трофимов В.А., как лицо, оставшееся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом по смыслу положений ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у Трофимова В.А. возникло незамедлительно после прекращения обучения в ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» в июне 2014 года, несмотря на то, что с заявлением о предоставлении ему жилого помещения на имя главы администрации Михайловского района он обратился в марте 2016 года.

В тоже время суд не может признать состоятельными доводы представителя ответчика о невозможности до настоящего времени исполнить обязанность по предоставлению Трофимову В.А. жилого помещения, ввиду недостаточности размера выделяемых субвенций на приобретение жилья, а также ввиду отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилом фонде, для предоставления указанной категории граждан, поскольку необходимость исполнения органами местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья указанным категориям граждан, с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возложена на них действующим законодательством РФ, и не ставится в зависимость от размера поступающих субвенций из бюджетов иных уровней, исполнения аналогичной обязанности, и других субъективных обстоятельств. Поступление таких субвенций в размере, недостаточном для обеспечения возложенных на муниципальное образование функций и социальных обязанностей, и недостаток жилых помещений при формировании специализированного жилищного фонда, не может являться основанием для освобождения муниципального образования от исполнения таких обязанностей и функций.

Кроме того, вопросы о наличии или отсутствии денежных средств на исполнение государственных полномочий относятся к сфере межбюджетных отношений и решаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, в то время как Трофимова В.А. в силу ст.ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ не является субъектом бюджетных отношений, а потому её право на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию его права, предусмотренного действующим законодательством.

В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, … в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. При этом действующее жилищное законодательство признаёт жилым помещением изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Решением Михайловского районного совета народных депутатов от 27.02.2007 №25/394 утверждена учётная норма и норма предоставления площади жилого помещения для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Так норма предоставления общей площади жилого помещения установлена в размере 33 кв.м на человека.

Таким образом, суд полагает признать установленным, что администрация Михайловского района до настоящего времени не обеспечила Трофимова В.А. в соответствии с законодательством жилой площадью по договору найма специализированного жилого помещения, при этом суд, удовлетворяя исковые требования прокурора, возлагает на ответчика обязанность по предоставлению Трофимову В.А. благоустроенного жилого помещения площадью не менее 33 кв. м специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства Трофимова В.А. в пределах соответствующего муниципального района, то есть на территории Михайловского района Амурской области.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Михайловского района удовлетворить.

Обязать администрацию Михайловского района Амурской области предоставить Трофимову ФИО1 благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории Михайловского района Амурской области по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области, в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ершова К.В.

Решение в окончательной форме принято 31 марта 2017 года.

2-126/2017 ~ М-76/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трофимов Владимир Александрович
Прокурор Михайловского района
Ответчики
Администрация Михайловского района
Другие
Отдел образования Администрации Михайловского района Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Ершова Ксения Всеволодовна
Дело на сайте суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
15.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее