№ 5-157(2012)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 08 июля 2013 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «****» Абидова, поступивший из Красноярской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы,
У С Т А Н О В И Л:
01 июля 2013 года в Ачинский городской суд из Красноярской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы, поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «****» Абидова Г.С.
Как следует из представленных материалов, по результатам рассмотрения материалов (служебной записки должностных лиц отдела подтверждения экспорта товаров Лесосибирского таможенного поста от 15.05.2013 г. № ****), на предмет наличия в деянии должностного лица - директора ООО «****» Абидова Г.С. признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении в отношении такого должностного лица.
21.06.2013 года протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела об административном правонарушении направлен с учетом ч. 1,3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.8, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ на рассмотрение в Ачинский городской суд Красноярского края для принятия решения.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Исходя из представленных материалов дела, должностному лицу директору ООО «****» Абидову Г.С. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция нормы, вмененной Абидову Г.С., не предусматривает выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности.
Исходя, из материалов дела, административное расследование в отношении должностного лица не проводилось и не возбуждалось. 20.06.2013 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «****» Абидова Г.С.. Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении получены в рамках проводимой проверки, а не административного расследования, таким образом, формально и фактически административного расследования в отношении должностного лица директора ООО «****» Абидова Г.С. не проводилось.
Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно абзацу 9 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поэтому дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «****» Абидова Г.С. подлежит рассмотрению по месту, где должна была быть выполнена обязанность, предусмотренная законом или нормативным актом - постоянная таможенная зона контроля, расположенная по адресу: (изъят), а согласно Приложения 2 к Закону Красноярского края от 24 апреля 2008 г. N 5-1593 (в ред. от 01.11.2012 N 3-654) «в границы судебного участка включаются примыкающие к указанным в настоящем приложении объектам территории, на которых расположены коммерческие и некоммерческие организации, объекты строительства, сады, парки, скверы, дороги, мосты, леса, поля, водоемы и иные объекты и территории». При таких обстоятельствах указанная территория относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 2 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.12, 30.3, 30.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении за № 5-157 (2013) в отношении должностного лица директора ООО «****» Абидова по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать на рассмотрение по подсудности – мировому судье судебного участка № 2 в г. Ачинске Красноярского края.
Судья: А.Ю. Хлюпин