(заочное) Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 12 марта 2021 г.
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шкарина Д.В.,
при ведении протокола помощником судьи Юшковой Е.В.,
с участием помощника прокурора Беклемешева П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Навабад» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Ермаковского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с иском к ООО «Навабад», в котором просит обязать ответчика: устранить выявленные нарушения требований поджарой безопасности на территории деревообрабатывающей пилорамы, расположенной по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Механизаторов, 14, а именно: - очистить места размещения лесопродукции от отходов лесопиления, покрыть слоем песка, земли или гравия, толщиной не менее 15 см.; - на территории открытого склада установить адресную электрическую пожарную сигнализацию; - обеспечить возможность оповещения людей о пожаре по громкоговорящей диспетчерской связи ; - установить защиту от молнии; - установить наружное противопожарное водоснабжение круглогодичного действия; - обеспечить территорию знаками пожарной безопасности, табличками с номерами телефонов для вызова пожарных; - установить сплошное ограждение высотой не менее 2 метров; - переместить отопительный прибор в жилом помещении; - оборудовать административное здание автоматической установкой пожарной сигнализации; очистить территорию от горючих отходов. Свои требования мотивировав тем, что 22.04.2020 прокуратурой Ермаковского района Красноярского края совместно с ОНД и ПР по Шушенскому и Ермаковскому району проведена проверка соблюдения ответчиком требований пожарной безопасности при эксплуатации деревообрабатывающей пилорамы, расположенной по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Механизаторов, 14. В ходе проведения проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности. Согласно абз. 4 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности собственники имущества могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Территория, принадлежащая ООО «Навабад», расположена в границах населенного пункта - с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края. Указанные нарушения создают угрозу распространения пожара на соседние производственные территории, в т.ч. территорию АТП. Так как на объекте не установлен противопожарный режим, возможен доступ на территорию посторонних лиц, не обеспечена уборка территории от горючих отходов, допущено хранение большого количество пиломатериала, круглого леса, отходов производства при несоблюдении требований пожарной безопасности возможно возникновение пожара и распространение его на большую площадь. Вследствие пожара возможно причинение вреда жизни и здоровью людей. Кроме того, в производственных помещениях допущено проживание работников, при этом не соблюдаются требования пожарной безопасности ни представителем администрации ООО «Навабад», ни работниками предприятий. В случае возникновения пожара в жилых помещениях создается угроза жизни здоровью людей, находящихся в здании. Указанные нарушения в случае возникновения чрезвычайной ситуаций способствуют быстрому распространению опасных факторов пожара, затрудняют работу пожарных подразделений, что явилось основанием для обращения в суд с данными исковыми требованиями (л.д. 3-5).
В судебном заседании помощник Минусинского межрайоного прокурора Беклемешев П.А., действующий по поручению прокурора Ермаковского района (л.д. 38) исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Навабад» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д.53), причины неявки в суд не сообщил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.
В соответствии с требованиями ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела в заочном порядке.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 12.03.2021 ООО «Навабад» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.06.2016 (л.д. 39-40), адрес юридического лица Красноярский край г. Минусинск, п. Зеленый бор, ул. Железнодорожная, д. 34, основным видом деятельности юридического лица является «распиловка и строгание древесины» (ОКВЭД ОК 029-2014), а дополнительным производство пиломатериалов. ООО «Навабад» имеет обособленное подразделение по адресу: красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Механизаторов, 14 (л.д. 17)
Постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2020 №193-п на территории Ермаковского района с 07.04.2020 введен особый противопожарный режим.
Судом установлено, что 22.04.2020 года в период с 10 час. 30 мин до 13 час. 30 мин. помощником прокурора Ермаковского района Паршутиным Р.С. совместно со старшим инспектором отдела надзорной деятельности и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю Седиковым В.С. и инспектором отдела надзорной деятельности и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю Зиновьевой А.А. проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности ООО «Навабад» в ходе которой установлено следующее:
1) в нарушении п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила противопожарного режима) - места размещения лесопродукции не очищены от отходов лесопиления не покрыты слоем песка, земли или гравия, толщиной не менее 15 сантиметров(п. 350 Правил противопожарного режима);
2) в нарушении п. 11.1, 11.2 СП 114.13330.2016 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов Противопожарные нормы» и ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная, электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателям установленными по противопожарным разрывам между отдельными группами штабелей и куч на расстоянии не более 100 м друг от друга, на негорючих опорах и па высоте (1,5±0,1) м от уровня земли или пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.).
3) в нарушении п. 11.5 СП 114.13330.2016 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов Противопожарные нормы» и ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории открытых складов лесоматериалов отсутствует оповещение людей о пожаре по громкоговорящей распорядительно- поисковой диспетчере-кой связи, звуковой сигнализации (отсутствуют сирены, колокола и т.д.).
4) в нарушении п. 4.24. СП 114.13330.2016 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов Противопожарные нормы» и ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территорий объекта не предусмотрена молниезащита;
5) в нарушении ч. 1 ст. 6. Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 6.8.48 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» п. 4.1 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» СП 8.13130.2009, на территории земельного участка предназначенного для хранения лесоматериалов не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение круглогодичного действия;
6) в нарушении п. 410 ( приложение №6,7 ) «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» пожарные щиты, размещенные на территории не укомплектованы немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем ;
7) в нарушении п. 11 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» не обеспечивается размещение на территории знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено";
8) не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, (п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
9) в нарушении п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не предоставлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
10) руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты (не предоставлен приказ о назначении), (п. 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
11) в нарушении п. 18 Приказа МЧС Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" не предоставлена программа проведения первичного противопожарного инструктажа.
12) Также в нарушении п. 14 Приказа МЧС Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" не предоставлена программа проведения вводного противопожарного инструктажа.
13) в нарушении п.23 Приказа МЧС Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" не предоставлен график проведения повторных противопожарных инструктажей с сотрудниками организации.
14) в нарушении п.п.В п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что в административном здании допущена эксплуатация светильников со снятым колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников.
15) территория не имеет сплошного ограждения высотой не менее 2 м. (статья 6 ФЗ №123; п.4.11 СП 114.13330.2016);
16) в нарушении п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не проведена проверка отопительных котлов, печей, размещенных в жилом здании;
17) в нарушении п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в административно-общественном здании, противопожарная разделка металлической дымовой трубы в потолочном перекрытии не соответствует требованиям нормативных документов по печному отоплению;
18) в нарушении п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации отопительный прибор (котел) установлен на путях эвакуации из жилого помещения, вследствие чего значительно ухудшены условия безопасной эвакуации людей из здания;
19) в нарушении пп. А п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в помещении для проживания людей допущена эксплуатация электропроводов с оголенными токоведущими частями;
20) в нарушении пп. И п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в помещении для проживания людей электрооборудование включено в сеть в отсутствии персонала;
21) административное здание не оборудовано автоматической установкой) пожарной сигнализацией (п. 9 табл. А1 прил. А СП 5.13130.2009);
22) не определена периодичность уборки стен, полов, конструкций оборудования от горючих отходов (опилки, стружка) (п. 132 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
23) руководитель не обеспечивает очистку объекта и прилегающей к ж территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов (опилок, древесного отлета) (п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
24) в административно-общественном здании, противопожарная разделка металлической дымовой трубы в потолочном перекрытии не соответствует требованиям нормативных документов по печному отоплению (п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснением представителя истца, решением о проведении проверки от 20.04.2020, объяснением Мордонова О.С., поручением о проведении проверки, заключением специалиста от 23.04.2020, актом проверки от 24.04.2020а, приказом № 1 от 23.11.2016 о приеме на работу, уведомлением о постановке на налоговый учет, свидетельством о государственной регистрации ответчика в налогом органе, выписками из ЕГРЮЛ на ответчика.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, отсутствие возражений ответчика, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности исковых требований прокурора Ермаковского района.
Как установлено в судебном заседании, ответчиком не соблюдаются требования пожарной безопасности и в случае возникновения пожара на территории и в помещениях ответчика создается угроза жизни здоровью людей, находящихся в здании. Перечисленные выше нарушения в случае возникновения чрезвычайной ситуаций способствуют быстрому распространению опасных факторов пожара, затрудняют работу пожарных подразделений, в связи, с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Навабад» о возложении обязанности – удовлетворить в полном объёме.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Навабад» обязанность по устранению выявленных нарушений требований поджарой безопасности на территории деревообрабатывающей пилорамы, расположенной по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Механизаторов, 14, а именно: - очистить места размещения лесопродукции от отходов лесопиления, покрыть слоем песка, земли или гравия, толщиной не менее 15 см.; - на территории открытого склада установить адресную электрическую пожарную сигнализацию; - обеспечить возможность оповещения людей о пожаре по громкоговорящей диспетчерской связи ; - установить защиту от молнии; - установить наружное противопожарное водоснабжение круглогодичного действия; - обеспечить территорию знаками пожарной безопасности, табличками с номерами телефонов для вызова пожарных; - установить сплошное ограждение высотой не менее 2 метров; - переместить отопительный прибор в жилом помещении; - оборудовать административное здание автоматической установкой пожарной сигнализации; очистить территорию от горючих отходов.
Ответчик вправе подать в Минусинский городской суд заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий:
Решение изготовлено 19 марта 2021 г.