№2-513/2014 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 мая 2014 года п. Чишмы
Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Никонорова М.Я.,
с участием ст. пом. прокурора Чишминского района РБ Тактамышева И.Р.,
при секретаре Рудник Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чишминского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Отделению Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан в Чишминском районе, Амирову А.Н. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительным и обязать ОУФМС России по Республике Башкортостан в Чишминском районе снять с миграционного учета по месту пребывания.
установил:
Прокурор Чишминского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Отделению Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан в Чишминском районе, Амирову А.Н. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительным и обязать ОУФМС России по Республике Башкортостан в Чишминском районе снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои доводы, тем, что проведенной прокуратурой Чишминского района в ходе проверки исполнения миграционного законодательства установлено следующее.
Амиров А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>, представил в Отделение УФМС России по <адрес> в <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, фиктивное уведомление о прибытии иностранного гражданина Республики Узбекистан Бечкановой Е.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в место пребывания по адресу: <адрес>, на основании которого Бекчанова Е.К. поставлена на учет по месту регистрации Амирова А.Н.
В действительности Бекчанова Е.К., по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, не проживала и не проживает.
Указанные действия Амирова А.Н. привели к тому, что в доме по месту ее регистрации в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданин Республики Узбекистан Бечканова Е.К., которая в доме фактически не проживает и никогда не проживала.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Прокурор просит признать постановку гражданина Республики Узбекистан Бечкановой Е.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Отделение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес>, Амирова А.Н. снять гражданина Республики Узбекистан Бечканову Е.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании прокурор, участвующий по делу Тактамышев И.Р., требования поддержал, просил удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Отделение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> и.о. начальника Янгубаева С.Я. с исковыми требованиями согласилась.
Ответчик Амиров А.Н. на судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Третье лицо Бекчанова Е.К. была извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
Изучив материалы дела, в том числе, предмет и основания заявленного иска, исследовав все представленные по делу доказательства, выслушав прокурора, участвующего по делу, представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Проведенной прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения миграционного законодательства было установлено, что Амиров А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>, представил в Отделение УФМС России по <адрес> в <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, фиктивное уведомление о прибытии иностранного гражданина Республики Узбекистан Бечкановой Е.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в место пребывания по адресу: <адрес>, на основании которого Бекчанова Е.К. поставлена на учет по месту регистрации Амирова А.Н.
В действительности Бекчанова Е.К., по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, не проживала и не проживает.
Указанные действия Амирова А.Н. привели к тому, что в доме по месту ее регистрации в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданин Республики Узбекистан Бечканова Е.К., которая в доме фактически не проживает и никогда не проживала.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной формой государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:
формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывании осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствие со ст.40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона ««О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Таким образом, данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск прокурора <адрес> РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Отделению Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес>, Амирову А.Н. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительным и обязать ОУФМС России по <адрес> в <адрес> снять с миграционного учета по месту пребывания подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Чишминского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Отделению Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан в Чишминском районе, Амирову А.Н. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительным и обязать ОУФМС России по Республике Башкортостан в Чишминском районе снять с миграционного учета по месту пребывания, удовлетворить.
Признать постановку гражданина Республики Узбекистан Бечкановой Е.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Отделение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес>, Амирова А.Н. снять гражданина Республики Узбекистан Бечканову Е.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись).
Копия верна.
Федеральный судья
Чишминского районного суда РБ Никоноров М.Я