<данные изъяты>
Дело №5-37/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2017 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., при секретаре – Александрович Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Назарова О.Н., в судебном заседании в зале суда по адресу: г.Севастополь, ул.Ленина, 31, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Назаров О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, поступившее из Отдела МВД России по Ленинскому району г.Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
13 января 2017 года в Ленинский районный суд города Севастополя из Отдела МВД России по Ленинскому району г.Севастополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Назарова О.Н.
Согласно протоколу от 13.01.2017 года 92 СВ №034091 об административном правонарушении 13 января 2017 года в 14-00 часов по адресу: г.Севастополя, ул.Ленина, д.66, каб.6, было установлено, что Назаров О.Н. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно пребывает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушил ст.25.10 ФЗ №114 от 18.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Назаров О.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, чистосердечно раскаялся в содеянном, пояснил суду, что в городе Севастополе он проживает с 2005 года, имеет место работы, в настоящее время работает неофициально на стройке, последние полтора года проживает совместно с гражданской супругой, которая является гражданкой Российской Федерации, они обратились с заявлением в Управление ЗАГС г.Севастополя с целью регистрации брака.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что Назаров О.Н. является её гражданским супругом, они проживают совместно с 2014 года. в настоящее время планируют заключить брак.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Назарова О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.25.9 Федерального Закона Российской Федерации от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее ФЗ РФ от 15.08.1996 года №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Согласно положениям п.1 ст.25.10 ФЗ РФ от 15.08.1996 года №114-ФЗ ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом 92 СВ №034091 об административном правонарушении от 131.01.2017 года; объяснениями Назарова О.Н. от 13.01.2017 года; рапортом сотрудника полиции от 13.01.2017 года.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает чистосердечное раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, в совершении правонарушения.
При этом, санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Однако, согласно ст.8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П).
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
Таким образом, учитывая, что Назаров О.Н. в г.Севастополе проживает совместно с гражданской супругой гражданкой Российской Федерации, с которой планирует заключить брак, в другое государство он не может выехать, так как нигде, кроме России, не имеет социальных связей, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может отвечать целям административного судопроизводства и нарушит баланс частных и публичных интересов, что повлечет вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, в связи с чем суд приходит к выводу о невозможности назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такого наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает, что Назарова О.Н. следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Назаров О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Идентификатор: 18880492170000340911. Наименование получателя платежа: УФК РФ по г.Севастополю (УМВД РФ по г.Севастополю). КПП 920401001. ИНН налогового органа 7706808307 и его сокращенное наименование – ОМВД РФ по Ленинскому р-ну. Код ОКТМО 67000000, номер счета получателя – 40101810167110000001 в Отделение по городу Севастополю. БИК 046711001. наименование платежа: админ. штраф. Код бюджетной классификации КБК 18811640000016020140.
Разъяснить Назаров О.Н., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>