Дело № 5-312/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2017 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Бузьская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданки Узбекистана Очиловой И.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки республики Узбекистан, работающей, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: <адрес>, проживающей по адресу <адрес>
установила:
22.03.2017 года в 08 ч. 30 мин. по адресу <адрес> в ходе проверочных мероприятий выявлена гражданка Республики Узбекистан Очилова И.С., которая в нарушение п.п. 2 п.2 ст.20, п.п.1 п.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» по прибытию на новое место временного проживания не предоставила принимающей стороне документы, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания, в связи с чем в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Очилова И.С. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что на территории Приморского края проживает с 2012 года, имеет разрешение на работу, также она с января 2017 года по апрель 2017 года зарегистрирована по месту пребывания в г.Владивостоке по адресу: <адрес>, поскольку работы во Владивостоке больше не было, приехала в г.Артем, здесь проживает и работает с конца октября 2016 года. Проживает в Артеме по адресу <адрес> совместно со своим мужем, который имеет полученное в установленном порядке разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. В ближайшее время она совместно с собственником квартиры обратится в органы миграционного учета и зарегистрируется по месту проживания в г.Артеме.
Выслушав пояснения Очиловой И.С., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела, гражданка Республики Узбекистан Очилова И.С., прибывший на территорию Российской Федерации 03.08.2016 г. в порядке, не требующем получения визы, 12.01.2017 г. поставлена на миграционный учет по адресу принимающей стороны <адрес> до 26.04.2017 г. (л.д. 7, 8-10).
Вместе с тем, как установлено, с октября 2016 года Очилова И.С. прибыла на новое место временного проживания в г.Артем Приморского края, однако меры к постановке на миграционный учет последней не приняты, документы, необходимые для постановки на миграционный учет принимающей стороне не предоставила.
Таким образом, 22.03.2017 г. выявлено, что начиная с октября 2016 г. Очилова И.С. не встала на миграционный учет по новому месту временного проживания, допустив несоблюдение правил миграционного учета, и нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что подтверждено собранными по делу доказательствами, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Разрешая вопрос об административном наказании отмечаю следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного Очиловой И.С. административного правонарушения, ее личность, что на момент составления протокола об административном правонарушении 22 марта 2017 г. у Очиловой И.С. имеется действующий патент, а также миграционная карта, являющиеся в соответствии с указанными выше правовыми нормами документами, подтверждающим ее право на временное пребывание на территории Российской Федерации, наличие временной регистрации на территории г.Владивостока Приморского края, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить Очиловой И.С. административное наказание по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать Очилову И.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданку Республики Узбекистан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г.Артему) ИНН 250 202 76 27
КПП 250 201 001 ОКТМО 05 705 000 Дальневосточное ГУ Банка России
БИК 040 507 001 Р/С 401 018 109 000000 1002 КБК 118 116 090 0001 6000 140 УИН 18880325171601296391
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд в течение 10 суток с момента вручения постановления.
Судья Е.В.Бузьская