Дело № 2-3543/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Злой Л.А.,
при секретаре Суровицыной А.А.,
с участием представителя заявителя Судомойкиной З.Н.,
судебного пристава-исполнителя Залесской В.Н.,
представителя МОГО «Инта» - Апанасенковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта Республики Коми 27 декабря 2013 года дело по жалобе Камбалиной Н.Е. на действия судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Камбалина Г.Е. обратилась в суд с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Инте Залесской В.Н., просит признать действия судебного пристава-исполнителя УФССП по г. Инта по окончанию исполнительного производства №4972/13/05/11 - незаконными, а также обязать судебного пристава-исполнителя УФССП по г. Инта возобновить исполнительное производство №4972/13/05/11. В обоснование жалобы указала, что по иску Камбалиной Н.Е. к администрации МОГО «Инта» о признании заключения МВК незаконным и предоставлении жилого помещения было вынесено решение от 06.02.2013 о признании заключения МВК №85 от 16.08.2012 незаконным, признании квартиры №№__ в д.№__ по ул.____ непригодной для проживания, понуждении предоставить Камбалиной жилое помещение для проживания. Апелляционным определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного суда РК от 15.04.2013 решение Интинского городского суда в части понуждения администрации МОГО «Инта» предоставить жилое помещение для проживания было отменено и вынесено новое решение о возложении на администрацию МОГО «Инта» обязанности организовать работы по составлению МВК надлежащего заключения. В остальной части решение оставлено без изменений. Судебным приставом - исполнителем Залесской В.Н. 13.07.2013 было возбуждено исполнительное производство в отношении должника - администрации МОГО «Инта» о возложении обязанности организовать работы по составлению МВК заключения. На основании постановления от 12.12.2013 исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением. С постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не согласны, поскольку в апелляционном определением Верховного суда РК от 15.04.2013г. четко указано: МВК провести обследования квартиры №№__ и всего дома №№__ по ул.____ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №__ от __.__.__. и выдать заключение о пригодности (непригодности) квартиры и дома для проживания. Каких-либо заключений и актов установленных определением суда Камбалина Н.Е. не получала, несмотря на то что Камбалина еженедельно посещала судебного пристава. Кроме того, решением Интинского городского суда от 06.02.2013г. оставленным в данной части без изменений определением Верховного суда РК от 15.04.2013г. квартира №№__ в доме №№__ по ул.____ признана непригодной для проживания. В связи с изложенным считает, что судебный пристав-исполнитель окончил исполнительное производство не законно, так как не исполнены все требования установленные апелляционным определением Верховного суда РК. Судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство на основании предоставленного заключения МВК №__ от 05.06.2013 согласно которого жилое помещение (____) признано пригодным для проживания, хотя решением Интинского городского суда данное жилое помещение уже признано непригодным для проживания и в данной части апелляционным определением Верховного суда РК не отменено.
Заявитель Камбалина Н.Е. извещенная о времени и месте слушания дела, в судебном заседание не присутствовала, представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия, с участием ее представителя Судомойкиной З.В. Заявленные требования поддерживает в полном объеме (л.д. 18).
Представитель заявителя по заявлению Судомойкина З.В. в судебном заседании поддержала жалобу в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в жалобе.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Инте УФССП по РК Залесская В.Н. суду пояснила, что считает доводы Камбалиной Н.Е., указанные в жалобе необоснованными. Пояснила, что 13.07.2013 возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 07.05.2013, выданного Интинским городским судом по делу №2-16/2013, вступившему в законную силу 15.04.2013. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам. Истребованы документы, подтверждающие исполнение решения суда и принято решение об окончании исполнительного производства согласно ст.47 ч.1 п.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, считают, что судебным приставом-исполнителем не допущено нарушений норм права. Кроме того, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения также относится к компетенции МВК. На основании вышеизложенного просила отказать Камбалиной Н.Е. в удовлетворении жалобы.
Представитель заинтересованного лица администрации МОГО «Инта» по доверенности Апанасенкова Г.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Считает постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства законным и обоснованным. Просила отказать Камбалиной Н.Е. в удовлетворении жалобы.
Выслушав представителя заявителя, судебного пристава-исполнителя, проверив материалы дела и материалы исполнительного производства, суд не усматривает основания для признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными и для удовлетворения жалобы.
В соответствии с п.2 ст.441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Согласно материалам дела, на основании решения Интинского городского суда РК № 2-16/2013 от 06.02.2013, выданного Интинским городским судом Республики Коми, признано не законным заключение Межведомственной комиссии МОГО «Инта» №__ от __.__.__ о признании пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: ____. Жилое помещение, расположенное по адресу: ____, признано непригодным для проживания. На администрацию МОГО «Инта» возложена обязанность предоставить Камбалиной Н.Е. на состав семьи 2 человека: Камбалину Н.Е., Камбалина С.А. по договору социального найма жилое помещение в черте населенного пункта ____ РК, состоящее из двух комнат, благоустроенное применительно к условиям ____ РК, общей площадью не менее <....> кв. метра, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим требованиям и принять у Камбалиной Н.Е. занимаемую ею ____ Республики Коми; принять у Камбалиной Н.Е. занимаемую ею ____ ____ (л.д.3-4).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РК от 15.04.2013 решение Интинского городского суда РК от 06.02.2013 отменено в части возложения на администрацию МОГО «Инта» обязанность предоставить Камбалиной Н.Е. на состав семьи 2 человека жилое помещение. По делу в указанной части принято новое решение, которым Камбалиной Н.Е. в удовлетворении исковых требований к администрации МОГО «Инта» отказано. На администрацию МОГО «Инта» возложена обязанность организовать работы по составлению межведомственной комиссией заключения о признании жилого помещения ____ ____ соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, и пригодным (непригодным) для проживания, и признании многоквартирного ____ РК аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В остальной части решение оставлено без изменения (л.д. 5-7).
Постановлением от 13.07.2013 в отношении администрации МОГО «Инта» возбуждено исполнительное производство № 4972/13/05/11 (л.д. 10).
12.12.2013 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Инте УФССП по РК Залесской В.Н. вынесено постановление об окончании исполнительного производства от 13.07.2013 № 4972/13/05/11 (л.д. 11).
Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
24.10.2013 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Инте РК Залесской В.Н. вынесено требование о возложении обязанности на администрацию МОГО «Инта» организовать работы по составлению межведомственной комиссией заключения о признании жилого помещения ____ РК соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и …, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного ____ РК аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (д. 20).
03.12.2013 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Инте РК Колощук Ю.Н. вынесено повторное требование аналогичного содержания. (л.д. 21).
04.12.2013 администрация МОГО «Инта» уведомила ОСП по г. Инте УФССП о том, что 09.12.2013 в 16 час. 00 мин. состоится заседание межведомственной комиссии по вопросу признания жилого помещения, расположенного по адресу ____ непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д. 22).
В соответствии с заключением к протоколу №13 от 09.12.2013 заседания Межведомственной комиссии при администрации МОГО «Инта» от 16.08.2012 ____ в ____ ____ признана пригодной для проживания (л.д. 23-25). Заключение к протоколу №13 от 09.12.2013 выносила Межведомственная комиссия, назначенная Решением Совета МОГО «Инта» от 30.09.2013 № II-24/18, в составе, соответствующем требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.47 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии с ч.З указанной статьи об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований содержащихся в исполнительном документе.
Доводы заявителя о том, что судебным приставом-исполнителем Залесской В.Н. окончено исполнительное производство не законно, так как не исполнены все требования установленные апелляционным определением Верховного суда РК, и своими действиями судебный пристав-исполнитель противоречит вынесенным решениям судов первой и второй инстанции, суд находит не состоятельным, поскольку решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения также относится к компетенции МВК. Кроме того, судебным приставом-исполнителем было получено заключение МВК, истребованы все документы, подтверждающие исполнение решения суда, на основании которых и было принято решение об окончании исполнительного производства согласно ст.47 ч.1 п.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, судом не установлено допущение судебным приставом-исполнителем нарушений норм исполнительного производства.
На основании вышеизложенного, у суда не имеется оснований для отмены законного и обоснованного постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Инте Управления Федеральной службы судебных приставов по РК Залесской В.Н. об окончании исполнительного производства № 4972/13/05/11 от 13.07.2013, поскольку оно вынесено в рамках исполнительного производства и с учетом требований законодательства. Руководствуясь ст. 441 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Инте УФССП по РК Залесской В.Н. об окончании исполнительного производства № 4972/13/05/11 от 13.07.2013 оставить без изменения, жалобу Камбалиной Н.Е. без удовлетворения.
Отказать Камбалиной Н.Е. в удовлетворении требований об обязании судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Инте УФССП по РК Залесскую В.Н. возобновить исполнительное производство № 4972/13/05/11 от 13.07.2013.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: Л.А.Злая