Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2012 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе: председательствующей судьи Гадючко И.Ю.,
при секретаре Черемисиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия к Куневичу Л.А. о взыскании излишне выплаченных сумм,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия (далее Управление ФСКН России по РК) обратилось в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что Куневич Л.А. проходил службу в Управлении ФСКН России по РК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подал рапорт об увольнении со службы на основании подп. 3 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года №613, (далее Положение) по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, с ходатайством о направлении его на ВВК для определения степени годности к службе. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик был уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подп. 3 п. 142 Положения. При увольнении ответчику полагались денежные выплаты, общая сумма которых составила <данные изъяты>. Указанные средства были перечислены на счёт банковской карты ответчика в день увольнения. ДД.ММ.ГГГГ Куневич Л.А. подал заявление с ходатайством об изменении ему основания увольнения со службы на подп. 9 п. 142 Положения в связи с тем, что по результатам медицинского освидетельствования ответчик был признан ограниченно годным к службе в органах наркоконтроля. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № основание увольнения ответчика было изменено на подп. 9 п. 142 Положения - по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля. При увольнении по новому основанию изменился размер причитающихся ответчику выплат, общая сумма которых составила <данные изъяты>. С изменением основания увольнения ответчика уменьшилась причитающаяся ему сумма выплат, разница составила <данные изъяты>, за вычетом подоходного налога <данные изъяты>. Ответчику было направлено уведомление и предложено в добровольном порядке внести в кассу истца указанные средства, однако до настоящего времени денежные средства не возвращены. С учётом изложенного, истец просит взыскать с Куневича Л.А. в пользу Управления ФСКН России по РК излишне выплаченные при увольнении денежные средства в сумме <данные изъяты>, расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца Варга И.Ю., действующая по доверенности, исковые требования поддержала.
Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Куневич Л.А. проходил службу в Управлении ФСКН России по РК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подал рапорт об увольнении со службы по подп. 3 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, - по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, с ходатайством о направлении на военно-врачебную комиссию для определения степени годности к службе. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № на основании подп. 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) п. 142 Положения Куневич Л.А. был исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу ответчику были выплачены: премия за образцовое исполнение служебных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25% оклада денежного содержания, единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года пропорционально прослуженному времени из расчёта 3 окладов денежного содержания, единовременное пособие в размере 2 окладов денежного содержания в сумме <данные изъяты>, денежная компенсация за неиспользованный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 60 календарных дней в сумме <данные изъяты> и материальная помощь в размере 2 окладов денежного содержания, общая сумма выплат составила <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ указанные средства были перечислены на счёт банковской карты ответчика. ДД.ММ.ГГГГ Куневич Л.А. обратился к работодателю с заявлением об изменении основания увольнения со службы на подп. 9 (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля) п. 142 Положения. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № основание увольнения ответчика изменено на подп. 9 п. 142 Положения - по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля. К выплате при увольнении по данному основанию полагались те же суммы за исключением единовременного пособия, размер которого составил 8 окладов денежного содержания - <данные изъяты> и денежной компенсации за неиспользованный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ (за 5 календарных дней) -<данные изъяты>, общая сумма выплат составила <данные изъяты>.
Данные факты подтверждаются представленными документами и пояснениями сторон.
При увольнении на основании подп. 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) п. 142 Положения ответчику было положено к выплате единовременное пособие в размере 2 окладов денежного содержания, что составляет <данные изъяты>. При увольнении на основании подп. 9 (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля) п. 142 Положения к выплате положено единовременное пособие в размере 8 окладов денежного содержания, что составляет <данные изъяты>.
Таким образом, при увольнении ответчика фактически ему было выплачено единовременное пособие в размере 2 окладов денежного содержания в размере <данные изъяты>, вместо положенных 8 окладов денежного содержания <данные изъяты>.
Данные обстоятельства представителем истца в судебном заседании не оспариваются.
Порядок выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудников наркоконтроля со службы регулируется Инструкцией о порядке предоставления отпусков сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённой Приказом ФСКН России от 02 октября 2008 года N 323 (в ред. от 29 декабря 2011 года).
Согласно п. 52 данной Инструкции сотрудникам, увольняемым со службы по достижении предельного возраста; по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии; …. по их желанию предоставляются очередной и дополнительный ежегодные отпуска либо выплачивается денежная компенсация. …
Сотрудникам, увольняемым со службы по состоянию здоровья на основании медицинского заключения ВВК об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля, по болезни на основании медицинского заключения ВВК о негодности к службе в органах наркоконтроля, очередной и дополнительный ежегодные отпуска не предоставляются, а выплачивается денежная компенсация.
Сотрудникам, увольняемым со службы по другим основаниям, отпуска не предоставляются, а выплачивается денежная компенсация исходя из продолжительности очередного и дополнительного ежегодных отпусков. При этом расчёт продолжительности неиспользованных очередного и дополнительного ежегодных отпусков, за которые выплачивается денежная компенсация, производится пропорционального времени, фактически прослуженному в году увольнения.
Анализ изложенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что сотрудникам, увольняемым со службы по состоянию здоровья на основании медицинского заключения ВВК об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля, очередной и дополнительный ежегодные отпуска не предоставляются, а выплачивается денежная компенсация, как и сотрудникам, увольняемым со службы по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, если они отказались от предоставления очередного и дополнительного ежегодного отпуска. А денежная компенсация, рассчитываемая исходя из продолжительности очередного и дополнительного ежегодных отпусков, выплачивается сотрудникам, увольняемым со службы по другим основаниям.
Таким образом, при увольнении ответчика на основании подп. 9 (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля) п. 142 Положения ему надлежало выплатить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 60 календарных дней в сумме <данные изъяты>, а не пропорционально отработанному времени в ДД.ММ.ГГГГ за 5 календарных дней в сумме <данные изъяты>.
С учётом изложенного суд приходит к выводу о том, что с изменением основания увольнения Куневича Л.А. причитающаяся ему сумма выплат увеличилась на <данные изъяты> (выходное пособие в размере 6 окладов ДС).
<данные изъяты> (выходное пособие 8 окладов ДС) -<данные изъяты> (выходное пособие 2 оклада ДС)=<данные изъяты>.
Доводы, положенные в обоснование иска, суд полагает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм права.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования суд считает необоснованными, в удовлетворении иска полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд РК.
Судья И.Ю. Гадючко