дело5-31/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2017 года г.Трубчевск
Судья Трубчевского районного суда Брянской области Небуко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Пак Э.П., дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении Пак Э.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Гражданин <данные изъяты> Пак Э.П. ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин., не имея документов подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации и фактически проживая с ДД.ММ.ГГГГ, когда у него истек срок пребывания на территории РФ, по настоящее время по адресу: <адрес>, нарушил ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Пак Э.П., которому были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 25.10 КоАП РФ, в судебном заседании пояснил, что с 2003 года проживает на территории Российской Федерации, имеет семью: жену и двоих малолетних детей - граждан РФ, необходимые документы для оформления права проживания в РФ получить не может, так как у него украли паспорт. Жилья на территории Узбекистана не имеет.
Выслушав Пак Э.П., исследовав представленные материалы дела, суд считает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В силу ч.2 и 3 ст.5 указанного Закона, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, если на день его истечения, указанный срок пребывания ему не продлён. Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ. Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о не разрешении въезда в РФ.
В силу п.8 ст.26 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ) въезд в РФ иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в РФ и не выехал из РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию РФ по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в РФ, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Пак Э.П. гражданин Узбекистана, в ДД.ММ.ГГГГ году въехал на территорию РФ и проживает в д.<адрес> по настоящее время у ФИО4 Последние имеют двоих несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 55-О по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако, подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека указывал на то, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране, как таковое, не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Мустаким против Бельгии"). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого пунктом 1 статьи 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью, и в особенности - соразмерной преследуемой цели (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Якупович против Австрии").
Конституция РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3). Однако, в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Факт совершения Пак Э.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, кроме его показаний, подтверждается указанным выше административным протоколом.
Действия Пак Э.П. судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, так как им действительно нарушен режим пребывания на территории Российской Федерации - Пак Э.П. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения Пак Э.П. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ, где в настоящее время находятся и проживают его дети - граждане России.
При определении вида и меры наказания Пак Э.П. судья учитывает отсутствие тяжких последствий в результате допущенного им правонарушения, характер нарушения, что проживает на территории Российской Федерации с 2003 года, имеет семью, детей и с учетом изложенного, признавая указанные обстоятельства исключительными, считает необходимым назначить Пак Э.П. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь п.п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 32.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пак Э.П.-Хановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, фактически проживающую по адресу: Брянская область, Трубчевский <данные изъяты> д.1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 <данные изъяты> доход государства.
Штраф подлежит уплате в течение суток со дня вступления постановления в законную силу и зачислению на счет:
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК 041501001
ИНН 3230005062 КПП 323001001
УФК МФ по <адрес> (МО МВД РФ «Трубчевский»)
188 116 90050 05 6000 140 ОКТМО15656101
р/счет 40№
УИН 18№
После уплаты штрафа, квитанция об оплате в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию Трубчевского районного суда. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Постановление в течение 10 дней со дня оглашения может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.
Судья: Небуко В.А.