Решение по делу № 12-5/2017 от 14.02.2017

Дело №12-5/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

пгт.Ольга 13 марта 2017 года

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Сортов В.А., с участием начальника Ольгинской государственной зональной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ПУ ФСБ России РФ по Приморскому краю ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе председателя <данные изъяты> ФИО2 в отношении юридического лица – <данные изъяты> в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ от 08.02.2017г.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ по контролю в сфере морских биоресурсов гип огри Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю от 08.02.2017г. юридическое лицо – <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологический ресурсов.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением, представитель <данные изъяты> ФИО2 подал в Ольгинский в районный суд жалобу, в котором просил суд постановление отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование, что <данные изъяты> осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов (кеты в объеме 1,107 тонн) на основании разрешения с 21.09.2016г. по15.10.2016г. Нарушение заключалось в том, что <данные изъяты> не проявило должного контроля и осмотрительности и как следствие не предоставление сведений о добыче ВБР на 10.10.2016г. и 15.10.2016г., а также предоставление в территориальные органы Росрыболовства сведений о добыче (вылове) ВБР на 25.09.2016г., 30.09.2016г. и 05.10.2016г. позднее суток после указанных дат, а также в не указании видов рыб в сведениях о добыче на 05.10.2016г.

Представитель <данные изъяты> не согласен с указанным постановлением, так как выделенный объем кеты выловлен в период с 21.09.2016г. по 06.10.2016г., о чем 07.10.2016г. было направлено уведомление. <данные изъяты> были подготовлены и отправлены ТУ Росрыболовства следующие отчеты:

- от 25.09.2016г. о вылове 219 кг.кеты;

- от 30.09.2016г. о вылове 454 кг.кеты;

- от 05.10.2016г. о вылове 340 кг.кеты;

- от 06.10.2016г. о вылове 94 кг.кеты.

При этом в отчетах 05.10.2016г. и 06.10.2016г. имеются опечатки в дате.

Все указанные отчеты были направлены в Приморское ТУ Росрыболовства в установленные законом сроки.

Отчеты за 25.09.2016г. и 30.09.2016г. были отправлены нарочно и с учетом выходных переданы 03.10.2016г.

Отчеты за 10.10.2016г. и за 15.10.2016г. не составлялись, так как последним днем вылова ВБР является 06.10.2016г.

Однако, вследствие прохождения на территории Ольгинского района Приморского края циклона «Лайнрок» в сентябре-октябре 2016 года отсутствовали электронная и почтовая средства связи. Считает, что в нарушении норм КоАП РФ государственным инспектором по контролю в сфере морских биоресурсов гип огри Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю не была проведена всесторонняя и полная проверка всех обстоятельств дела. Ранее Приморским ТУ Росрыболовство по данному факту уже была проведена проверка (административный материал по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ прекращен в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Председатель <данные изъяты> ФИО2 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, заявлений и ходатайств письменно не представлял, доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил постановление от 08.02.2017г. отменить, производство по делу прекратить, пояснив, что в настоящее время финансовое положение организации очень тяжёлое, поскольку организация является общественным органом, коммерческой деятельностью занимается мало и степень совершенного правонарушения не соразмерна с размером штрафа по данной статье.

Начальник Ольгинской гзи ПУ ФСБ России по ПК ФИО3 возражал против доводов, изложенных в жалобе, представив их в письменном виде, считая жалобу необоснованной, просил постановление от 08.02.2017г. оставить в силе, а жалобу председателя <данные изъяты> - без удовлетворения.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ привлечение к административной ответственности предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.2 ст.8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно материалам административного дела <данные изъяты>» зарегистрирована в качестве юридического лица и поставлена на учёт в налоговом органе.

Деятельность <данные изъяты> организована на основании разрешения руководителя Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25.01.2017г. , на добычу кеты в количестве 1,107 кг. с ДД.ММ.ГГГГ по 15.10.2016г.

25 января 2017 года государственным инспектором РФ в сфере охраны морских биоресурсов Ольгинской зональной инспекции управления ФСБ России по ПК ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - <данные изъяты> по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Как следует из материалов административного дела, в 2016 году <данные изъяты> осуществляло добычу (вылов водных биологических ресурсов, в целях осуществления традиционного образа жизни малочисленных народов Севера) на основании разрешения руководителя Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25.01.2016г. , на добычу кеты в количестве 1,107 кг. с 21.09.2016г. по 15.10.2016г.

На основании п.6 раздела 1 Приказа ФСБ России от 25.12.2012г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» и с целью контроля за соблюдением юридическим лицом - <данные изъяты> природоохранного законодательства и требований, обязательных к рыболовству государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере мбр гип огри огзи ПУ ФСБ России ДД.ММ.ГГГГ в Приморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству был отправлен запрос о предоставлении юридическим лицом <данные изъяты> сведений о добыче водных биологических ресурсов на основании разрешения от 25.01.2017г. .

<данные изъяты> были представлены сведения согласно которым:

- на 25.09.2016г. о вылове 219 кг. кеты;

- на 30.09.2016г. о вылове 454 кг. кеты;

- на 30.09.2016г. о вылове 434 кг. Кеты по состоянию на 30.09.2016г. от 10.10.2017г.

- на 30.09.2016г. от 10.10.2016г. о вылове 94 кг. кеты

- на 05.10.2016г. от 06.10.2016г. указано количество вылова с начала года 1013 кг., виды биологических ресурсов не указаны.

- на 10.10.2016г. и 15.10.2016г. сведения не подавались, однако как следует из промыслового журнала от 22.09.2016г. добыча ВБР производилась.

Как следует из промыслового журнала :

- на 25.09.2016г. вылов составил 219 кг. кеты;

- на 30.09.2016г. вылов составил 673 кг. кеты;

- на 05.10.2016г. вылов с начала года составил 1013 кг. кеты.

- на 06.10.2016г. вылов с начала года составил 1107 кг. кеты.

При этом согласно информации ПТУ Росрыболовство России от 22.01.2015г. «О соблюдении правил рыболовства» в целях соблюдения указанных правил сведения о добыче ВБР подаются в виде отчета о добыче в адрес ПТУ Росрыболовство, либо направляются посредством электронной связи на официальный электронный адрес ПТУ Росрыболовство.

Приказом Минсельхоза от 21.10.2013 года № 385 утверждены «Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», (далее Правила) которые регламентируют деятельность граждан осуществляющих рыболовство во внутренних морских водах РФ, в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Согласно подпункту «б» пункта 88.2 Правил рыболовства при осуществлении традиционного рыболовства пользователи представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добычи, вылове водных биоресурсов:

- тихоокеанских лососей (раздельно по видам рыб) на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты.

Как следует из ответа <данные изъяты> от 31.01.2017г. в ОПС 692460 Ольга Кавалеровского почтамта, в период с 21.09.2016г. по 16.10.2016г. всем жителям и организациям Ольгинского района услуги телефонной связи и интернет предоставлялись в полном объёме.

Из ответа Приморского филиала ПАО <данные изъяты> от 26.01.2017г. следует, что в период с 21.09.2016г. по 16.10.2016г. всем жителям и организациям Ольгинского района услуги телефонной связи и доступ к интернету предоставлялись в полном объёме.

Как следует из справки ООО <данные изъяты> транспортное сообщение по маршруту «Ольга-Кавалерово-Владивосток» отсутствовала с 01.09.2016г. по 03.09.2016г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в данном случае имеет место отсутствие должного контроля и осмотрительности и как следствие этого, бездействие юридического лица - <данные изъяты> выразившееся в предоставлении в территориальные органы Росрыболовства сведений о добыче (вы­лове) водных биоресурсов - тихоокеанских лососей (раздельно по видам рыб) за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее суток после указанных дат.

Данными действиями пользователь водных биоресурсов, <данные изъяты> осуществляя рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (тради­ционное рыболовство), нарушило подпункт «б» пункта 88.2 Правил рыболовства для Дальнево­сточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза Рос­сии от ДД.ММ.ГГГГ , что усматривает состав административного пра­вонарушения предусмотренной ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил регламен­тирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Деяние <данные изъяты> имеет признаки нарушения законодатель­ства РФ о территориальном море, об внутренних морских водах, об охране окружа­ющей среды и природопользования, срок давности привлечения к административной ответственности по которым установлен ч.1 ст.4.5 КоАП РФ один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями п.9 ч.1 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Согласно ст.43.1 Федерального закона №166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.

В соответствии с п.1 Правил рыболовства, деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации регламентирована «Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденными Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ .

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч.4 ст.43.1 Правил).

