Дело №12-384/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
гор. Махачкала 15 мая 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедов С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе юридического лица ОАО «Махачкалатеплосервис» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД от 18 октября 2018 года по делу №03-05-10/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД от 18 октября 2018 года по делу, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, ОАО «Махачкалатеплосервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ОАО «Махачкалатеплосервис» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель по доверенности ОАО «Махачкалатеплосервис» Мусаева Ш. А., жалобу поддержала, просила удовлетворить ее по основаниям в ней изложенным.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы дела об АП, суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.
К такому выводу суд приходит на основании следующих данных, установленных в судебном заседании.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что 18 октября 2018 года в 10 часов 00 минут старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РД установил : плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 16.4 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. ОАО «Махачкалатеплосервис» в нарушение требований статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не внесена в бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за отчетный 2017 год, включая квартальные авансовые платежи. Согласно представленной ОАО «Махачкалатеплосервис» в Управление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду сумма не внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет 7150 рублей (5460 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и 1690 - плата за размещение отходов).Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 ст. 16.4 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.
Выводы старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД, изложенные в постановлении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 03-05-10/2018 от 10 октября 2018 года;
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, мировым судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в постановлении.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на обжалуемое постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД не допущено, дело рассмотрено в пределах, установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 КоАП РФ сроков, полно и всесторонне.
Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает вину ОАО «Махачкалатеплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, а доводы жалобы о незаконности постановления мировым судьей опровергаются материалами административного дела.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД по делу №03-05-10/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении ОАО «Махачкалатеплосервис» и прекращения производства по делу, суд не находит.
руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД от 18 октября 2018 года по делу №03-05-10/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу юридического лица ОАО «Махачкалатеплосервис» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.И. Магомедов