Дело № 2-763/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г.Перми в составе
председательствующего судьи Еловикова А.С.,
при секретаре Мелентьевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Кунгура Пермского края к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю, 3-лицо УФССП России по Пермскому краю, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Луц Ю.А., об освобождении от взыскания исполнительского сбора
у с т а н о в и л:
Администрация г. Кунгура Пермского края обратилась в суд с иском к ответчику об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> городским судом Пермского края вынесено решение (дело №) о возложении обязанности на администрацию города Кунгура Пермского края выделить МБОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья » денежные средства на оборудование здания, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения. На основании выданного <данные изъяты> городским судом Пермского края исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС №, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП. В соответствии с пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 3 вышеуказанного постановления установлено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы, подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пяти тысяч рублей с должника-гражданина и пятидесяти тысяч рублей должника-организации. При наличии чрезвычайных, объективных непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Администрация города Кунгура Пермского края является муниципальным бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которой осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета. Возможность сокращения ассигнований по другим расходным статьям бюджета, у них отсутствует, поскольку имеются обстоятельства, связанные с общим дефицитом бюджета, отсутствием дополнительных доходных источников. Администрация города Кунгура осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденным Кунгурской городской Думой бюджетом, утвержденным на год. Составление бюджета на следующий календарный год осуществляется в сентябре-октябре текущего года. В срок не позднее 01 ноября текущего года Глава города вносит в Кунгурскую городскую Думу проект решения о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год. Дума до 31 декабря утверждает бюджет города на очередной финансовый год. Следовательно, решения судов, вступивших в силу в течении ДД.ММ.ГГГГ могут быть исполнены в 2016году только путем внесения изменений в местный бюджет при наличии дополнительных поступлений в бюджет. В настоящее время ведется работа по выделению денежных средств на установку видеонаблюдения в 22 образовательных организациях, направленная на принятие всех мер для надлежащего исполнения обязательств, наложенных решениями суда, а также требованиями исполнительного документа. В ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Кунгура были выделены дополнительные денежные средства на оборудование системой видеонаблюдения зданий 6 образовательных организаций: МАДОУ «Детский сад №», МАДОУ «Детский сад №», МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №», МАДОУ «Детский сад №», МАДОУ «Детский сад №», МАДОУ «Детский сад №, МАОУ «СОШ №». Однако в связи со слабой наполняемостью бюджета города Кунгура в ДД.ММ.ГГГГ в городе сложилась тяжелая финансовая обстановка, не позволяющая выделить денежные средства на исполнение всех судебных решений, вынесенных в отношении Администрации города Кунгура и вступивших в законную силу в 2016году. Выделение МБОУ «СКОШ для учащихся с ОВЗ» денежных средств на оборудование здания, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, предварительно запланировано на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом по созданию безопасных условий в образовательных организациях города Кунгура на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ При наличии профицита в бюджете города Кунгура возможно выделение денежных средств ранее запланированного срока. Таким образом, Администрация города Кунгура Пермского края полагает, что при наличии вышеприведенных оснований, при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства, принятия всех мер для надлежащего исполнения обязательства, подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора. На основании изложенного, просят освободить администрацию города Кунгура от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.
В судебное заседание представитель истца не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Ответчик Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю своего представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежаще.
3-лицо УФССП по Пермскому краю о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, заявления о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.
СПИ Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Луц Ю.А. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП., суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу, судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.
Часть 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предоставляет должнику право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ст. 7 ч. 112 Федерального закона).
При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст. 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Кунгура Пермского края возложена обязанность выделить МБОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья » денежные средства на оборудование здания, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.
На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – Администрации города Кунгура Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника по исполнительному производству в размере 50 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Кунгура была направлена информация судебному приставу о том, что Администрация города Кунгура осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденным Кунгурской городской Думой бюджетом, утвержденным на год. Составление бюджета на следующий календарный год осуществляется в сентябре-октябре текущего года. В срок не позднее 01 ноября текущего года Глава города вносит в Кунгурскую городскую Думу проект решения о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год. Дума до 31 декабря утверждает бюджет города на очередной финансовый год. Следовательно, решения судов, вступивших в силу в течение ДД.ММ.ГГГГ могут быть исполнены в ДД.ММ.ГГГГ только путем внесения изменений в местный бюджет при наличии дополнительных поступлений в бюджет.
Выделение МБОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья » денежные средства на оборудование здания, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из решения Кунгурской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. № и бюджетной сметой на ДД.ММ.ГГГГ.
Из вышеизложенного следует, что должником принимались реальные меры, направленные на исполнение судебного акта, что учитывается судом при вынесении решения.
Финансовое обеспечение Администрации города Кунгура осуществляются исключительно за счет средств местного бюджета.
В соответствии с ч.2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В соответствии с бюджетным процессом произвольное расходование бюджетных средств не допускается.
Администрация города Кунгура не могла выделить денежные средства для исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в течение ДД.ММ.ГГГГ, поскольку необходимо было вносить изменения в бюджет при наличии дополнительных поступлений.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку материалами дела подтверждено, что истец проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, принял меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительному производству №-ИП.
Таким образом, исковые требования администрации г. Кунгура Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Освободить Администрацию города Кунгура Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья А.С. Еловиков