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010г. «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» - к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, в том числе, отсутствие учёта либо ненадлежащий учёт водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчётных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов. В случае превышения вылова выделенных им квот (объёмов) добычи (вылова) по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объёмов разрешенного прилова, иметь на борту судна уловы водных биоресурсов без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, вести учёт и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, используемых орудий добычи (вылова), способов добычи (вылова) является основанием для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, судом установлено, что факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, имел место.

Доводы представителя <данные изъяты> ФИО2 о том, что он не мог отправить сообщение в связи с отсутствием интернет сообщения, почтовой связи и дорожного сообщения суд считает необоснованными, данное обстоятельство опровергаются материалами дела.

Ссылка в жалобе на то, что промысловая деятельность прекращена 06.10.2016г. не свидетельствует о незаконной добыче водных биологических ресурсов юридическим лицом, по мнению суда, является необоснованной и не влечёт освобождение от административной ответственности.

Так же суд считает необоснованным ссылку заявителя на то, что должностное лицо <данные изъяты> уже привлекалось к административной ответственности за данное административное правонарушение, производство по делу прекращено, поскольку постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 02.11.2016г. вынесено в отношении должностного лица председателя <данные изъяты> ФИО2 Кроме того, как следует из представленного возражения должностного лица при составлении административного материала ПТУ ФАР Ольгинского отдела должностному лицу были вменены нарушения п.67.1 Правил рыболовства, относящиеся к любительскому и спортивному рыболовству, тогда как административный материал в отношении юридического лица составлен за нарушение подпункта «б» п.88.2 Правил рыболовства при осуществлении традиционного рыболовства.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна возлагают на пользователей при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, вести промысловый журнал, отражающий ежедневную рыбопромысловую деятельность.

Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает выполнение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.

Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечёт административную ответственность.

Согласно «Обзору судебной практики по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности за 1 полугодие 2010 года», административная ответственность за противоправное действие (бездействие) юридического лица наступает в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанной нормы КоАП РФ, понятие виновности юридического лица основано на наличии правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличии объективной возможности исполнения указанной обязанности и неисполнении обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер. Правовая обязанность соблюдения правил и норм ставится в зависимость от объективных препятствий, то есть обстоятельств, не зависящих от обязанного лица.

Принимая во внимание данное обстоятельства, суд приходит к выводу, что у юридического лица – <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры, при наличии объективной возможности исполнения указанной обязанности по их соблюдению (юридические консультации, контролирующие функции учредителей Общины, наличие должности штатного юриста и т.д.).

Учитывая изложенное, установив факт нарушения требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для рыбохозяйственного бассейна, должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении юридическим лицом - <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют суду сделать вывод, что данное правонарушение посягает на условия пользования объектами животного мира, водных биологических ресурсов, отнесёнными к объектам рыболовства. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.

Вина юридического лица <данные изъяты> подтверждается: протоколом об адми­нистративном правонарушении от 25.01.2017г. ; копиями страниц промысло­вого журнала от 22.09.2016г.; ответом из Приморского филиала ПАО <данные изъяты> от 26.01.2017г.; ответом <данные изъяты> от 31.01.2017г.; копиями отчетов о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на 25.09.2016г., 30.09.2016г., 30.09.2016г., 30.09.2016г., справкой контролера-кассира Ольгинской АК от 06.03.2017г. и другими материалами дела, изученными в судебном заседании.

Оценка доказательств, дана с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, выводы должностного лица о виновности юридического лица - <данные изъяты> суд находит достоверными и обоснованными.

Назначенное административное наказание виновному юридическому лицу – <данные изъяты> в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологический ресурсов, суд находит обоснованным и законным, соответствующим совершенному проступку и пределах санкции статьи.

При назначении наказания должностным лицом обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ не установлено, также не находит данных оснований и суд при пересмотре решения должностного лица.

Существенных нарушений процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора РФ по контролю в сфере морских биоресурсов гип огри Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю от 08.02.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении юридического лица - <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу председателя <данные изъяты> ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда в течение 10-ти суток со дня получения.

Судья Сортов В.А.

12-5/2017

Категория:
Административные
Другие
ТСО КМН ПК "Родник"
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Статьи

8.37

Дело на странице суда
olginsky.prm.sudrf.ru
15.02.2017Материалы переданы в производство судье
01.03.2017Судебное заседание
13.03.2017Судебное заседание
14.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2017Вступило в законную силу
27.03.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее