Решение по делу № 5-143/2017 от 12.01.2017

Дело № 5-143/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 февраля 2017 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Ефремова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <адрес> таможни, ИНН <номер>, КПП <номер>, ОГРН <номер> от <дата>, юридический адрес: <адрес>, по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – <адрес> таможня нарушило требования промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта «<данные изъяты>», класс опасности III, расположенного по адресу: <адрес>.

В период с <дата> по <дата> на основании распоряжении <номер> от <дата>, государственным инспектором <адрес> Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>2 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности предприятием – Астраханской таможней при эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- отсутствуют указатели трассы поворота подземного газопровода среднего давления, чем нарушены требования ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п. 10 «Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. №878;

- не проводится проверка заземления молниеотвода <номер>, чем нарушены требования ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п. 35 (д) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870. Требование ПУЭ;

- нарушена охранная зона газопровода низкого давления, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 7 «Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. №878;

- отсутствует протокол проверки контура заземления молниеотвода и компенсатора, чем нарушены требования ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п. 35 (д) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870. Требование ПУЭ;

-допущено использование газопровода низкого давления в качестве опоры для сливного лотка у жилого дома по <адрес>, чем нарушены требования п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;

- допущено соприкосновение газопровода низкого давления со сливной трубой по <адрес>, чем нарушены требования п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;

- не обеспечена работоспособность кронштейна крепления газопровода к стене здания по <адрес>, чем нарушены требования п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870. Требования проекта;

- допущено соприкосновение лестницы, ведущей на крышу здания с фасадным газопроводом низкого давления, чем нарушены требования п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870. Требования проекта;

- не обеспечена работоспособность кронштейна крепления газопровода к стене служебного здания на территории астраханской таможни, чем нарушены требования п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870. Требования проекта;

- монтаж заземления в теплогенераторной №<номер> выполнено с нарушением требований ПУЭ, чем нарушены требования п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;

- отсутствуют производственные инструкции по эксплуатации газоиспользующего оборудования, для персонала теплогенераторных <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, чем нарушены п. 95 ж Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;

- не проведен ремонт крыши теплогенераторной <номер>, чем нарушены требования п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г.;

- не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации на объекте, чем нарушены требования п. 5.1.1. ГОСТ Р 54961-2012 «Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- отсутствует ремонтный журнал, в который вносятся сведения о выполнении ремонтных работ и об остановках котлов на чистку и промывку, чем нарушены требования п. 8.23 Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115? С);

- отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, чем нарушены требования ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <дата>;

- отсутствует обозначение категории помещения котельной по взрывопожарной и пожарной опасности на двери здания котельной, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 4 СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности;

- высота фундамента опоры компрессора не соответствует проекту, чем нарушены требования п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870. Требования проекта;

- первый руководитель Астраханской таможни не аттестован в области промышленной безопасности, чем нарушены требования ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 12 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

В судебном заседании представители Астраханской таможни <ФИО>3, вину в совершении административного правонарушении признала, просила суд назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток, поскольку этого времени будет достатоно для устранения выявленных нарушений.

В судебное заседание представитель административного органа – <адрес> Управления Ростехнадзора не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Судья, выслушав представителей Астраханской таможни, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в период с 19 сентября по <дата> на основании распоряжения заместителя руководителя <адрес> управления Ростехнадзора <номер>-рп от <дата>, проведена проверка опасного производственного объекта <адрес> таможни «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено нарушение требований законодательства «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений, должностным лицом Нижне -Волжского управления Ростехнадзора <дата> в отношении Астраханской таможни оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ..

Из материалов дела усматривается факт нарушения юридическим лицом требований законодательства «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что подтверждается проведенной плановой выездной проверкой государственного инспектора Ростехнадзора, в ходе которой выявлены нарушения эксплуатации опасного производственного объекта. Также данный факт подтверждается пояснениями представителя юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 166-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ст.ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности Астраханской таможни в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, так как в ходе проверки, проведенной должностным лицом Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора установлены нарушения требований, предъявляемых к опасным производственным объектам.

Вина Астраханской таможни в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями представителей Астраханской таможни.

С учетом указанных обстоятельств, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес> таможни в части осуществления эксплуатации опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления <адрес> таможни (11)», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов РФ под рег. № <номер> по адресу: 414018, <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Учитывая, что в большей части нарушения устранены, при этом эксплуатация технического устройства водогрейного котла<номер> «<данные изъяты>» и водогрейного котла <номер> « <данные изъяты>» может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, суд считает возможным назначить наказания в виде административного приостановления деятельности указанных котлов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 20.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <адрес> таможню, ИНН <номер>, КПП <номер>, ОГРН <номер> от <дата>, юридический адрес: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта сроком на <данные изъяты> суток:

«<данные изъяты>», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов РФ под рег. № <номер>, класс опасности III по адресу: <адрес> в части технического устройства водогрейного котла <номер> «<данные изъяты>» и водогрейного котла <номер> « <данные изъяты>».

На срок назначенного наказания прекратить эксплуатацию опасного производственного объекта-«<данные изъяты>, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов РФ под рег. № <номер> класс опасности III, по адресу: <адрес>., в части технического устройства водогрейного котла <номер> «<данные изъяты>» и водогрейного котла <номер> « <данные изъяты>»

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток.

Судья И.В. Ефремова

5-143/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АСТРАХАНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Ефремова Ирина Валерьевна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
12.01.2017Передача дела судье
13.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2017Рассмотрение дела по существу
15.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее