Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7216/2021 от 28.07.2021

Дело № 2-1-7216/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной О.П.

при ведении протокола помощником судьи Савиной М.Ю.

с участием прокурора Гуреевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Калуге 27 октября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

26 января 2021 года прокурор г.Калуги, обратившись в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и уточнив впоследствии заявленные требования, просил возложить на Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г.Калуги обязанность в срок до 31 декабря 2023 года обустроить централизованную систему водоотведения (ливневую канализацию) на всём протяжении улиц <адрес>

29 июня 2021 года судом вынесено заочное решение об удовлетворении заявленных прокурором требований. Постановлено обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г.Калуги обустроить централизованную систему водоотведения (ливневую канализацию) на всём протяжении улиц <адрес> в срок до 31 декабря 2026 года.

28 июля 2021 года по заявлению ответчика заочное решение судом отменено, о чём вынесено определение, производство по делу возобновлено.

В судебном заседании прокурор Гуреева В.В. заявленные требования уточнила. Просила возложить на ответчика обязанность в срок до 31 декабря 2022 года произвести работы по приведению элементов системы водоотвода, расположенной в полосе отвода автомобильной дороги местного значения, проходящей по улице <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТ 32955-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования».

Представитель ответчика и третьего лица Городской управы г.Калуги по доверенности Петрачкова О.Ю. в судебном заседании требования прокурора с учетом уточнения не признала, ссылаясь на их необоснованность.

Представители третьих лиц МКУ «Управление капитального строительства г.Калуги» и МУП «Калугаспецавтодор» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

Суд, выслушав участников процесса и изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органа местного самоуправления отнесена организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 указанного выше федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 федерального закона № 416-ФЗ закреплено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В части 2 статьи 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 федерального закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 федерального закона №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный    орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К одним из таких вопросов относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, в целях решения которого местная администрация    обладает соответствующими полномочиями, предусмотренными федеральным законом № 416-ФЗ.

С учетом изложенного, система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневая канализация, относится к объектам инженерной инфраструктуры и в силу положений федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления.

Исполнение обязанности по организации водоотведения в границах муниципального образования «Город Калуга» в соответствии с требованиями природоохранного и водного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должно быть обеспечено органом местного самоуправления.

Решением Городской Думы Городского округа «Город Калуга» от 1 февраля 2011 года №15 «Об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги» утверждено Положение о данном управлении, согласно которому данное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.3 указанного Положения, управление участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ, включая программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту муниципальных объектов капитального строительства; обеспечивает единое руководство системой строительства    городских    объектов,

учреждениями, реализующими муниципальную политику    в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов.

Согласно п.п. 6.1, 6.2 Положения имущество управления является муниципальной собственностью города Калуги и закрепляется за ним на праве оперативного управления; финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города Калуги.

Из материалов дела следует, что на улицах Пионерская, Багговута и переулок Чичерина в г.Калуге система водоотведения представлена элементами поверхностного линейного водоотвода, водоудерживающими дорожными бордюрами, водоотводными лотками и придорожными кюветами.

Согласно ГОСТ 32955-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования» решетка ливнесточная – съемная часть коробчатого лотка, устанавливаемая в конструкцию лотка (ливнесточного колодца) для пропуска в него воды.

Лотки и решетки, применяемые на автомобильных дорогах, должны быть стойкими к воздействию климатических факторов и агрессивных факторов внешней среды, обеспечивать восприятие эксплуатационных нагрузок стенками лотков и решеткой без разрушения и накопления деформаций в течение всего срока их службы (п.5.1.4).

Основные параметры формы и размеры должны обеспечивать соответствие лотков и решеток их назначению, а также надежность и безопасность их использования на автомобильных дорогах (р.5.2.1).

Щели или другие отверстия в решетках должны быть равномерно распределены по всей ее площади. Площадь щелей или других отверстий должна составлять не менее 30% от её чистой площади (п.5.2.9).

Решетки и усиливающие насадки не должны иметь дефектов, снижающих их прочность (п.5.3.2.4).

Проверкой состояния ливнёвой канализации, проведенной совместно прокурором и ответчиком, установлено, что на улице Багговута около домов 26, 28 и 35 имеется система линейного поверхностного водоотвода, которая находится в ненадлежащем состоянии, поскольку в течение длительного периода времени не содержалась в соответствии с предъявляемыми требованиями, необходимые работы с целью поддержания системы в надлежащем состоянии не проводились, что привело к существенному ухудшению её качественных характеристик. В частности, на указанном участке автомобильной дороги водоотводные канавы не имеют следов проведения работ по повышению пропускной способности, имеют деформацию, щели и другие отверстия неравномерно распределены по всей площади решеток, имеются незначительные дефекты, частичное разрушение плит покрытия.

Таким образом, состояние ливнёвой канализации около указанных домов не соответствует названным выше требованиям ГОСТ.

При указанных обстоятельствах, а также, поскольку организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливнёвой канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления, иск прокурора подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика об отсутствии денежных средств на выполнение работ по приведению ливневой канализации в соответствие с требованиями ГОСТ суд не принимает во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, а отсутствие бюджетных денежных средств не освобождает ответчика от возложенной на него законом обязанности по организации надлежащего водоотведения.

Непринятие мер по организации надлежащего водоотведения с земель общего пользования противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, также нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Так как бюджет на 2021 год сформирован, денежные средства на мероприятия по выполнению указанных выше работ в нём не предусмотрены, а также исходя из объема данных работ, суд полагает возможным установить для ответчика срок исполнения требуемой прокурором обязанности до 31 декабря 2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в срок до 31 декабря 2022 года произвести работы по приведению элементов системы водоотвода, расположенной в полосе отвода автомобильной дороги местного значения, проходящей по улице <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТ 32955-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-7216/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Калуги
Другие
Горуправа г.калуги
МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги»
МУП "Калугаспецавтодор"
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Панюшкина О.П.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее