Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2551/2015 ~ М-2630/2015 от 22.04.2015

Дело № 2-2551/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2015 г.                                 г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Х.Суслиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области об оспаривании представления заместителя прокурора Ульяновской области

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления заместителя прокурора Ульяновской области, указав, что одним из фактов выявленных нарушений законодательства указывается нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).

31.12.2014г. в Территориальное управление поступило обращение представителя конкурсного управляющего ФГУП Учхоз УГСХА В.К. Сысоева от 29.12.2014 г. б/н о предоставлении заключения по отчету № 266-ИК «Об определении рыночной стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА» от 23.09.2014 г.

Порядок подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия установлен Положением о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной    собственности, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.05.2010 г. № 166.

В соответствии с п. 7 раздела II приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 07.05.2010 г. № 166 заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - уполномоченный орган), выдается центральным аппаратом уполномоченного органа в случаях, предусмотренных статьей 130 Закона о банкротстве если объектом оценки является имущество:

должников, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций или перечень организаций оборонно-промышленного комплекса;

должников - градообразующих организаций, указанных в параграфе 2 главы IX Закона о банкротстве;

предприятий и организаций, входящих в состав вертикально интегрированных структур, созданных в соответствии с указами Президента Российской Федерации или включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р;

предприятий и организаций, имеющих по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления отчета об оценке, задолженность более 100 миллионов рублей; должников, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на текущий и/или последующий годы.

В случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и не указанных выше, заключение уполномоченного органа выдает территориальный орган уполномоченного органа в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован должник.

В соответствии с п. 15 раздела III Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 07.05.2010 г. № 166 уполномоченный орган принимает к рассмотрению для подготовки заключения уполномоченного органа отчеты оценщиков об оценке от заявителей - конкурсных управляющих должников - унитарных предприятий или уполномоченных ими в установленном законодательством Российской Федерации порядке лиц в случае предоставления следующего комплекта документов: а)заявление, содержащее следующие сведения: дата и основания введения конкурсного производства; организационно-правовая форма и наименование должника; б) документ или заверенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации его копия, подтверждающая полномочия лица на обращение в уполномоченный орган; в) заверенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации копия решения суда о назначении конкурсного управляющего; г)    отчет об оценке имущества предприятия должника или имущества должника, подлежащего продаже в соответствии с решением конкурсного управляющего по результатам инвентаризации имущества должника.

В представленном 31.12.2014 г. представителем конкурсного управляющего ФГУП Учхоз УГСХА В.К. Сысоевым комплекте документов отсутствовали заверенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации копии решения суда о признании должника несостоятельным (банкротом) и о назначении конкурсного управляющего, в связи с чем представленный отчет об оценке не принят к рассмотрению для подготовки заключения уполномоченного органа, о чем конкурсному управляющему было сообщено 23.01.2015 г. письмом № 04-372 и возвращен отчет № 266-ИК «Об определении рыночной стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА» от 23.09.2014 г.

При этом, п. 23 раздела V Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 07.05.2010 г. № 166 содержит, как гласит название вышеуказанного раздела, требования к заключению уполномоченного органа и не распространяется на случай, при котором отчет об оценке не принимается к рассмотрению для подготовки заключения.

Иных требований к представляемому пакету необходимых документов Территориальное управление не устанавливало.

В вышеуказанном ответе на обращение конкурсного управляющего выражена просьба о представлении заверенной копии баланса государственного предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления отчета об оценке - для целей определения подведомственности рассмотрения представленного отчета об оценке, и заверенной копии договора на оказание услуг по оценке - для рассмотрения представленного отчета об оценке имущества должника на предмет наличия в нем нарушений требований законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе проверка его соответствия требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности в части соответствия объекта оценки, имущественных прав на объект оценки, цели оценки, предполагаемого использования результатов оценки и связанных с этим ограничений, вида стоимости, даты оценки, срока проведения оценки и допущений и ограничений, на которых должна основываться оценка, заданию на оценку в соответствии с требованиями законодательства.

г. в Территориальное управление поступило обращение конкурсного управляющего ФГУП Учхоз УГСХА А.С. Кручинина от 28 января 2015 г. б/н с информацией о представлении недостающих для рассмотрения отчета документов. По результатам рассмотрения данного обращения Территориальным управлением подготовлен подробный ответ со ссылкой на нормативное обоснование изложенной позиции по поставленному вопросу.

Так же, в целях оперативности рассмотрения отчета № 266-ИК «Об определении рыночной стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА» от 23.09.2014г. и подготовки заключения уполномоченного органа, полномочному представителю конкурсного управляющего ФГУП Учхоз УГСХА И.А. Ковшар предложено повторно обратиться с соответствующим обращением и представить вышеуказанный отчет об оценке для подготовки заключения и сообщено о готовности Территориального управления подготовить соответствующее заключение по представленному отчету к 17 февраля 2015г.

В настоящее время отчет № 266-ИК «Об определении рыночной стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА» от 23.09.2014 г. для подготовки заключения уполномоченного органа от ФГУП «Учхоз УГСХА» в Территориальное управление не поступил.

Вышеуказанные обращения ФГУП «Учхоз УГСХА» рассмотрены Территориальным управлением в строгом соответствии с действующим законодательством, в строго установленные сроки и нарушений прав заявителя не имеет места. Доводы конкурсного управляющего ФГУП Учхоз УГСХА А.С. Кручинина о якобы имеющем место уклонении Территориального управления от дачи заключения на представленный отчет об определении рыночной стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА» несостоятельны. Просили представление отменить.

Представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Ульяновской области А.А. Сальников, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, поскольку представление прокурора само по себе не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы организации либо учреждения, которым оно адресовано. Представление не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, так как преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

Заинтересованное лицо Кручинин А.С. в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв, согласно которому: решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29 января 2010 года по делу № А72-7446/08-20/62 Б, в отношении ФГУП Учхоз УГСХА (433430, Ульяновская область, <адрес>, реквизиты)открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 30 декабря 2013 года (резолютивная часть оглашена 23.12.2013 г.)по делу № А72-7446/08-20/62 Б, отстранен ФИО15 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия учебно - опытного хозяйства государственного образовательного учреждения Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. Конкурсным управляющим Федерального государственного унитарного предприятия учебно - опытного хозяйства государственного образовательного учреждения Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии утвержден Кручинин ФИО16.В соответствии со статьей 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», 30 декабря 2014 года конкурный управляющий ФГУП «Учхоз УГСХА», направил в ТУ Росимущество в Ульяновской области, отчет № 266 - ИК об определении рыночной стоимости имущества, принадлежащего ФГУП «Учхоз УГСХА» и соответствующий комплект документов. 19 января 2015 года в дополнение к ранее представленным документам были направлены решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 января 2010 года по делу № А72-7446/08-20/62 Б, и определением Арбитражного суда Ульяновской области от 30 декабря 2013 года по делу № А72-7446/08-20/62 Б. Таким образом, в действиях ТУ Росимущества в Ульяновской области при составлении ответа на обращение ФГУП Учхоз УГСХА от 23.01.2015года при наличии полного пакета документов не было оснований к возврату без рассмотрения отчета № 266- ИК от 23.09.2014 г. «Об определении рыночной стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА». В этой связи представление Прокуратуры Ульяновской области следует считать обоснованным.

Выслушав доводы представителей заявителя, представителя Ульяновской областной прокуратуры, ознакомившись с материалами гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (абзац 2 пункта 2 статьи 21 указанного Федерального закона).

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (абзац 3 пункта 3 статьи 22, пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона).

В судебном заседании установлено, что в силу ст. 130 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.05.2010 № 166 утверждено Положение о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

На основании п. 2 Положения подготовку указанных заключений осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, что предусмотрено п. 1 Положения о нем, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

31.12.2014 в ТУ Росимущества поступило обращение Сысоева В.К., представителя конкурсного управляющего «Учхоз УГСХА» Кручинина А.С., о подготовке заключения на представленный им отчет об оценке имущества данного предприятия.

В силу п.п. 22, 23 Положения в случае представления заявителем комплекта документов и принятия уполномоченным органом решения о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю положительное заключение. В случае непредставления заявителем комплекта документов и (или) несоответствия отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю отрицательное заключение.

23.01.2015    заявителю сообщено о возврате отчета об оценке имущества вышеназванного предприятия по причине непредставления копии решения суда о признании должника несостоятельным (банкротом) и о назначении конкурсного управляющего.

Указанные обстоятельства являлись предметом прокурорской проверки, проводимой на основании обращения конкурсного управляющего Кручинина А.С. о несоблюдении ТУ Росимущества законодательства о несостоятельности (банкротстве) при рассмотрении его заявления об определении стоимости имущества ФГУП «Учхоз УГСХА».

Заместителем прокурора Ульяновской области Шерстнёвым Д.А. 30 марта 2015 года в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области внесено представление об устранении нарушений закона за № 07/1-05-2015/6683-2015.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 84-0 от 24.02.2005, по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Закона о прокуратуре, а также с учетом того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных в п. 1 ст. 21 данного Закона органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, приведенные выше нормы права, учитывая, что у прокурора имелись основания для принятия мер прокурорского реагирования по отношению к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области путем направления в его адрес представления от 30.03.2015 с требованием об устранении нарушений закона, прокурор действовал в рамках своей компетенции, в соответствии с нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», суд не усматривает оснований для признания представления незаконным.

При этом, суд отмечает, что нарушений прав заявителя вынесенным представлением допущено не было.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.03.2015 ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░

2-2551/2015 ~ М-2630/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТУ Росимущества в Ульяновской области
Другие
Прокуратура Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т.Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
23.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее