Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-302/2014 ~ М-112/2014 от 20.01.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Самара «14»февраля 2014года

Куйбышевский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего – КривовойО.В.,

при секретаре – ИльдибенкинойТ.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Князевой Т.С. об оспаривании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

КнязеваТ.С., в лице своего представителя по доверенности ГлазуновойН.В., обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по её заявлению о предоставлении в аренду земельного участка площадью 6,0кв.метров, расположенного <адрес>, под передвижную торговую палатку, и обязать Министерство имущественных отношений Самарской области рассмотреть её обращение по существу в установленные законом сроки.

В судебном заседании представитель заявителя – ГлазуноваН.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), заявление поддержала и пояснила, что КнязеваТ.С. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела у ООО«<...>»<...> передвижной торговый киоск. Земельный участок площадью 6,0кв.метров под этим киоском был предоставлен ООО«<...>» в аренду на основании Постановления администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ КнязеваТ.С. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области по вопросу предоставления ей в аренду вышеуказанного земельного участка под передвижную торговую палатку. По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления КнязевойТ.С. было отказано с указанием на обременение участка правами третьих лиц. Иных причин для отказа в предоставлении земельного участка не имелось. Решением Куйбышевского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ данный отказ был признан незаконным, и на Министерство возлагалась обязанность рассмотреть заявление КнязевойТ.С. в установленные законом сроки. ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области вновь отказало в удовлетворении заявления КнязевойТ.С. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного <адрес>, под передвижную торговую палатку. Причинами отказа послужило то обстоятельство, что площадь земельного участка была ориентировочная и подлежала уточнению при межевании. Заочным решением Куйбышевского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ этот отказ также был признан незаконным, и на Министерство вновь возлагалась обязанность рассмотреть заявление КнязевойТ.С. в установленные законом сроки. Заявитель ДД.ММ.ГГГГ в третий раз обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка. Однако ДД.ММ.ГГГГ КнязеваТ.С. вновь получила отказ, мотивированный тем, что испрашиваемый заявителем земельный участок <адрес>, не включён в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.Самара, утверждённую Постановлением администрации г.о.Самара от 19.04.2013года №377. Считает, что отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права и свободы КнязевойТ.С., и, следовательно, является незаконным, поскольку со стороны заявителя все действия, необходимые для получения земельного участка в аренду, произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просила заявление удовлетворить.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области – ВиртО.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), возражала против удовлетворения заявления КнязевойТ.С. по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д.46 – 49).

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.245 ГПКРФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст.255 ГПКРФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п.1 ст.249 ГПКРФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействий) возлагаются на лиц, которые приняли соответствующие решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

Статьёй29 Земельного кодексаРФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодексаРФ.

Норма части2 статьи34 Земельного кодексаРФ указывает, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодексаРФ.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006года №67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара, для целей, не связанных со строительством, с 01июля 2006года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара, для целей, не связанных со строительством (далее Порядок), утверждён Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006года №74.

В соответствии с пунктами2.1, 2.2 указанного Порядка граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка и необходимый пакет документов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ КнязеваТ.С. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее Министерство) с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 6,00кв.метров, расположенного <адрес>, для цели использования – под временный передвижной торговый киоск (л.д.11 – 19, 102 – 104).

По результатам рассмотрения данного заявления Министерство ДД.ММ.ГГГГ сообщило КнязевойТ.С. об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка (л.д.81 – 101).

Решением Куйбышевского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный отказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным, и на Министерство имущественных отношений Самарской области возложена обязанность рассмотреть заявление КнязевойТ.С. в установленные законом сроки (л.д.6 – 8, 77 – 79).

ДД.ММ.ГГГГ КнязеваТ.С. повторно обратилась в Министерство с аналогичным заявлением (л.д.76), и решением Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ заявителю вновь отказали в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (л.д.31 – 44, 61 – 75).

Решением Куйбышевского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ отказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ также признан незаконным (л.д.9 – 10, 57 – 60).

ДД.ММ.ГГГГ КнязеваТ.С. в третий раз обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о возобновлении рассмотрения представленного ею пакета документов по вопросу предоставления в аренду земельного участка площадью 6,00кв.метров, расположенного <адрес>, для цели использования – под временный передвижной торговый киоск (л.д.56).

Министерство имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ отказало КнязевойТ.С. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.Самара, утверждённой Постановлением администрации г.о.Самара от 19.04.2013года №377, каких-либо торговых объектов на земельном участке <адрес>, не предусмотрено (л.д.5, 29 – 30, 54 – 55).

Представитель КнязевойТ.С. просит признать вышеуказанный отказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, ссылаясь на то, что на момент вынесения предыдущего отказа от ДД.ММ.ГГГГ Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.Самара уже была утверждена, однако отсутствие испрашиваемого земельного участка в данной Схеме не было указано в качестве причины отказа. Кроме того, длительное рассмотрение заявления КнязевойТ.С. о предоставлении в аренду земельного участка (с ДД.ММ.ГГГГ) наносит большой урон торговой деятельности заявителя и нарушает её права и свободы.

Однако суд не может согласиться с доводами представителя заявителя о том, что отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Механизм предоставления земельных участков на территории городского округа Самара чётко регламентирован действующим законодательством.

Так, в соответствии с пунктом6 статьи2 Федерального закона от 28.12.2009года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

С целью упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на государственных и муниципальных землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пунктом1 статьи10 вышеуказанного Федерального закона от 28.12.2009года №381-ФЗ установлены особые правила: размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Аналогичная норма содержится и в пункте1 статьи5 Закона Самарской области от 05.07.2010года №76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области». Этим же законом (пункт3 части3 статьи4) предусмотрено, что порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов устанавливается уполномоченным органом.

Установление схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области относится к полномочиям Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (подпункт96 пункта2.2 Положения о Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007года №83).

Согласно пунктам5, 7 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утверждённого Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 11.04.2011года №31, схема размещения нестационарных торговых объектов в городских округах разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления в разрезе районов городских округов, с соблюдением норм градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства и других требований к размещению нестационарных объектов торговли, установленных действующим законодательством.

В соответствии с пунктомб.1 части3 статьи25 Устава городского округа Самара, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006года №294, разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов относятся к полномочиям администрации городского округа Самара.

В настоящее время разработана картографическая основа, позволяющая однозначно определить местоположение существующих и планируемых к размещению объектов потребительского рынка. Постановлением администрации г.о.Самара от 19.04.2013года №377 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара. Целью утверждения данной Схемы является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.

Заявленный КнязевойТ.С. вид использования земельного участка <адрес>, – под передвижную торговую палатку, предполагает размещение на испрашиваемом земельном участке нестационарного торгового объекта.

Учитывая, что вышеуказанной Схемой, утверждённой Постановлением администрации г.о.Самара от 19.04.2013года №377, не предусмотрено размещение каких-либо торговых объектов на земельном участке, испрашиваемом КнязевойТ.С. (л.д.105 – 116), предоставление земельного участка <адрес>, под передвижную торговую палатку невозможно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соответствии принятого решения Министерства имущественных отношений Самарской области вышеприведённым нормам закона, в связи с чем, оснований для признания отказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПКРФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Князевой Т.С. об оспаривании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении в аренду земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Куйбышевский районный суд г.Самары в течение месяца со дня его составления в мотивированной форме.

Председательствующий: подпись О.В.Кривова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись О.В.Кривова

<...>

<...>

<...>

<...>

2-302/2014 ~ М-112/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Князева Т.С.
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Вирт О.И.
Глазунова Н.В.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кривова О.В.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
20.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2014Передача материалов судье
24.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.02.2014Предварительное судебное заседание
14.02.2014Судебное заседание
18.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее