УИД 11RS0001-01-2019-014181-53 Дело № 2а-9896/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Меньшиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Влох ФИО4 о взыскании задолженности,
установил:
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Влох А.В. о взыскании 19 898,43 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2017 год – 19 557 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 341,43 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности административным ответчиком не выполнено.
ИФНС России по г. Сыктывкару, Влох А.В. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Влох А.В. в суд не явился, в представленном в суд отзыве указал на исполнение обязанности по уплате налога; ИФНС России по г. Сыктывкару - представителя не направила. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 363 налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №..., Mercedes <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №...), признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 19 557 рублей.
В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 341,43 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика путем размещения в личном кабинете налогоплательщика направлено налоговое уведомление с указанием размера налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика путем размещения в личном кабинете налогоплательщика направлено требование: № 3906 с установлением срока исполнения требования до 12.03.2019.
04.06.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Влох А.В. о взыскании 19 898,43 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2017 год, пени.
Определением от 26.06.2019 мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми в период исполнения обязанностей мирового судьи Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 07.06.2018 о взыскании с Влох А.В. задолженности по уплате налога, пени.
16.10.2019 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.
Бесспорных доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено. Представленные административным ответчиком чеки от 10.09.2019 (на сумму 26 834 рубля в качестве уплаты транспортного налога), от 01.11.2019 (на суммы 341,43 рублей в качестве уплаты пени по транспортному налогу) такими доказательствами признаны быть не могут, поскольку платежи произведены без указания конкретного налогового периода, за который произведен платеж; без указания налогового требования налогового органа по которому производятся платежи. При этом как следует из информации от 14.11.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару, указанные платежи зачтены в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды (2015, 2016 годы).
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 795,94 рублей.
Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Влох ФИО5 о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Влох ФИО6, проживающего по адресу: ..., 19 898,43 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2017 год – 19 557 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 341,43 рублей.
Взыскать с Влох ФИО7 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 795,94 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Судья В.Б. Краснов
<данные изъяты>