Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-115/2020 от 13.02.2020

УИД 66RS0004-01-2020-000958-83 Дело № 5-115/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 13 февраля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Суслов А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Смирнова А.И., должностного лица, составившего административный протокол – УУП ОП №4 УМВД России по Екатеринбургу Никулина П.И., рассмотрев в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело по ч.3 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Смирнова А. И., <//> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, проживающего по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, официального не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

в суд поступил протокол по делу об административном правонарушении, составленный <//> по ч.3 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УУП ОП УМВД России по Екатеринбургу Никулиным П.И.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

За те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, административная ответственность предусмотрена частью 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ).

В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, каннабис (марихуана) относится к разряду наркотических средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что<//> около 16:30 гражданин Украины Смирнов А.И. находясь в общественном месте – возле <адрес> в г. Екатеринбурге потребил наркотическое средство марихуану без назначения врача.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2), рапортами сотрудников полиции (л.д.4, 6, 12), письменными объяснениями Смирнова А.И. (л.д.3, 17-18), протоколом актом освидетельствования для установления факта употребления наркотического средства и состояния опьянения (л.д.7), копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории России (л.д.8-9), объяснениями Смирнова А.И., данными в ходе судебного разбирательства, согласно которых на территории России находится с августа 2014 г., получил временное убежище, не отрицает употребление наркотического средств, раскаивается в содеянном.

Таким образом, действия Смирнова А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность: признание Смирновым А.И. вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".

При назначении Смирнову А.И. наказания суд учитывает, что Смирнов А.И. является гражданином Украины, получил временное убежище на территории России.

Санкция части 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание отсутствие данных, которые бы позволили оценить выдворение Смирнова А.И. за пределы Российской Федерации в качестве единственной меры в целях достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, полагаю возможным не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же смягчающие наказание, суд учитывает при определении размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Смирнова А. И., <//> года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу);

ИНН 6661014613;

р/с 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России;

ОКТМО 65701000;

БИК 046577001;

КПП 667101001;

КБК 18811609000016000140

УИН: 1888 0466200405329969, протокол 6604 № 0532996 от 12.02.2020 г.

Назначение платежа: административный штраф.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Копию направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, органу, составившему протокол.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья (подпись) А.В. Суслов

Копия верна.

Судья

5-115/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Александр Игоревич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Суслов Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 20.20 ч.3

Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
13.02.2020Передача дела судье
13.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2020Рассмотрение дела по существу
13.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее