Дело об административном правонарушении №5-50/2015
Постановление по делу об административном правонарушении аул Адыге-Хабль 2 июля 2015 года Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Я.А. Туаршева, при секретаре Мырзаевой А.С., с участием представителя правонарушителя - главы администрации Эркен-Халкского сельского поселения Исалиева М.К-Г., главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике Ионова Г.С. (представившего доверенность __№__ от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дома культуры <адрес> администрации Эркен-Халкского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> установил: Главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике Ионовым Г.С., проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений Дома культуры <адрес>, администрации Эркен-Халкского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>По результатам данной проверки в отношении администрации Эркен-Халкского сельского поселения возбуждено производство об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого помещение зрительного зала дома культуры <адрес> эксплуатируется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к общественным помещениям, зданиям и сооружениям. Требуется проведение ремонта зрительного зала дома культуры <адрес>. Нарушена целостность кровли здания, при выпадении осадков протекает. На потолке данного помещения образовались множественные трещины, остались следы плесени, сырости и подтеков. Выпадают элементы подвесного потолка, неисправна электропроводка и искусственное освещение. На сцене штукатурка и побелка стен и потолка осыпается, имеются множественные трещины, сырость. Все это приводит к различным нарушениям и заболеваниям организма и органов человека, хроническим заболеваниям верхних дыхательных путей, органов слуха, зрения. Свободный доступ и эксплуатация помещения зрительного зала дома культуры <адрес> представляет угрозу для жизни и здоровью людей. Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике Ионов Г.С. просил признать администрацию Эркен-Халкского сельского поселения виновной по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановление деятельности «Дома культуры <адрес> на тридцать суток. Глава администрации Эркен-Халкского сельского поселения Исалиев М.К-Г. признал выявленные нарушения и пояснил, что в настоящее время они принимают меры по устранению выявленных нарушений. В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе иных требований выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно п.1 ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В судебном заседании установлено, что администрация Эркен-Халкского сельского поселения не приняла всех зависящих от нее мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что выявленные правонарушения могут повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, суд приходит к выводу о назначении административного наказания администрации Эркен-Халкского сельского поселения, в виде административного приостановление деятельности «Дома культуры <адрес>», что соответствует задачам, установленным ст.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В силу ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, предписания __№__ выданного на основании акта проверки __№__ от ДД.ММ.ГГГГ. Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд, в силу положений ст.26.11, ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находит их допустимыми, поскольку получены они в соответствии с требованиями закона, и приходит к выводу о доказанности вины администрации Эркен-Халкского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Суд считает, что бездействия администрации Эркен-Халкского сельского поселения по осуществлению какой либо деятельности Дома культуры <адрес> создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в отношении администрации Эркен-Халкского сельского поселения в виде административного приостановления деятельности Дома культуры <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. При обсуждении срока административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание деятельность Дома культуры <адрес> в настоящее время, направленную на устранение выявленных нарушений, находит необходимым установить срок приостановления деятельности помещений Дома культуры <адрес> ближе к минимальной по санкции статьи. Оснований, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, постановил: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. |
░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.