Дело № 5-23/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2019 года г.Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ефременкова В.В., при секретаре Штенгауер Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Диапазон», юридический адрес: г.Калининград, ул.Портовая, д.45А, каб.№3, ИНН 3905027195, ОГРН 1023900781266
УСТАНОВИЛ:
23 января 2019 года в 12 часов установлено, что ООО «Диапазон», ответственное за содержание улиц Советская, Гагарина, Калинина, Садовая, Литейная г.Озерска, не приняло своевременные меры по устранению помех в дорожном движении, не обеспечив безопасность дорожного движения, не очистив от рыхлого снега дорожное покрытие и тротуары, на дороге имеется зимняя скользкость, чем были нарушены требования п.п. 8.1,8.2,8.3 ГОСТ Р. 50597-2017 и п. 13 Постановления Правительства РФ № 1090 «О Правилах дородного движения».
Законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «Диапазон» Толмачев С.А. вину не признал. Пояснил, что уборка снега производилась, что видно и по фотоматериалам, где видны валы от снега после прохода тракторов. Улицы очищались по мере необходимости, в первую очередь самые сложные, с уклоном. По улицам, указанным в протоколе, жалоб не было. Также указал, что 23 января 2019 года представитель ООО «Диапазон» при составлении не присутствовал.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Черняховский» Едунова В.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены Национальным стандартом Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. Утверждены Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят, в частности, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.
Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты и введены в действие Письмом Росавтодора от 17 марта 2004 года N ОС-28/1270-ис) предусмотрено, что непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог (пункт 6.1.1).
В соответствии с пунктом 6.4.2 указанных Методических рекомендаций для предупреждения образования снежного наката производится распределение противогололедных химических материалов непосредственно с момента начала снегопада.
Согласно п.8.1 и 8.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1, во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Судом установлено, что 23 января 2019 года в 12 часов ООО «Диапазон», ответственное за содержание улиц Советская, Гагарина, Калинина, Садовая, Литейная г. Озерска на основании муниципального контракта, заключенного 07 ноября 2018 года, не приняло своевременные меры по устранению помех в дорожном движении и не обеспечило безопасность дорожного движения, так как поверхность дорожного покрытия вышеуказанных улиц не была обработана противогололедными материалами и расчистка дорожного покрытия от снега не была произведена, чем нарушило п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также п.8.1 и 8.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Указанные обстоятельства и виновность ООО «Диапазон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленными 23 января 2019 года в 12.00 с фототаблицей, и в 18.40, согласно которых на дорожном покрытии улиц Советская, Гагарина, Калинина, Садовой, Литейной, г.Озерска выявлено наличие зимней скользкости, дорожное покрытие и тротуары не обработаны противогололедными материалами); муниципальным контрактом на санитарную уборку территории г.Озерска и улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, заключенным 07 ноября 2018 года между администрацией МО «Озерский городской округ» и ООО «Диапазон» и приложением №1 к нему в виде технического задания, п.п.4.3 и п.5 которого предусмотрено, что ООО «Диапазон» как исполнитель контракта взяло на себя обязанность в период зимней уборки оказывать услуги по уборке территории, обеспечивающие безопасное и беспрепятственное движение автотранспорта и пешеходов путем посыпки противогололедными материалами и расчистки снега независимо от погодных условий в течение 6 часов с момента начала снегопада, справкой Калининградского ЦГМС - филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС», из которой следует, что 23.01.2019 года осадки не выпадали, 21,22 января 2019 года имело место выпадение осадков в виде снега.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым признать ООО «Диапазон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Доказательства невозможности исполнения ООО «Диапазон» требований безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины ООО «Диапазон» во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения ООО «Диапазон» правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод суда о доказанности вины ООО «Диапазон» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Нарушений процессуальных требований, установленных статьей 28.7 КоАП РФ, при проведении по делу административного расследования не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом, оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в пределах срока, установленного ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий, согласно положениям части 1 ст. 4.5 КоАП РФ, три месяца со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, к дню вынесения постановления не истек.
Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает, что обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность,
Оснований, предусмотренных частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц статьей 12.34 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1.1 и 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью ««Диапазон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Калининградской области (ОМВД России по Черняховскому району) ИНН: 3914008833, КПП: 391401001, р/с 40101810000000010002, банк получателя: Отделение Калининград, КБК: 18811630020016000140, БИК: 042748001, ОКТМО: 27739000, УИН: 18810439192250000724.
Разъяснить ООО «Диапазон», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда, через Черняховский городской суд, в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 11.04.2019 года.
В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья В.В. Ефременкова