Дело № 2- 178
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Октябрьский 04 апреля 2013 года
Устьянский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Рыжковой М.А.,
с участием помощника прокурора Устьянского района Летавиной А.Ю.,
заявителя, представителя ОМВД России по ... по доверенности Нагишева Д.С.,
заинтересованного лица Красильникова А.И.,
при секретаре Красновой Т.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда п. Октябрьский 04 апреля 2013 года гражданское дело
по заявлению и.о. начальника ОМВД России по ... Белозерова И.В. об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.И.,
УСТАНОВИЛ:
И.о начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (далее ОМВД России по ...) Белозеров И.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.И., обосновывая требования тем, что Красильников А.И. был осужден Устьянским районным судом ...г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединено к назначенному наказанию путем частичного сложения наказание по приговору Устьянского районного суда от ...г., окончательно определено наказание к отбытию 4 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден ...г. из учреждения ... по отбытию срока наказания. После отбытия наказания Красильников А.И. в течение 2012 года два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Красильников А.И. был осужден за совершение тяжкого преступления против собственности, судимость за данное преступление в установленном порядке не погашена и не снята. В целях предупреждения совершения Красильниковым А.И. новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Красильникова А.И. административный надзор на срок 2 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации; запрещения выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы ....
Представитель ОМВД России по ... Нагишев Д.С. в судебном заседании требования поддержал, привел аналогичные доводы. Считает, что установление административного надзора в отношении Красильникова А.И. необходимо в целях недопущения совершения им преступлений и других правонарушений.
Заинтересованное лицо Красильников А.И. в судебном заседании заявление об установлении административного надзора признал, не отрицал двух фактов привлечения его к административной ответственности, постановления о назначении административного наказания не обжаловал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что приговором Устьянского районного суда от ...г. Красильников А.И. осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединено к назначенному наказанию путем частичного сложения наказание по приговору Устьянского районного суда от ...г., окончательно определено наказание к отбытию 4 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из сведений ИЦ УМВД России по ..., Красильников А.И. освобожден по отбытию наказания из ... ...г..
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
Преступление, за которое был осужден Красильников А.И., относится к категории тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ).
В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Красильникову А.И. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, будет считаться погашенной ...г..
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из справки ОМВД России по ... от ...г. следует, что Красильников А.И. в 2012 году два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: по ст. 20.21 КоАП РФ 13 июля и ...г. к штрафу в размере ... и ... рублей соответственно.
По месту жительства Красильников А.И. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Красильников А.И. на путь исправления не желает встать, имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Вместе с тем, учитывая, что судимость Красильникову А.И. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ будет погашена ...г., суд полагает необходимым установить в отношении Красильникова А.И. административный надзор на срок 1 год.
В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявления ОМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.И. с определением следующих административных ограничений: обязать являться 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации; запретить выезд за пределы .... Согласно закону, запрещение выезда за установленные судом пределы территории устанавливается независимо от разрешения органа внутренних дел.
Административные ограничения в отношении Красильникова А.И., устанавливаются для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая поведение Красильникова А.И. после освобождения из мест лишения свободы, его характеристику, суд полагает, что заявление ОМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.И. соответствует требованиям ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ, отвечает задачам административного надзора и подлежит удовлетворению. Вместе с этим, принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, за которое был осужден Красильников А.И., суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... Белозерова И.В. об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.И. удовлетворить частично.
Установить в отношении Красильникова А.И. ..., ранее судимого по приговору Устьянского районного суда ... от ...г. по ст. 158 ч. 3 УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободившегося из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ...г., административный надзор на срок 1 год.
Исчисление срока административного надзора считать со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Красильникова А.И. на период административного надзора следующие административные ограничения:
обязать являться один раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации;
запретить выезд без разрешения органов внутренних дел за пределы ....
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд в течение месяца со дня оглашения решения, путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.
Председательствующий: Рыжкова М.А.