Дело № 2а-556/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 24 мая 2018 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Нардышевой О.А.,
при секретаре Тишковой О.В.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 10 января 2018 года,
административного ответчика –Тупицина Виталия Константиновича,
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Тупицина Виталия Константиновича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Тупицина В.К. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
В обоснование заявления указывается, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска республики Мордовия от 11 ноября 2011 года Тупицин В.К. (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 21 марта 2012 года) осужден по пункту «а» части четвертой статьи 158 УК Российской Федерации (20 эпизодов), в соответствии с частью 3 статьи 69 УК Российской Федерации к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 27 сентября 2017 года Тупицин В.К освобожден по отбытии наказания.
Решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 26 июля 2017 года, вступившим в законную силу 8 августа 2017 года, в отношении Тупицина В.К установлен административный надзор сроком на 3 года исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, в также запрещениями пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, посещения заведения, где осуществляется продажа и распитие ( спиртосодержащих) напитков на розлив и выезда за пределы муниципального района по месту проживания без согласия со специальным органом внутренних дел, осуществляющим контроль.
Находясь под административным надзором, в течение года Тупицин В.К совершил два административных правонарушения: 29 января 2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за которое наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 15 марта 2018 года административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за которое наложено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 40 ( сорок) часов.
В связи с изложенным, просит установить в отношении Тупицина В.К дополнительное ограничение по административному надзору обязав его явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Тупицин В.К. административные исковые требования не признал, пояснив, что он уже был привлечен к административной ответственности, в связи с чем не должен дважды нести ответственности за одно и тоже деяние.
Прокурор просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Как установлено в судебном заседании, приговором Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11 ноября 2011 года Тупицин В.К. (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 21 марта 2012 года) осужден по пункту «а» части четвертой статьи 158 УК Российской Федерации( 20 эпизодов), в соответствии с частью 3 статьи 69 УК Российской Федерации к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 27 сентября 2017 года Тупицин В.К. освобожден по отбытии срока наказания и убыл по месту жительства
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 63-ФЗ) преступление, предусмотренное частью четвертой статьи 158 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении шести лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Судимость по приговору Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 1 ноября 2011 года в установленном законом порядке судом не снималась, что подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами.
Решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 26 июля 2017 года, вступившим в законную силу 8 августа 2017 года, в отношении Тупицина В.К. установлен административный надзор сроком на 3 года исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, а также запретами на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, посещение заведений, где осуществляется продажа и распитие (спиртосодержащих) напитков в розлив, на выезд за пределы муниципального района по месту проживания без согласия со специальным органом внутренних дел, осуществляющим контроль.
6 октября 2017 года на Тупицина В.К. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в Отделе полиции №4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день Тупицин В.К. ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из представленных материалов следует, что 29 января 2018 года Тупицин В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), за что постановлением от 1 февраля 2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
Он же, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), за что постановлением от 22 марта 2018 года ему назначено административное наказание в виде обязательных сроком на 40 (сорок) часов.
Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Тупициным В.К. в судебном заседании не оспаривались.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Тупициным В.К. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Тупицина В.К., который по месту жительства характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.
При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Тупицина В.К., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Тупицина В.К., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Тупицину В.К. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Тупицину Виталию Константиновичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Тупицину Виталию Константиновичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А.Нардышева