Дело №2-1815/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2015 года г.Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Аршинюк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савенко ПЮ к государственному казенному учреждению Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району о взыскании компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору,
УСТАНОВИЛ:
23 января 2012 года Правительством Амурской области в рамках реализации подпрограммы «Развития ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» принято постановление №20 «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов».
<Дата обезличена> между истцом, созаёмщиком ФИО4 и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор <Номер обезличен>, по условиям которого банк предоставил истцу кредит в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты>% годовых на срок <данные изъяты> месяца на инвестирование строительства <адрес> по адресу: <адрес> Истец обратился в ГКУ АО Управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному кредитному договору. Ответчиком принято решение о предоставлении компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору. В последствии истец неоднократно обращалась к ответчику с аналогичными заявлениями. Согласно п.12 Положения №20 «О предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов» предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения области путём их перечисления на банковский счёт члена молодой семьи, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении. До настоящего времени выплата компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору истцу не произведена, в связи с чем, за период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года образовалась задолженность в сумме <данные изъяты> коп.
Истец обратился в суд с настоящим иском и просит взыскать с ответчика компенсацию части расходов по уплате процентов по договору займа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года в сумме <данные изъяты>., а также судебных расходов в сумме <данные изъяты> рублей.
Истец в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает.
Представитель ответчика ГКУ Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району в судебное заседание не явился, из отзыва на иск следует, что истец является получателем социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам, полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в областном государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов муниципальных образований. Впервые с заявлением истец обратился 14 марта 2013 года. Предоставление социальной выплаты осуществлялось до 01.01.2014 в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утв. постановлением Правительства Амурской области от 23.11.2011 №617. Начиная с 01.01.2014, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утв. постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2013 №446. Участником государственной программы является министерство социальной защиты населения Амурской области. Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет. В указанных программах предусмотрен объём средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. Предоставление мер социальной поддержки в рамках государственной программы Амурской области регулирует вопросы дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан и осуществляется в пределах выделенных объёмов средств областного бюджета, предусмотренного на действующее мероприятие. Условия и порядок предоставления социальных выплат регламентируются Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2012 г. №20 «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов». Согласно п.10 Положения №20 выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счёт средств областного бюджета, предусмотренных министерству на текущий год. Согласно п.12 Положения №20 предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения области путем их перечисления на банковский счет члена молодой семьи, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении. Согласно п.5 Положения № 20 размер социальной выплаты за месяц определяется в сумме фактически уплаченных молодой семьей процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы молодой семьи, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом или займом. Положением не предусмотрены сроки предоставления социальных выплат гражданам. Это программное мероприятие, и выплаты производятся в пределах средств, предусмотренных программой на данное мероприятие. Согласно ст.83 БК РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и доходных возможностей областного бюджета. В этом случае могут выделяться дополнительные средства для реализации программных мероприятий. В 2014 году доведено средств на сумму 350000 рублей, выплачено 350000 рублей. Долг перед гражданами на 01.01.2015 г. составил 6654218,54 рубля, в том числе задолженность перед физическими лицами 6563230,98 рублей и 90897,56 рублей услуги банка по зачислению денежных средств на счета физических лиц. В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2013 №446 (по состоянию на 26.01.2015 года) средств бюджета Амурской области на ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», на 2015 год выделено в сумме 40000000,00 рублей. В 2015 году ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району доведено лимитов по подпрограмме всего на сумму <данные изъяты> рублей, денежные средства не выплачивались. В соответствии с п.10 Положения <Номер обезличен> предоставление социальной выплаты молодым семьям производится на основании решения о предоставлении социальной выплаты в порядке очерёдности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований Положения. В 2013 году и в январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до <Дата обезличена>. Истцу по всем документам, предоставленным в управление, выплаты произведены по август 2013 года, так как при обращении <Дата обезличена> им были представлены документы за этот период. По следующим документам, представленным за период с сентября 2013 года по сентябрь 2015 года, возмещения не производились. Вместе с тем, за период с сентября 2013 года по март 2015 года имеется решение Зейского районного суда от <Дата обезличена> о возложении на ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району осуществить Савенко П.Ю. выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору в общей сумме <данные изъяты> <данные изъяты> коп. Таким образом, задолженность перед истцом за период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года составила <данные изъяты> коп. Причина задолженности не в бездействии сотрудников управления, а в отсутствии необходимого финансирования. Начисления социальных выплат по заявлениям, поданным гражданами, делались своевременно. Заявки на финансирование по начисленным выплатам предоставлялись в министерство своевременно. Однако финансирование на социальные выплаты, предусмотренные Положением №20, в необходимом объёме не осуществлялось. В связи с чем, граждане социальных выплат не получают. Считаем, что управление приняло все необходимые меры в соответствии с действующим Положением № 20: документы от заявителей принимались, расчёт суммы выплаты осуществлялся ежемесячно, заявки на финансирование своевременно формировались и направлялись в министерство социальной защиты населения Амурской области. Управление является казённым учреждением, доходов, помимо бюджетных средств не имеет, поэтому компенсировать гражданам понесённые ими расходы в связи с уплатой процентов по ипотечным кредитам без предоставления финансирования, не представляется возможным. Таким образом, ответчик не усматривает нарушений действующего законодательства, поскольку причины невыплаты денежных средств из-за недостаточности средств областного бюджета, выделенных на данное мероприятие Подпрограммы, не зависят от работников управления. Просит в иске отказать.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - министерства социальной защиты населения Амурской области, Правительства Амурской области, министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617 утверждена долгосрочная целевая государственная программа Амурской области «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» и подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы».
Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года №519 постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617 утратило силу с 01 января 2014 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года №446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильём населения Амурской области на 2014-2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 01 января 2014 года.
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов.
Судом установлено, что <Дата обезличена> между истцом, созаёмщиком ФИО4 и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор <Номер обезличен>, по условиям которого банк предоставил истцу кредит в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты>% годовых на срок <данные изъяты> месяца на инвестирование строительства <адрес> по адресу: <адрес>
<Дата обезличена> истец обратился в ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному кредитному договору.
Решением ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району <Номер обезличен> от <Дата обезличена> расходы по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, приняты к компенсации.
Решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> на ГКУ АО - Управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району была возложена обязанность осуществить Савенко П.Ю. выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за период с сентября 2013 года по март 2015 года в сумме <данные изъяты> коп. за счёт средств областного бюджета.
Судом установлено, что до настоящего времени выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору истцу не осуществляются. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Согласно справке ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району, сумма компенсации части процентов по ипотечным кредитам молодым семьям, подлежащая выплате истцу составляет <данные изъяты>., в том числе: - по заявлению от <Дата обезличена> в сумме <данные изъяты> за апрель-июнь 2015; по заявлению от <Дата обезличена> в сумме <данные изъяты> руб. за июль – сентябрь 2015.
В рамках настоящего дела истец ставит вопрос о взыскании с ответчика выплаты суммы задолженности, полагая, что ответчик уклоняется от выполнения принятых социальных обязательств.
Судом установлено и не оспаривается истцом, а также подтверждено справкой о сумме задолженности, что истец соответствует условиям действия государственной программы, введённой с 1 января 2014 года, и вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы».
Из материалов дела также следует, что в период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истцу не осуществлялась. При этом лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что истец в установленные законодательством сроки подтверждал своё намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставив необходимые документы.
Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2012 года №20 было утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов.
Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 г №784 «О признании утратившими силу постановлений Правительства Амурской области» постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2012 года №20 об утверждении вышеуказанного Положения, признано утратившим силу.
Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений, постановление Правительства Амурской области от 23 января 2012 года №20 «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов» являлось действующим и определяло условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам. Обратной силы настоящему Постановлению не придано, в связи с чем, его нормы подлежат применению при разрешении настоящего спора.
Так, согласно п.1 Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов, настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам, полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в областном государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов муниципальных образований области.
В силу п.3 Положения, право на получение социальной выплаты в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями на территории Амурской области, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, имеют молодые семьи:1) где один из супругов работает в областном или муниципальном учреждении (по основному месту работы) и имеет непрерывный стаж работы в данном учреждении не менее одного года; 2) проживающие на территории Амурской области; 3) заключившие с 01 января 2011 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области на сумму не более 2000000 рублей, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.
Согласно пп. 5-8 указанного Положения, размер социальной выплаты за месяц определяется в сумме фактически уплаченных молодой семьёй процентов по кредитному договору за месяц.
Компенсации подлежат фактические расходы молодой семьи, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом или займом.
Молодая семья, претендующая на получение социальной выплаты, обращается в государственное казённое учреждение - управление социальной защиты населения по муниципальному району и городскому округу по месту регистрации с заявлением по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.
ГКУ УСЗН в день обращения молодой семьи с заявлением осуществляет приём и регистрацию заявления и представляемых с ним документов в журнале учёта документов по социальной выплате по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению, заверяет копии документов.
ГКУ УСЗН рассматривает заявление молодой семьи и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты по форме согласно приложениям №4, №5 к настоящему Положению.
В случае если вместе с заявлением представлены все документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 6 настоящего Положения, решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае, если вместе с заявлением не представлены все документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 6 настоящего Положения, решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ГКУ УСЗН документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты принимается при первом обращении молодой семьи, за исключением случаев, установленных пунктом 10 настоящего Положения, и регистрируется.
ГКУ УСЗН выдаёт (направляет) молодой семье копию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В соответствии с п.12 Положения, расходы на предоставление социальной выплаты, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета получателей осуществляются за счёт средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий финансовый год.
Суд полагает, что требование о взыскании с ответчика, как с уполномоченного органа суммы задолженности в рамках оказания мер государственной поддержки подлежит удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признаёт и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).
В силу приведённых конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.
Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.
Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный пост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.
Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка её финансирования, а также её изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области.
Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря 2003 года № 415-О и др.).
Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким – либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.
В соответствии с положениями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», утв. постановлением Правительства Амурской области №446 от 23.09.2013, предоставление мер социальной поддержки граждан, о котором идёт речь в данном случае, является расходным обязательством Амурской области, выплаты компенсации производятся территориальными управлениями социальной защиты населения за счёт средств областного бюджета.
С учётом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным, принимая во внимание механизм реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территорий Амурской области, а также функции ГКУ Амурской области УСЗН по г.Зея и Зейскому району, суд взыскивает с ГКУ Амурской области УСЗН по г.Зея и Зейскому району компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в сумме <данные изъяты> коп. за период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года за счёт средств областного бюджета.
Кроме того, на основании ст.88, 98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: <данные изъяты> рублей расходы по оплате государственной пошлины и <данные изъяты> рублей по оплате услуг юриста за составление искового заявления, подтверждённые документально.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Савенко ПЮ удовлетворить.
Взыскать с государственного казенного учреждения Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району в пользу Савенко ПЮ компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года в сумме <данные изъяты> копеек за счёт средств областного бюджета.
Взыскать с государственного казенного учреждения Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району в пользу Савенко ПЮ судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий С.Н.Куприянова