Дело № 2а-976/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Бахаревой Н.Н.,
при секретаре Туктаровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Трифоновой Миннагар Сулеймановны к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять решение о дальнейшем использовании жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского г.Ульяновска, действуя в интересах Трифоновой М.С., обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии распоряжения (постановления) на основании заключения № от ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссии в части указания способа дальнейшего использования помещений жилого дома <адрес>, сроков отселения физических лиц и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, а также просил обязать ответчика в течение месяца с момента вступления в силу решения суда издать распоряжение с указанием вида дальнейшего использования помещений в жилом доме <адрес>, сроках отселения физических лиц и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. Требования мотивированы следующим.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Вопреки требованиям, установленным абз.2 п. 49 Положения, распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических лиц до настоящего времени администрацией города не принято.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска Причалов Д.А. на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске.
Административный истец Трифонова М.С., представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещались.
Представитель административного ответчика Цыплова М.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ. межведомственная комиссия рассмотрела вопрос о возможности признания дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. В соответствии с заключением межведомственной комиссии в 30-дневный срок был разработан проект постановления администрации г. Ульяновска «Об отселении из аварийного многоквартирного <адрес>» и в данный момент вышеуказанный проект находится на согласовании. Учитывая, что бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на ДД.ММ.ГГГГ г. был принят с дефицитом, ассигнования на переселение граждан указанного дома не предусмотрены. Вопрос о выделении финансирования на расселение жителей данного дома будет рассмотрен по итогам исполнения бюджета на ДД.ММ.ГГГГ. Также просила суд о применении срока исковой давности, поскольку о своих нарушенных правах Трифоновой М.С. стало известно еще в ДД.ММ.ГГГГ. после вынесения соответствующего заключения межведомственной комиссией.
Выслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссией, назначенной главой <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ., принято заключение № о выявлении оснований для признания дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее – Положение) основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Из п. 38 Положения следует, что жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В предусмотренный п. 49 Положения тридцатидневный срок и до даты рассмотрения настоящего гражданского дела ответчиком не было издано распоряжение, содержащее сведения о порядке дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, а только разработан соответствующий проект постановления, который до настоящего временив установленном порядке не согласован и не подписан.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее -орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Действующим законодательством установлен тридцатидневный срок, в течение которого орган местного самоуправления должен принять решение, содержащее указание на порядок дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, в предусмотренный законодательством срок ответчик не исполнил свою обязанность по принятию решения, содержащего указание на порядок дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, а только разработан соответствующий проект, который до настоящего времени не согласован и не принят, в чем усматривается бездействие со стороны ответчика.
Доводы представителя административного ответчика о пропуске срока обращения с административным исковым заявлением суд находит несостоятельными, поскольку бездействие Администрации является длящимся и не связано с моментом принятия мер реагирования со стороны прокуратуры. Доказательств того, что Трифонова М.С. была уведомлена о принятых ответчиком мерах, суду не представлено.
В связи с указанными обстоятельствами, суд удовлетворяет административный иск, признаёт бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск» незаконным и возлагает на ответчика обязанность в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда принять меры, предусмотренные абзацем вторым пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Руководствуясь ст.ст. 175-177,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 N 47, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░