Дело № 2а-296/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 15 февраля 2017 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе
председательствующего судьи Тарабукина А.М.,
при секретаре Тхоревской К.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Паюсовой Е.М.,
представителя административного истца - Макаржицкой Н.Е., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
административного ответчика Вересова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Вересова П.В., ...
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вересова П.В. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Вересов П.В. имеет непогашенную и неснятую судимость при рецидиве преступлений, отбывал наказание в виде лишения свободы, и в течение года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Вересов П.В. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями об установлении административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, мнение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении в отношении Вересова П.В. административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, в том числе имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, приговором ... суда г... от **.**.** Вересов П.В. осужден по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. **.**.** Вересов П.В. освобождён из мест лишения свободы по отбытию наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, за совершение которого судимость, согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания.
**.**.** Вересов П.В. был привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. **.**.** Вересов П.В. был привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.15.1, 19.16 КоАП РФ. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности Вересова П.В., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришёл к выводу об удовлетворении административного искового заявления Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора на испрашиваемый срок с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку Вересов П.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, и совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Суд также приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо, является излишним, необходимость установления данного ограничения в отношении Вересова П.В. административным истцом надлежащим образом не мотивирована.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления МВД Российской Федерации по г. Сыктывкару удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Вересова П.В. на срок 2 (два) года, установив следующие административные ограничения: обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.М.Тарабукин