Дело № 5-118/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2018 года г. Челябинск
Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Абдрахманова Э.Г., при секретаре Васькиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис Ком», ИНН 7449111044, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Челябинской области в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Такси-Сервис Ком», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что ООО «Такси-Сервис Ком» осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебном заседании защитник юридического лица – Закирова О.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. сроком на 3 года (л.д. 115), после разъяснения ей прав, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, признала. В судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривая факта наличия выявленных в ходе проверки нарушений, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, просила назначить наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании старший государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Митькин И.П. полагал необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности, при назначении наказания не возражал против применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012г. № 280 (далее - Положение), установлено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Пунктом 1 части 11 статьи 19 данного Федерального закона грубым нарушениям лицензионных требований признается нарушение, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Абзацем 2 пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Челябинской области в отношении ООО «Такси-Сервис Ком», выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных лицензией, допущенные юридическим лицом, а именно: выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствуют обязательные сведения о транспортных средствах, водители Т.Г., С.А.А., Е.В.В.; показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, водитель С.А.А. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, должно быть назначено из числа персонала транспортного средства. ТС: ПАЗ 32054 8, ПАЗ 32054 7, ПАЗ 32054 6, ПАЗ 32054 4, ПАЗ 32054 5. Отсутствует уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории. ТС: ПАЗ 32054 4, ПАЗ 32054 2, ПАЗ 32053 3. Оформление транспортных средств не соответствует правилам регулярных перевозок пассажиров. Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, превышает 140 мм. ТС: ПАЗ 32054 8, ПАЗ 32054 2. Находящиеся в нижней части непрозрачные таблички ограничивают обзорность водителям. Отсутствует согласование изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства с органами ГИБДД: ПАЗ 32053 3. Отсутствует пассажирское сиденье. Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. Водители привлекаются к сверхурочным работам без письменного согласия. Водители: А.И.С. по графику 21.05.2018г. выходной - на линии п/л № от 21.05.2018г.; Б.Н.Н. по графику 30.05.2018г. выходной-на линии п/л № от 30.05.2018г.; Е.В.В. по графику 30.05.2018г. выходной - на линии п/л 5930 от 30.05.2018г. Выявлены факты нарушения режима отдыха водителей. Водители привлекаются к работе в выходные дни без письменного согласия. Водители: А.И.С. по графику 21.05.2018г. выходной - на линии п/л № от 21.05.2018г.; Б.Н.Н. по графику 30.05.2018г. выходной-на линии п/л № от 30.05.2018г.; Е.В.В. по графику 30.05.2018г. выходной - на линии п/л 5930 от 30.05.2018г. Отсутствует письменное распоряжение работодателя о привлечение водителя к работе в выходной день. Водители: А.И.С. по графику 21.05.2018г. выходной - на линии п/л № от 21.05.2018г.; Б.Н.Н. по графику 30.05.2018г. выходной-на линии п/л № от 30 05 2018г.; Е.В.В. по графику 30.05.2018г. выходной - на линии п/л 5930 от 30.05.2018г. Выявлены факты выпуска транспортного средства на линию в состоянии, при котором эксплуатация АТС запрещена. ТС: ПАЗ 32054 8. Нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Не проводятся мероприятия по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Водители Л.С.В., К.Д.Г. отсутствуют в списках, прошедших обучение оказания первой помощи при ДТП за 2017г.
Таким образом, ООО «Такси -Сервис Ком» нарушены требования п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 6, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012г. № 280, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2014г. № 15, Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009г. № 112, Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014г. № 7.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, установленной и подтвержденной следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг.;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГг.;
- приложением к акту проверки;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица;
- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- актами осмотра автобусов, путевыми листами, свидетельствами о государственной регистрации, фотоматериалами;
- лицензией от ДД.ММ.ГГГГг.;
- графиком работы водителей;
- путевыми листами, списками транспортных средств;
- копией журнала учета вводных и предрейсовых инструктажей, проводимых с водительским составом предприятия, организации;
- копиями трудовых договоров;
- журналом подготовки водителей по ежегодной 20-ти часовой программе, протоколом заседании комиссии по проверке знаний ПДД;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГг.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены. Действия ООО «Такси-Сервис Ком» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Такси-Сервис Ком», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
К смягчающим административную ответственность ООО «Такси-Сервис Ком», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья относит признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что при рассмотрении дела защитник юридического лица З.О.С. фактически наличие вины не оспаривала, вину признала, юридическим лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья считает возможным удовлетворить ходатайство защитника и снизить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис Ком», ИНН 7449111044, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: наименование получателя УФК по Челябинской области (Уральское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 6685136875, КПП 668501001, Банк получателя: Отделение Челябинск, Счет 40101810400000010801, БИК 047501001 КБК 106 1 16 90040 11 6000 140 ОКТМО 75701000.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.
Судья Э.Г. Абдрахманова