Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5889/2021 ~ М-5474/2021 от 30.07.2021

Дело № 10RS0011-01-2021-014252-46 (2а-5889/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

с участием помощника прокурора Леонтьевой И.В.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Советская пресса» об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

ООО «Советская пресса» (далее административный истец, Общество) обратилось в суд с административным иском о признании недействующим Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 06.08.2020 N 2078 о внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2014 № 4312 «Об утверждении схем границ прилегающих территорий организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в части установления запрета на продажу алкогольной продукции на прилегающей территории к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Петрозаводского городского округа «Детская художественная школа» (25-метровая зона). Административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт (далее – НПА) принят с нарушением процедуры его принятия, а именно не проведены антикоррупционная экспертиза оспариваемого НПА и оценка регулирующего воздействия, НПА не прошел публичные слушания.

Определением суда от 03.08.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Петрозаводского городского округа «Детская художественная школа» (далее МБОУ ДО ПГО «Детская художественная школа».

В судебном заседании представители ООО «Советская пресса» директор Общества Тренькин Н.А. и Манышева О.И., действующая на основании доверенности, требования поддержали по основаниям указанным в иске.

Представитель административного ответчика Слабко К.Ю., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы отзыва.

МБОУ ДО ПГО «Детская художественная школа» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено.

Суд, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, материалы административного дела № 2а-978/2020, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Порядок и пределы рассмотрения дела об оспаривании нормативного правого акта регламентированы частью 8 статьи 213 КАС РФ, в соответствии с которой суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункт "к" части 1; статья 76, часть 2) полномочия, гарантировал гражданам возможность защищать свои права путем оспаривания не только решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, но и нормативных правовых актов (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 1783-0).

Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от 17.11.1997 N 17-П и от 31.03.2015 N 6-П).

В п. 2 Постановления от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

ООО «Советская пресса» оспаривает Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.08.2020 N 2078 о внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2014 № 4312 «Об утверждении схем границ прилегающих территорий организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (далее Постановление от 06.08.2020 N 2078) в части установления запрета на продажу алкогольной продукции на прилегающей территории к МБОУ ДО ПГО «Детская художественная школа» (25-метровая зона). Оспариваемое Постановление от 06.08.2020 N 2078 принято во исполнение Апелляционного определения Верховного суда РК от 22.06.2020.

ООО «Советская пресса» осуществляет свою деятельность (в том числе по продаже алкогольной продукции) в торговой точке с вывеской «Кафетерий Лагиламба», расположенном на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0010145:33 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, 20а, на прилегающей к МБОУ ДО ПГО «Детская художественная школа», расположенном по адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, д. 18, территории, является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым Постановлением от 06.08.2020 N 2078, следовательно, административный иск подан полномочным лицом.

Учитывая, что Постановлением от 06.08.2020 N 2078 устанавливаются обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, направленные на урегулирование общественных отношений в области торговли, влекущие для жителей г. Петрозаводска, в том числе административного истца, ограничения в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции на определенных территориях, суд признает за административным истцом право на обращение с данным административным иском. Оспариваемое Постановление от 06.08.2020 N 2078 отвечает всем признакам нормативно-правового акта.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам, законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (ч. 4 ст. 43 Закона № 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статьями 1, 4 Закона Республики Карелия от 04 июля 2012 г. № 1619-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» установлены органы, принимающие в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, в том числе, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Карелия,- иные государственные органы, а также виды этих актов, принимаемых, в том числе иными государственными органами.

Нормативные правовые акты иных государственных органов принимаются в виде постановлений, положений, приказов, правил, инструкций, что предусмотрено Указом Главы Республики Карелия от 29 июля 2014 № 64 «О порядке издания нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия и требованиях, предъявляемых к их проектам».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Постановление от 06.08.2020 N 2078 официально опубликовано в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа - «Информационный бюллетень» от 30.11.2020 N 159, отнесенном п. 2 решения Петрозаводского городского Совета от 27.03.2008 N XXVI/XVII-271 «Об учреждении печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа» (в ранее действовавшей редакции) к источникам официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

В соответствии со ст. 67 Устава петрозаводского городского округа (принят Решением Петрозаводского городского Совета от 19.10.1999 N XXIII-XXVI/418) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 01.03.2006 N RU103010002006001) муниципальные нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Петрозаводский городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления с участием органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты Петрозаводского городского округа вступают в силу со дня их подписания уполномоченным лицом или с даты, указанной в самом муниципальном правовом акте Петрозаводского городского округа.

Официальным опубликованием муниципального правового акта Петрозаводского городского округа или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления с участием органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании или сетевом издании, определяемых решением Петрозаводского городского Совета об установлении источников официального опубликования муниципальных правовых актов, если иное не установлено законом (ч.2 ст. 67 Устава ПГО).

В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться (ч.3 ст. 67 Устава ПГО).

Муниципальные нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления с участием органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, опубликованные в сетевом издании, дополнительно подлежат опубликованию в периодическом печатном издании, указанном в ч. 2 указанной статьи (ч.3 ст. 67 Устава ПГО).

Решением Петрозаводского городского Совета от 28.02.2012 N 27/09-135 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, редакция от 25.02.2014) «Об установлении источников официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа» установлено, что источниками официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа являются: периодическое печатное средство массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа - "Информационный бюллетень"; периодическое печатное средство массовой информации – газета "Петрозаводские городские страницы".

Информационный бюллетень в электронном виде размещен на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа и доступно по действующей ссылке:http://www.petrozavodsk-mo.ru/files/%Е2%84%96%20159%20%2830.11.2020%29.pdf. Также оспариваемое постановление размещено на официальном сетевом издании органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgo-npa.ru.

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2014 № 4312 «Об утверждении схем границ прилегающих территорий организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждает схемы границ прилегающих территорий для организаций и объектов, указанных в перечне организаций и объектов, на прилегающих к которым территориях не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденном в свою очередь Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.07.2014 N 3463, и было принято Администрацией Петрозаводского городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-412 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Петрозаводского городского округа»; постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.07.2014 N 3463 «Об утверждении перечня организаций и объектов, на прилегающих к которым территориях не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Следовательно оспариваемое постановление, как нормативный правовой акт, принято полномочным органом в пределах своей компетенции, в форме и виде, предусмотренном законодательством, опубликовано в установленном действующем законодательством порядке.

Отношения по государственному регулированию ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, регламентируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

Подпунктом 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в действующей редакции предусмотрено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются на территориях, прилегающих: к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних.

Во исполнение делегирования федерального законодателя, а также в соответствии с полномочиями и в форме, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Правительство Российской Федерации Постановлением от 27.12.2012 № 1425 утвердило Правила, устанавливающие порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-412 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Петрозаводского городского округа» утвержден Порядок определения таких границ.

При определении прилегающих территорий расстояние от организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих территорий измеряется (п. 2 Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-412: при наличии обособленной территории - в метрах по всему периметру от границ обособленной территории; при отсутствии обособленной территории - в метрах по радиусу с центром на оси входа для посетителей в здание (сооружение, строение), в котором расположены организации и (или) объекты, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.07.2014 N3463 утвержден перечень организаций и объектов, на прилегающих к которым территориях не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Пунктом 123 указанного Перечня МБОУ ДО ПГО «Детская художественная школа» включено в Перечень как организация, на прилегающей к которой территории не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04.03.2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 18.06.2020, в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Советская пресса» об оспаривании постановления администрации Петрозаводского городского округа от 15.07.2014 №3463 «Об утверждении перечня организаций и объектов, на прилегающих к которым территориях не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в части включения в перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Детской художественной школы отказано.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о законности включения Детской художественной школы в перечень организаций и объектов, на прилегающих к которым территориях не допускается розничная продажа алкогольной продукции, как на момент принятия оспариваемого акта, так и на момент рассмотрения административного иска.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении является обязательным для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление суда, только по вопросам: имели ли место определенные действия и совершены ли они данным лицом.

Следовательно, оспариваемое постановление в части установления запрета на продажу алкогольной продукции на прилегающей территории к МБОУ ДО ПГО «Детская художественная школа» (25-метровая зона), является законным и обоснованным, нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) в качестве одного из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливает обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В силу статей 3, 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся государственной и муниципальной собственности. Выявленные в нормативных правовых актах коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 22.07.2020 в адрес Прокуратуры города Петрозаводска Администрацией Петрозаводского городского округа был направлен проект оспариваемого постановления о внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2014 № 4312 «Об утверждении схем границ прилегающих территорий организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

В свою очередь Прокуратура города Петрозаводска в орган местного самоуправления с требованием об изменении нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов не обращалась, что подтвердил в судебном заседании помощник прокурора города Петрозаводска, участвующий в судебном заседании.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Положения Закона Республики Карелия от 24.04.2015 № 1888-ЗРК «О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия» (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления), предусматривающего обязательную оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, были введены в действие для Петрозаводского городского округа с 07.05.2015.

Принятие Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, лишь 16.09.2015 (решение Петрозаводского городского Совета от 16.09.2015 № 27/37-630), не освобождает Администрацию Петрозаводского городского округа от соблюдения требований указанных федерального и регионального законов.

Таким образом, на момент принятия оспариваемого постановления была предусмотрена на федеральном и региональном уровне необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, которая административным ответчиком не была осуществлена, доводы об отсутствии необходимости ее проведения не основаны на законе.

При таких обстоятельствах, при принятии оспариваемого постановления административным ответчиком был нарушен порядок принятия нормативного правового акта, имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

Пунктом 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» предусмотрено, что в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Суд полагает необходимым в связи с признанием оспариваемого постановления не действующим в части возложить на административного ответчика обязанность устранить правовой пробел, возникший в связи с вынесением настоящего решения, и принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.

В соответствии с пунктом 38 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку установлено применение оспариваемого постановления, на основе которого реализованы права граждан и юридических лиц, суд признает его не действующим с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом положений части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения подлежит опубликованию в течение одного месяца с момента принятия в официальном печатном издании административного ответчика.

Поскольку административный истец при обращении в суд с административным иском уплатил государственную пошлину в сумме 4500 руб., постольку указанные издержки подлежат возмещению административному истцу административным ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Советская пресса» удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации Петрозаводского городского округа от 06.08.2020 № 2078 о внесении изменений в Постановление от 29.08.2014 № 4312«Об утверждении схем границ прилегающих территорий организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу опубликовать в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа «Информационный бюллетень».

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу общества с ограниченной ответственностью «Советская пресса» расходы по госпошлине в размере 4500 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2021 года.

2а-5889/2021 ~ М-5474/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Петрозаводска
ООО "Советская пресса"
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
МДОУ ДО «Детская художественная школа»
Манышева Ольга Ивановна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления
30.07.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее