Постановление по делу № 5-309/2021 от 09.11.2021

УИД: 66RS0017-01-2021-000970-53

Дело № 5-309/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Арти                                           26 ноября 2021 года

Судья Артинского районного суда Свердловской области Волкова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шаровой Н. А., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Шаровой Н.А. заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

           Как видно из протокола об административном правонарушении от 29.10.2021, 26.10.2021 в 16 ч. 25 мин. при рассмотрении материалов эпидемиологического расследования в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» ( 623340, Свердловская область, Артинский район, п. Арти ул. Нефедова, д. 44 корпус А) установлено, что на объекте МАОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» Шарова Н.А., работающая уборщиком помещений МАОУ АГО «АСОШ №1», при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий: на момент проведения расследования в нарушение п. 6.1, п. 6.2 СП 3.1.3597-20 – с целью профилактики и борьбы с COVID-19 нарушаются требования к проведению профилактической (текущей) дезинфекции. Для проведения дезинфекции не обеспечено применение дезинфицирующего средства в концентрации при вирусных инфекциях, а именно 06.10.2021 с 12 часов 50 минут до 12 часов 55 минут было отобрано дезинфицирующее средство «Ника Хлор» (рабочий раствор 0,015%) в санитарной комнате – исследованная проба не соответствует требованиям инструкции №45, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №6570 от 07.10.2021, выданным ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах», аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.512441, что является нарушением ст. 11, ст. 29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебном заседании Шарова Н.А. пояснила, что при проведении проверки в присутствии сотрудника Роспотребнадзора приготовила раствор из расчета одна таблетка на 10 литров воды. Сразу после этого была отобрана проба. В обычных условиях она готовит раствор в течение 10-15 минут, чтобы таблетка полностью растворилась, после чего приступает к обработке. Допускает, что необходимой концентрации раствора не было, т.к. таблетка не успела полностью раствориться.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах в судебное заседание не явился, посредством телефонной связи просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения Шаровой Н.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью второй ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона № 52 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Закона № 52-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 25 Закона юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1 ст. 29 Закона №52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» (вместе с «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила»), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20»Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1).

Согласно п. 6.1. указанных правил с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Пунктом 6.2. Правил предусмотрено, что профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Шарова Н.А. работает в должности уборщицы служебных помещений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №1».

Согласно п. 3.6 должностной инструкции уборщика помещений Шаровой Н.А., уборщик служебных помещений готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.

Из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 29.10.2021 года следует, что 26.10.2021 в 16 ч. 25 мин. при рассмотрении материалов эпидемиологического расследования в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» (623340, Свердловская область, Артинский район, п. Арти ул. Нефедова, д. 44 корпус А) установлено, что на объекте МАОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» Шарова Н.А., работающая уборщиком помещений МАОУ АГО «АСОШ №1» при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий: на момент проведения расследования в нарушение п. 6.1, п. 6.2 СП 3.1.3597-20 – с целью профилактики и борьбы с COVID-19 нарушаются требования к проведению профилактической (текущей) дезинфекции. Для проведения дезинфекции не обеспечено применение дезинфицирующего средства в концентрации при вирусных инфекциях, а именно 06.10.2021 с 12 часов 50 минут до 12 часов 55 минут было отобрано дезинфицирующее средство «Ника Хлор» (рабочий раствор 0,015%) в санитарной комнате – исследованная проба не соответствует требованиям инструкции №45, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №6570 от 07.10.2021, выданным ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах», аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.512441, что является нарушением ст. 11, ст. 29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пп.6.1, 6.2.

Согласно акту отбора дезинфицирующих средств, растворов от 06.10.2021 года, отобрана проба № 6570 в санитарной комнате, наименование пробы «Ника-хлор».

Из протокола лабораторных испытаний от 07.10.2021 года, акта эпидемиологического расследования Роспотребнадзора №501/2021-23 от 26.10.2021 года следует, что массовая доля активного хлора в пробе № 6570, отобранной 06.10.2021 года, составляет менее 0,005%, при допустимом уровне 0,0075-0,0225%, что является нарушением требований к приготовлению раствора «Ника-хлор» 0,1%, используемого для уборки санитарных узлов, установленных инструкцией № 45. При этом, данной инструкции в материалах дела не имеется, в связи с чем, у судьи отсутствует возможность проверить соответствие приготовленного Шаровой Н.А. раствора «Ника-хлор», в части содержания массовой доли активного хлора.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела судьей установлено, что из положений ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 12.3, 12.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20, на которые ссылается представитель Роспотребнадзора, а также исследованных материалов дела не следует, что в должностные обязанности Шаровой Н.А. входит соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Каких-либо локальных актов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» о возложении на Шарову Н.А. как уборщика служебных помещений обязанностей по соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол по делу об административном правонарушении в числе прочих должен содержать описание события административного правонарушения.

Применительно к обстоятельствам вмененного Шаровой Н.А. правонарушения, выразившегося в нарушении порядка приготовления рабочего раствора дезинфицирующего средства «Ника-хлор», в протоколе об административном правонарушении должен быть указан конкретный документ, предусматривающий порядок изготовления раствора и устанавливающий допустимые значения в нем активного хлора, однако такие сведения в протоколе в отношении Шаровой Н.А. отсутствуют.

Ни одним из нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется в вину Шаровой Н.А., не предусмотрена концентрация применяемых для проведения уборки дезинфицирующих средств.

При рассмотрении дела судья, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждено наличие состава административного правонарушения в действиях Шаровой Н.А., поскольку, как установлено судом, работодателем на нее не возложены обязанности по выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных в период режима чрезвычайной ситуации, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19).

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шаровой Наталии Анатольевны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                         Волкова Е.В.

<данные изъяты>

5-309/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шарова Наталия Анатольевна
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Судья
Волкова Елена Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
artinsky--svd.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Рассмотрение дела по существу
01.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее