П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2020 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Лукьянова Т.М.,
при ведении протокола рассмотрения дела помощником судьи Кирилловой Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бакеева С.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Бакеева С.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего в фактических брачных отношениях, детей на иждивении не имеющего, работающего государственным <данные изъяты>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола по делу об административном правонарушении от 7 мая 2020 года, 28 марта 2020 года около 18 час. 00 мин. Бакеев С.Ю. прибыл в г. Минусинск с аэропорта г. Красноярка им. Д.А. Хворостовского, куда прибыл из г. Пхукет Королевства Тайланд.
В соответствие с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лица, в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарии эпидемиологическом благополучии населения», в силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, о том, что все лица, прибывающие на территорию Российской Федерации подлежат изоляции продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия, Бакеев С.Ю. 14 дней с момента пересечения границы РФ был обязан находиться на изоляции по адресу: <адрес>, до 12.04.2020г.
В нарушение требований в период осуществления на территории Красноярского края ограничительных мероприятий (карантина) Бакеев С.Ю. 04.04.2020 г. около 15 часов, 59 минут был установлен вне своего жилища, а по ул. Колмакова, в районе <адрес>.
Своими действиями Бакеев С.Ю. нарушил требования ст. 10, ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СГ1 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».
Как указано в протоколе по делу об административном правонарушении от 7 мая 2020 года, уклоняясь от изоляции и обследования в целях исключения наличия коронавирусной инфекции, Бакеев С.Ю. поставил под угрозу как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих, которые, по стечению обстоятельств, могут оказаться в непосредственной близости от него, что является административным нарушением, выразившемся в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В судебном заседании Бакеев С.Ю. пояснил, что 4 апреля 2020 года к нему для проверки соблюдения режима самоизоляции приезжали дважды, и каждый раз он находился дома. Со дня прибытия на территорию Российской Федерации 28 марта 2020 года из Таиланда в течение 14 дней он соблюдал требования по самоизоляции в домашних условиях, из дома не выходил.
Как указал Бакеев С.Ю., при составлении протокола по делу об административном правонарушении его права нарушены, 7 мая 2020 года примерно в 18 часов ему на сотовый телефон позвонил участковый уполномоченный полиции, сказал, что в 18 часов 30 минут необходимо явиться для составления протокола. Он желал присутствовать при составлении протокола, желал пригласить защитника, но за такой период времени, через 30 минут после телефонного звонка, явиться для составления протокола не мог.
Исследовав материалы дела, доказательства по делу, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Бакеева С.Ю. подлежит прекращению по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).
Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Проверяя соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу в отношении Бакеева С.Ю., судья исходит из того, что несоблюдение предусмотренных законом требований при составлении протокола по делу об административном правонарушении влечет нарушение права на защиту, является основанием по результатам рассмотрения дела для прекращения производства по делу в связи с существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимым в ходе рассмотрения дела.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 7 мая 2020 года видно, что Бакеев С.Ю. не участвовал при его составлении. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об извещении Бакеева С.Ю. о месте, времени составлении протокола по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4.1. ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Представленные в суд материалы административного дела не содержат доказательств соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности Бакеева С.Ю., поскольку отсутствуют сведения о принятых мерах к извещению Бакеева С.Ю. о месте, времени составления протокола по делу об административном правонарушении. Указание самого Бакеева С.Ю. о поступлении информации о составлении протокола за 30 минут до момента составления протокола по делу об административном правонарушении не является соблюдением права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Извещение за 30 минут до проведения процессуального действия не является заблаговременным, позволяющим воспользоваться правами, гарантированными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, выявленные в ходе рассмотрения дела, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бакеева С.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
На постановление могут быть поданы жалобы в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Т.М. Лукьянова