Решение по делу № 2-4313/2019 от 02.08.2019

УИД 26RS0002-01-2019-004826-45

№ 2-4313/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2019 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Аванесян О.В.,

с участием: представителя истцов Капрунова В.С., Кузнецовой Н.С. и третьего лица Капруновой О.Г., представителя ответчика Министерства Строительства и архитектуры <адрес обезличен> Покидовой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по иску Капрунова В. С., Кузнецовой Н. С. к Министерству строительства и архитектуры <адрес обезличен> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Капрунов В.С., Кузнецова Н.С. обратились в суд к Министерству строительства и архитектуры <адрес обезличен>, в котором просят: обязать ответчика предоставить вынужденным переселенцам Капрунову В.С. и Кузнецовой Н.С., жилые помещения общей площадью не менее 6 кв.м.; установить юридический факт признания разными семьями зарегистрированных граждан в домовладении расположенном по адресу: <адрес обезличен>; семью Капруновой О. Г.,<дата обезличена> года рождения и члена ее семьи - мать Калайдину Е. Е., <дата обезличена> рождении- признать отдельной семьей; семью Капрунова В. С., <дата обезличена> года рождения и членов его семьи – супругу Капрунову С. А. <дата обезличена> года рождения, сына Капрунова С. В.,<дата обезличена> года рождения - признать отдельной семьей; Семью Кузнецовой Н. С., <дата обезличена> года рождения и -членов ее семьи - супруга Кузнецова Д. В.,15<дата обезличена> года рождения, дочь Кузнецову А. Д., <дата обезличена> года рождения - признать отдельной семьей.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они зарегистрированы зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>. Они являются вынужденными переселенцами, в подтверждении чего в отношении них применен правовой статус, в результате чего имеем удостоверения вынужденных переселенцев. Они оба стоят в очереди с 2005 г., а в Министерство строительства и архитектуры <адрес обезличен> незаконно и необоснованно по не известным причинам пытается снять их с учета вынужденных переселенцев.

В судебное заседание истцы, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотретьт дело в отсутствие истцов.

В судебном заседании представитель истцов Капрунова В.С., Кузнецовой Н.С. и третье лицо Капрунова О.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно изложенным в исковом заявлении обоснованиям, просила суд требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства Строительства и архитектуры <адрес обезличен> Покидовой Е.Л. исковые требования не признала, поддержала доводы возражений по существу требований, просила в удовлетворении требований истцам отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ МВД России по <адрес обезличен>, третье лицо Калайдина Е.Е., Капрунова С.А., действующая в интересах несовершеннолетней Капруновой С.В., Кузнецов Д.В., действующий в интересах несовершеннолетней Кузнецовой А.Д. в судебное заседание не явились, извещались по адресу местонахождения неоднократно и своевременно. Суд с учётом позиции участвующих в деле лиц, и в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федеральных законов от 18.07.2006г. № 121-ФЗ и от 30.12.2015г. № 467-ФЗ), лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции по месту своего нового пребывания.

Согласно ст.3 ч.1 Закона в редакции Федерального закона от 20.12.1995г. № 202-ФЗ, лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" решение о признании вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993г. <номер обезличен>, финансовая помощь вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляется в форме социальных выплат на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Порядок предоставления выплат установлен постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. <номер обезличен> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Право на участие в Подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

В пп. "б" п. 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

Согласно п. 37 Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.

Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

В соответствии с п. п. 38 и 39 Положения для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.

В п. 42 указанного Положения установлено, что предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" считаются действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, в рамках подпрограммы имеют в том числе, граждане, признанные в установленном законом порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений

Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, осуществляется в <адрес обезличен> в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, и на основании Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О вынужденных переселенцах» за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом (далее соответственно - Правила, ведомственной целевой программы, вынужденные переселенцы, сертификат, Закон).

Согласно Правилам орган местного самоуправления, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и предоставляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в <адрес обезличен> в министерство).

На основании списков граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, предоставляемых от органов местного самоуправления <адрес обезличен> министерство формирует сводный список граждан - участников ведомственной целевой программы, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2019 году.

В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году (далее - сводный список), утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю государственной программы (на бумажном носителе и в электронном виде).

Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 Правил (вынужденные переселенцы), до его утверждения подлежит согласованию с органами по контролю в сфере миграции.

В сводный список граждан - участников основного мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подтвердивших свое участие в основном мероприятии в 2019 году по категории граждан - граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами были включены Капрунов В. С. и Капрунова (Кузнецова) Н. С..

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в установленном ими порядке формируют и утверждают сводные списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов) в пределах предусмотренных указанным органам на планируемый год средств на предоставление социальных выплат.

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что органы исполнительной власти организуют работу по проверки органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил.

Так при проверке учетного дела истцов министерством было выявлено, и не оспаривалось истцами, что они проживают в доме их матери Капруновой О.Г. по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с пунктом 7(2) Правил предоставление сертификата в рамках ведомственной целевой программы возможно при соблюдении оснований, установленных пунктом 5 статьи 5 Закона, а именно: если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе, не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

Законом установлено, что к членам семьи вынужденного переселенца относятся проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущее с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем

Следовательно, предоставление сертификата в случае проживания вынужденного переселенца в жилом помещении, принадлежащем члену его семьи на праве собственности либо на условии договора социального найма, будет нарушать требования Правил.

Кроме того истцы просят суд обязать предоставить министерство им жилые помещения общей площадью не менее 6 кв. м., однако законодательно реализация мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в виде предоставления жилых помещений на министерство не возложена.

Согласно ст. 1 Закона РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О вынужденных переселенцах» (далее - Закон <номер обезличен>) вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона <номер обезличен>, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, чтоу Капрунова В.С. и Кузнецовой Н.С. отсутствует статус вынужденного переселенца, следовательно, оснований для предоставления мер социальной поддержки истцам как гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, нет.

Кроме того, в своем иске Капрунов В.С. и Кузнецова Н.С. просят суд установить юридический факт того, что семьи Капрунова В.С., Кузнецовой Н.С, Капруновой О.Г. являются отдельными семьями, зарегистрированными в домовладении по адресу: <адрес обезличен>.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имуществе прав граждан, организаций.

В исковом заявлении не приведено ссылок на нормы закона, в соответствии с которым установление указанного истцами юридического факта повлечет для них наступление юридических последствий.

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона <номер обезличен>, члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке

В соответствии суда позицией изложенной в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-КА19-3, супруг (супруга), дети и родители вынужденного переселенца, проживающие с вынужденным переселением, являются членами его семьи независимо от того ведут они с ним общее хозяйство или нет, тогда как другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы проживающие с вынужденным переселенцем, признаются членами его семьи только в случае если они ведут с ним общее хозяйство.

Учитывая изложенное, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Капрунова В.С., Кузнецовой Н.С. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Капрунову В. С., Кузнецовой Н. С. к Министерству строительства и архитектуры <адрес обезличен> о отказать.

В удовлетворении требований Капрунову В. С., Кузнецовой Н. С. к Министерству строительства и архитектуры <адрес обезличен> об обязании предоставить вынужденным переселенцам Капрунову В.С. и Кузнецовой Н.С., жилые помещения общей площадью не менее 6 кв.м. - отказать.

В удовлетворении требований Капрунову В. С., Кузнецовой Н. С. к Министерству строительства и архитектуры <адрес обезличен> об установлении юридического факта признания разными семьями зарегистрированных граждан в домовладении расположенном по адресу: <адрес обезличен>; семью Капруновой О. Г.,<дата обезличена> года рождения и члена ее семьи - мать Калайдину Е. Е., <дата обезличена> рождении- признать отдельной семьей; семью Капрунова В. С., <дата обезличена> года рождения и членов его семьи – супругу Капрунову С. А. <дата обезличена> года рождения, сына Капрунова С. В.,<дата обезличена> года рождения - признать отдельной семьей; Семью Кузнецовой Н. С., <дата обезличена> года рождения и -членов ее семьи - супруга Кузнецова Д. В.,15<дата обезличена> года рождения, дочь Кузнецову А. Д., <дата обезличена> года рождения - признать отдельной семьей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца, со дня принятия решении судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья Е.С. Данилова

2-4313/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Капрунов Вячеслав Сергеевич
Капрунова Наталья Сергеевна
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
Другие
Капрунова Ольга Георгиевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Данилова Елена Сергеевна
Дело на странице суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.09.2019Предварительное судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2020Предварительное судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Дело оформлено
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее